• 15 апреля стартует «Курс «SQL-injection Master» ©» от команды The Codeby

    За 3 месяца вы пройдете путь от начальных навыков работы с SQL-запросами к базам данных до продвинутых техник. Научитесь находить уязвимости связанные с базами данных, и внедрять произвольный SQL-код в уязвимые приложения.

    На последнюю неделю приходится экзамен, где нужно будет показать свои навыки, взломав ряд уязвимых учебных сайтов, и добыть флаги. Успешно сдавшие экзамен получат сертификат.

    Запись на курс до 25 апреля. Получить промодоступ ...

Поделитесь постановками задач по 1С

  • Автор темы Дайнеко
  • Дата начала
Д

Дайнеко

По работе нужно написать кучу всякой всячины. Поэтому буду признателен, если поделитесь своими документами связанными с доработкой программы, разработкой отчетов. Картинки и таблички приветствуются. Труды громадного объема не требуется, сгодятся даже согласования с клиентом от странички до 50.
Помимо мусора, интересно посмотреть, как другие оформляют свои мысли при составлении заданий. Согласитесь, это серьезная проблема.

Отвечать прошу мне лично. В теме форума можете рассказать о своем опыте по общению с заказчиком.
 
P

puh14

Мне всего пару раз встречались заказчики, способные написать ТЗ. Чаще всего приходишь, они показывают проблему - далее в случае с доработкой просто - нужно внести реквизит/добавить колонку/добавить подписи/добавить возможность выбора в документ/отчет такой-то (всякая мелочевка типа где на форме это находится , размер /цвет шрифта если не обговорена решается при сдаче). С разработкой чаще надо описывать какие параметры выбора, макет выводных форм, движения по регистрам. В общем структуру и движения. Чем полнее - тем лучше. Главное чтоб подписались ;-)

Короче - пишешь сам в присутствии и совместном формулировании с заказчиком, времени это дело жрет прорву, зато потом нет претензий.
 
V

vitfil

Ну так это же время оплачивается... Должно оплачиваться!
 
P

puh14

А то! Просто жалко что мало людей могут точно описть в письменном виде что им надо.

у меня задачи написаны примерно так

Модифицировать проведение документа приходная : при реквизите признакнакладной "возврат от покупателя" и документе основание Расходная сделать движение по регистру оборотов продажи с знаком минус. измерения - из таб-части документа приходная, ресурсы Количество - из приходного документа, суммы - пропорционально рассчитываются на основании движений документа-основание по данному регистру. Перепровести документы попадающие под описанные критерии.

ориентировачное время 2 часа

фактическое время 3 часа

особенности реализации

часть возвратов не могут быть законными, так как отсутствуют документы о забраковке. Такие товары возвращаются как обратная продажа, и встают на остатки не по приходным ценам возвращаемого товара, а как указано в накладной. Отрицательные движения ресурсов по регистру продажи берутся из таб части приходной накладной. Для отличия от возврата покупателя добавлен признак обратная продажа.

Инструкция и описание находится по адресу Z:\publik\it\instruction\Возвраты товаров.doc
 
D

Darlock

Мне всего пару раз встречались заказчики, способные написать ТЗ. Чаще всего приходишь, они показывают проблему - далее в случае с доработкой просто - нужно внести реквизит/добавить колонку/добавить подписи/добавить возможность выбора в документ/отчет такой-то (всякая мелочевка типа где на форме это находится , размер /цвет шрифта если не обговорена решается при сдаче). С разработкой чаще надо описывать какие параметры выбора, макет выводных форм, движения по регистрам. В общем структуру и движения. Чем полнее - тем лучше. Главное чтоб подписались ;-)

Короче - пишешь сам в присутствии и совместном формулировании с заказчиком, времени это дело жрет прорву, зато потом нет претензий.

Как мне это знакомо :)
 
Д

Дайнеко

То что заказчики не пишут задания, это понятно. Я стремлюсь описать задание, если речь не о надписи в печати, своими, понятными словами. При этом руководствуюсь правилом - чем тупее, тем лучше. Например: в документе "Приходная" новая колонка такая-то. Человек вводит в нее размер процента. Программа спрашивает: "Уверен?". Человек отвечает: "Почти". Программа пересчитывает сумму такую-то и сообщает: "Примерно будет столько". Внизу пример печатной формы.

Что касается оплаты за постановку, то при стоимости работ до 1000$ за это тяжело выдрать отдельно. Вкладываешь потери времени в сумму договора. Такова психология клиента. На большом проекте уже можно сказать: Давайте заключим договор на обсуждение проблемы часов на 4-5. Сумма оплачивается независимо от дальнейшего решения.

Итак, повторяю свою просьбу показать свои рабочие документы.
 
U

unknown181538

Модифицировать проведение документа приходная : при реквизите признакнакладной "возврат от покупателя" и документе основание Расходная сделать движение по регистру оборотов продажи с знаком минус. измерения - из таб-части документа приходная, ресурсы Количество - из приходного документа, суммы - пропорционально рассчитываются на основании движений документа-основание по данному регистру. Перепровести документы попадающие под описанные критерии.
У тебя много клиентов, которые смотрят движения по регистрам?
Мне кажется правильней писать, чтобы клиенту было понятно, т.е. результат подобного поведения.
 
H

Hryv

У тебя много клиентов, которые смотрят движения по регистрам?

Именно потому что таких клиентов мало они и не могут не то что написать, но даже и рассказать толково.
Как правило слышу что-то типа "хочу чтобы картинка ожила"
После этого задаю наводящие вопросы пока не достигаю взаимопонимания (иногда клиент четкого представления не имеет пока не увидит готовый результат)

Честно говоря я никогда не видел документа который мог бы гордо именоваться ТЗ, оформленного по какому-то стандарту
Если что-то и есть, то это просто словесное описание в свободной форме

Еще я всегда прошу образец печатной формы, если она новая. Описание типа: "надо такие и такие колонки" не принимаю.
Если надо в печатной форме что-то изменить, то прошу распечатать текущую и в ней ручкой исправить что надо.
 
U

unknown181538

1) Но других клиентов мало - довольствуемся теми, ктр есть.
Часто выяснение задачи занимает больше времени и нервов, чем выполнение.
Образец ПФ - обязательно.
 
V

vbs

Рисование таблиц для печатных форм постоянные клиенты у меня зачастую возлагают на специально обученную
(В конфигураторе, формат .mxl) девочку, ибо сложные формы самому лениво изготавливать, а заказчику - экономия ;)
 
Д

Дайнеко

Часто выяснение задачи занимает больше времени и нервов, чем выполнение.
Есть такая беда. Придерживаюсь правил:
  • чужие конфигурации не правим.
  • в ходе и после внедрения готовой программы у клиента карантин на доработки месяцев на 2-3
  • задание обсуждаем только с людьми, активно работающими в программе.
  • принимаем задание или нет по трем критериям:
    • мелкие и нужные доработки - бесплатно
    • толковые, но специфичные для клиента - за деньги
    • бестолковые не делаем

Хлопцы, шлите еще свои задания. Мне нужно все.
 
V

vbs

А что вдруг такой вопрос возник ?
Я, наверное, сделал 3-4 десятка серьезных проектов, но только один раз было ТЗ,
да и то написанное до меня. Да и еще раз было обширное ТЗ, но его писал сотрудник банка, высокий специалист в 1С, так что работать
было просто приятно. Жаль, со сменой тачек не сохранилась электронная форма.
Если вопрос об адекватном финансировании, то конфликтов в этой области было 3-4,
не более и речь ни разу не шла о солидных суммах.
Как-то на доверии обхожусь, постоянные клиенты привыкли
 
U

unknown181538

ТЗ не всегда спасает. Часто всплывают моменты, четко не описанные в ТЗ. Клиенты, как правило, подписывают не читая, а потом вспоминают, что что-то говорили.
Во франче, в котором работал, под конец дошло до того, что требовалось написание ЗНР на задание на 1ч.
 
Д

Дайнеко

Я, наверное, сделал 3-4 десятка серьезных проектов, но только один раз было ТЗ,

Во франче, в котором работал, под конец дошло до того, что требовалось написание ЗНР на задание на 1ч.
Просто замечательно уместились рядом два полярных сообщения. Я прямо вижу, как Vbs, пыхтя трубочкой, приговаривает: "плавали..." Это-ж надо, как до таких лет сохранить детскую веру в клиента и его трезвость?
С обратной стороны, я встречал техзадания, которые ну уж очень технические задания. Они хороши для кодировщика - садись и бездумно пиши. Есть структура данных, интерфейс, логика. Но я так работу не разделяю. Кто пишет ТЗ - тот и воплощает. Вот такие ТЗ клиент точно не читает.
Истина, она посредине, и я ее стараюсь нащупать. В своих заданиях стремлюсь отразить вещи понятные клиенту: интерфейс общения пользователя, только в общих чертах логику обработки данных, пример выводимых данных. Невидимыми остаются: изменения в БД, методика реализации (каким регистром, бух.итогами, справочниками), сам алгоритм.
А вот далее события разворачиваются по разным сценариям:
- адекватный клиент примет работу и попросит мелочи доделать
- бестолковенький скажет: "а я ж думал так будет, а вы вон как". Тогда есть повод увеличить стоимость.
- недавно был неприятный случай: новый сотрудник кинулся делать все, что ему клиент наболтает. А потом спустил пар и ушел от меня. Сравнив ТЗ с "почти сделанной" работой, сделал вывод, что программист процентов на 80% сделал наболтанное, а не сделал на 100% написанное в задании. Второй вывод: заказчик глухой и слепой. И пришлось махнуть на все рукой. С заказчика ни копейки. Время убито. Но и заказчик остался в непонятной ситуации. Ведь я его послал. А без мой помощи он не протянет больше полугода. ТЗ сыграло только одну значение: показало, что для клиента оно ничего не значит.
 
V

vbs

Это-ж надо, как до таких лет сохранить детскую веру в клиента и его трезвость?
Видимо, мне повезло : порядочные клиенты попадаются.
5 фирм у меня по десятку лет, зачем на какие-то ТЗ время тратить ? Серьезные вещи садимся и обсуждаем,
записывая основные пункты и оговаривая минимум и максимум оплаты. Случалось мне брать меньше минимума,
а бывало и сверх плана премии выплачивали, во всяком случае, обе стороны удовлетворены.
Разовые и редкие (там, в основном, мелочевка) так же обслуживаются.
Тем более, что написание серьезного ТЗ - вещь утомительная
 
P

puh14

Видимо, мне повезло : порядочные клиенты попадаются.
5 фирм у меня по десятку лет, зачем на какие-то ТЗ время тратить ? Серьезные вещи садимся и обсуждаем,
записывая основные пункты и оговаривая минимум и максимум оплаты. Случалось мне брать меньше минимума,
а бывало и сверх плана премии выплачивали, во всяком случае, обе стороны удовлетворены.
Разовые и редкие (там, в основном, мелочевка) так же обслуживаются.
Тем более, что написание серьезного ТЗ - вещь утомительная

Согласен - документация работы (даже уже сделанной) вещь весьма мерзкая. Мне за постановку ТЗ платят (если сами не написали адекватно), так что мне фиолетово - надо, значит надо. От адекватности клиента многое зависит - главбух на той фирме где я работаю (по трудовой) нормально задачи ставит весьма редко - и если ТЗ не написать и не согласовать шанс что ты наваяешь "вообсчще не то" 90%. А подробности и тонкости надо вытаскивать по принципу "Если ти, рюззкий Иван , не зкьяжешь какие провьодки дьелаеть этья опьераций ми тебья раззтрельяем"

Всвязи с темой ветки предложение - а не наваять ли нам конфу для автоматизации постановки ТЗ для 1с с шаблончиками выгрузки во всякие офисные форматы ( вплоть до аутлюка с расписанием) ? Навскидку поискал подобные разработки - не нашелс. Лично для меня штука актуальная, согласен плотненько участвовать.

з.ы. А потом в ней ввести ТЗ для автоматизации написания ТЗ, которое автоматизирует создание ТЗ, которое таки тоже автоматизирует создание ТЗ и т.д.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!