анализ графики в Dеlphi

Тема в разделе "Delphi - Multimedia, Графика, Игры", создана пользователем xopek160183, 24 мар 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xopek160183

    xopek160183 Гость

    hi всем! Появился такой вопрос! Задался идеей создания домашнего ЧПУ. Железо не проблема - готово. Простую программу управления управления - тоже в принципе не проблема, тем более что уже готовые есть. Но у меня такая необходимость - на основе графического объекта рассчитывать координаты движения рабочего инструмента. Изначально предполагается, что использовать данное ПО будет человек, который к сложным премудростям графики (например векторной) отношения не имеет. Поэтому и предполагалось изначально использовать в качестве основы для анализа и расчета растровый рисунок. Наиболее подходящими для моих целей являются программы для вышивальных машин, но их, а тем более алгоритмы их работы у меня найти не получилось ( :ya_lamo: бесплатно). Я просчитал алгоритм и вывел формулы, по которым получаются координаты точек перпендикуляра заданной длины в данной точке с учетом кривизны кривой рисунка в данной точке. Но это нормально, если траектория является сглаженной и достаточно простой. Но если траектория сложная, да еще с точками пересечения, то нифига не получается. Например центральная точка и из нее лучи. Такой рисунок по моему алгоритму прогнать не получается. Возникает необходимость указания точки входа и еще дополнительных параметров. Поэтому и напрашивается вывод об использовании векторной графики. (как во всех программах для вышивальных машин). Только я с векторной графикой в программировании дела вообще не имел. (свободно работаю с Компасом, АВТОКАД не люблю, возможно ADEM). В нете почитал, что можно сохраниться (например из Компаса) в формате DXF, а потом его анализировать.
    Может у кого есть идеи???
    Толкните, где можно почитать и посмотреть примеры работы в делфях с векторной графикой (в частности DXF).
    Если не получиться придумать алгоритм анализа полного рисунка, придется делать последовательную его обработку по замкнутым областям на основе векторных примитивов.
    Плиз - толкните в нужном направлении!!!

    Во!!!!! Хорошая мысля приходит опосля!!! :) Может кто сталкивался? В ADEM даже супер легкой есть возможность формирования УП по 3D модели для конкретного типа ЧПУ. Можно ли эту систему научить анализировать траекторию по определенному алгоритму?
    И еще два маленьких вопросика!
    1. По какому алгоритму в векторной графике вычисляется площадь замкнутой фигуры, внутри которой было указание мышкой? (на сколько я понимаю такой же алгоритм используется для заполнения области штриховкой)
    2. По какому алгоритму строятся кривые Безье?
     
  2. xopek160183

    xopek160183 Гость

    Ни у кого нет идей!?
    Есть такой вопрос!!!! (если по этому идей нет)
    Во всех САD системах есть такая функция как штриховка указанной области выбранным типом штриховки. Кто знает, по какому алгоритму производится определение контуров этой области (особенно если область имеет и выпуклые и вогнутые места, а также внутри себя еще замкнутые области, которые не штрихуются? И можно ли создать свой тип штриховки, представляющий из себя не прямую линию (а например ломаную или сплайн)?
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей