Получи 30.000 рублей от codeby

Мы запустили конкурс для авторов, в котором может принять участие любой желающий. За первое место - 7500 руб., второе - 5000, третье 2500. Главный приз 30.000 рублей вы получаете независимо от места в конкурсе. Подробнее на форуме codeby ...

Часть 3. Пишем исходный код программы на языке c#

Подготовительные работы окончены, переходим к написанию исходного кода нашей программы на языке c#.

Namespace

Код нашей программы начинается с указания пространства имён, которое состоит из: ключевого слова namespace, имени, например Example и двух фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего пространства имён.

namespace

Если вам лень, каждый раз набирать всё слово целиком, то можете воспользоваться одной из технологий программы Visual Studio под названием IntelliSence, которая автоматически предложит для подстановки нужное слово. Если список не появился автоматически, как на картинке ниже, то нажмите комбинацию клавиш: Ctrl+пробел, после чего нажмите либо клавишу Enter, либо пробел, чтобы вставить нужное слово из списка.

IntelliSence

Ещё немного полезной информации о пространствах имен и структуре программы, можно прочитать в статье namespace.

Типы и члены в языке c#

Внутри фигурных скобок пространства имён мы можем использовать один из следующих типов:

class класс
struct структура
enum перечисление
delegate делегат
interface интерфейс

На начальном этапе чаще всего Вы будете использовать всего два типа: класс и структура.

В нашем примере мы будем использовать тип класс, который состоит из: ключевого слова class, имени, назовём наш класс Program и фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего класса.

class Program

Внутри любого из типов, в нашем случае это класс, можно создать любое количество следующих членов:

method метод
static method статический метод
variable переменная
event событие
constructor конструктор
static constructor статический конструктор
Properties свойства

В таблице приведены лишь несколько членов, на самом деле их гораздо больше.

Так же внутри одного типа можно создать и любое количество вложенных типов, то есть внутри одного класса можно создать ещё один класс, делегат или любой другой тип.

вложенные типы


Набираем команду codeby webinar

Набираем команду для организации и проведения вебинаров Подробнее ...

Статический метод Main

Практически в любом создаваемом приложении всегда должен быть один класс, который содержит конструкцию следующего вида:

Данная конструкция или точка входа в программу представляет собой статический метод по имени Main, который имеет возвращаемый тип void и принимающий в качестве параметра массив по имени args. После имени метода обязательно указываются две круглых скобки, после чего указываются две фигурных скобки, определяющих границы метода, внутри фигурных скобок находиться тело метода. В нашем коде мы будем использовать облегченную версию данной записи с пустыми круглыми скобками.

статический метод Main

Язык c# является регистрозависимым, и если Вы напишите имя статического метода Main с маленькой буквы (main) или наоборот все буквы будут большими (MAIN), то Вы получите ошибку, потому что для компилятора все эти три слова являются абсолютно разными, при чём это касается не только данного метода.

does not contain a static 'Main' method suitable

Один из примеров, где не требуется использовать статический метод Main, это создание файла библиотеки (.dll), в котором можно просто хранить готовые куски кода, которые Вы можете использовать в своих приложениях.

О том, что такое файл библиотеки, Вы можете прочитать в статье:

Осталось добавить ещё несколько строчек кода в наш файл.

Внутри круглых скобок метода WriteLine, можно указать любое слово или предложение, внутри двойных кавычек.

исходный код на c#

Хоть я и сказал, что статический метод Main, должен быть расположен в одном из классов, его так же можно разместить и в структуре (struct), при этом код программы будет выполниться абсолютно нормально.

статический метод Main в структуре

И так, мы написали исходный код нашей первой программы на языке c# в программе Visual Studio. Единственное, что мы не рассмотрели это две строки, которые содержит наш метод Main, их мы рассмотрим в следующей статье.

Читайте также:


Требуются разработчики и тестеры для проекта codebyOS

Требования для участия в проекте: Знание принципов работы ОС на базе Linux; Знание Bash; Крайне желательное знание CPP, Python, Lua; Навыки системного администрирования. Подробнее ...

Похожие темы

Матричный метод решения СЛАУ. Распараллеливание с ... Цель работы: приобретение навыков разработки параллельных программ с использованием OpenMP. Задание: Разработать последовательную и параллель...
c# Шпаргалка для работы с папками и подпапками... c# Шпаргалка для работы с папками и подпапками Перед началом работы подключите пространство имён System.IO Это можно выполнить как вручную, добави...
Вызов хранимой процедуры на клиенте... Вызов хранимой процедуры MySQL на клиенте В этой статье добавим возможность вызова хранимой процедуры из нашего клиентского приложения. Для начала...
c# Как получить названия всех месяцев?... Быстрое получение названий всех месяцев Довольно часто при разработке приложений требуется предоставить пользователю названия всех месяцев, например ...
Пишем simple-кейлогер с передачей дампа по TCP на ... Всем доброго времени суток! В продолжение первой и второй частей сегодня допишем последнее - дешифратор той каши, что у нас получалась на первых ...