1. Наш канал codeby в telegram. Пишем об информационной безопасности, методах защиты информации, о программировании. Не пропускай новости с кодебай, будь в тренде ! Подробнее ...

    Скрыть объявление

Аналоговые часы ?

Тема в разделе "С и С++", создана пользователем Praid, 12 май 2010.

  1. Praid

    Praid Гость

    Репутация:
    0
    Задали написать программу выводящую на экран изображение работающих часов, у которых есть секунудная и минутная стрелка. Нашел bmp изображение часов (без стрелок) создал по нему регион, вывел изображение часов (без стрелок), добавил обработчики событий что бы можно было перетаскивать часы левой кнопкой мыши, а выключать правой.
    В общем не знаю как реализовать движение стрелок, у меня получается что стрелки вы водятся на не исчезают при изменение координат. Как сделать так что бы казалось что стрелка движется ? И что бы когда часы были закрыты другим окном они не сбивались ?
    Вот сам проект. http://rghost.ru/1594117

    А вот код СPP:
    Код:
    // Clock-3.cpp : Defines the entry point for the application.
    //
    
    #include "stdafx.h"
    #include "Clock-3.h"
    #include <math.h>
    #include <conio.h>
    #include <windows.h>
    
    
    #define MAX_LOADSTRING 100
    
    // Global Variables:
    HINSTANCE hInst;								// current instance
    TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];					// The title bar text
    TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];			// the main window class name
    HBITMAP maskBitmap;
    HWND hWnd; 
    
    // Forward declarations of functions included in this code module:
    ATOM				MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
    BOOL				InitInstance(HINSTANCE, int);
    LRESULT CALLBACK	WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
    INT_PTR CALLBACK	About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
    
    int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
    HINSTANCE hPrevInstance,
    LPTSTR	lpCmdLine,
    int	  nCmdShow)
    {
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
    
    // TODO: Place code here.
    MSG msg;
    HACCEL hAccelTable;
    
    // Initialize global strings
    LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadString(hInstance, IDC_CLOCK3, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
    
    // Perform application initialization:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
    {
    return FALSE;
    }
    
    hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_CLOCK3));
    
    
    
    
    int Style;
    Style = GetWindowLong(hWnd, GWL_STYLE);
    Style=Style || WS_CAPTION;
    Style=Style || WS_SYSMENU;
    SetWindowLong(hWnd, GWL_STYLE, Style);
    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
    UpdateWindow(hWnd);
    
    // Загружаем картинку
    maskBitmap = (HBITMAP)LoadImage(NULL, L"clock.bmp", IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE);
    
    if (!maskBitmap) return NULL;
    
    // Описание необходимых переменных
    BITMAP bi;
    BYTE bpp;
    DWORD TransPixel;
    DWORD pixel;
    int startx;
    INT i, j;
    
    HRGN Rgn, ResRgn = CreateRectRgn(0, 0, 0, 0);
    
    GetObject(maskBitmap, sizeof( BITMAP ), &bi);
    
    bpp = bi.bmBitsPixel >> 3;
    BYTE *pBits = new BYTE[ bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp ];
    
    // Получаем битовый массив
    int p = GetBitmapBits( maskBitmap, bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp, pBits );
    
    // Определяем цвет прозрачного символа
    TransPixel = *(DWORD*)pBits;
    
    TransPixel <<= 32 - bi.bmBitsPixel;
    
    // Цикл сканирования строк
    for (i = 0; i < bi.bmHeight; i++)
    {
    startx=-1;
    for (j = 0; j < bi.bmWidth; j++)
    {
    pixel = *(DWORD*)(pBits + (i * bi.bmWidth +
    j) * bpp) << (32 - bi.bmBitsPixel);
    if (pixel != TransPixel)
    {
    if (startx<0)
    {
    startx = j;
    } else if (j == (bi.bmWidth - 1))
    {
    Rgn = CreateRectRgn( startx, i, j, i + 1 );
    CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR);
    startx=-1;
    }
    } else if (startx>=0)
    {
    Rgn = CreateRectRgn(startx, i, j, i + 1);
    CombineRgn(ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR);
    startx=-1;
    }
    }
    }
    delete pBits;
    SetWindowRgn(hWnd, ResRgn, TRUE);
    InvalidateRect(hWnd, 0, false);
    
    
    
    
    // Main message loop:
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
    if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
    {
    TranslateMessage(&msg);
    DispatchMessage(&msg);
    }
    }
    
    return (int) msg.wParam;
    }
    
    
    
    //
    // FUNCTION: MyRegisterClass()
    //
    // PURPOSE: Registers the window class.
    //
    // COMMENTS:
    //
    //	This function and its usage are only necessary if you want this code
    //	to be compatible with Win32 systems prior to the 'RegisterClassEx'
    //	function that was added to Windows 95. It is important to call this function
    //	so that the application will get 'well formed' small icons associated
    //	with it.
    //
    ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
    {
    WNDCLASSEX ************;
    
    ************.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
    
    ************.style			= CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    ************.lpfnWndProc	= WndProc;
    ************.cbClsExtra		= 0;
    ************.cbWndExtra		= 0;
    ************.hInstance		= hInstance;
    ************.hIcon			= LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_CLOCK3));
    ************.hCursor		= LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    ************.hbrBackground	= (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    ************.lpszMenuName	= 0;
    ************.lpszClassName	= szWindowClass;
    ************.hIconSm		= LoadIcon(************.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
    
    return RegisterClassEx(&************);
    }
    
    //
    //  FUNCTION: InitInstance(HINSTANCE, int)
    //
    //  PURPOSE: Saves instance handle and creates main window
    //
    //  COMMENTS:
    //
    //		In this function, we save the instance handle in a global variable and
    //		create and display the main program window.
    //
    BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
    {
    hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
    
    hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, 
    CW_USEDEFAULT, 0, 290, 540, NULL, NULL, hInstance, NULL);
    
    if (!hWnd)
    {
    return FALSE;
    }
    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
    UpdateWindow(hWnd);
    
    
    return TRUE;
    }
    
    //
    // FUNCTION: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
    //
    // PURPOSE: Processes messages for the main window.
    //
    // WM_COMMAND	- process the application menu
    // WM_PAINT	- Paint the main window
    // WM_DESTROY	- post a quit message and return
    //
    //
    LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
    {
    int wmId, wmEvent;
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HDC hdcBits;
    
    switch (message)
    {
    case WM_PAINT:
    hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
    // TODO: Add any drawing code here...
    hdcBits=::CreateCompatibleDC(hdc);
    SelectObject(hdcBits, maskBitmap);
    BitBlt(hdc, 0, 0, 280, 280, hdcBits, 0, 0, SRCCOPY);
    // SetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE, GetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE) | WS_EX_LAYERED); 
    // SetLayeredWindowAttributes(hWnd, 0, 220, LWA_ALPHA);
    
    { // секундная стрелка
    HPEN hpen,hPenOld;
    hpen = CreatePen(PS_SOLID,2,RGB(255,100,100));
    hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);
    
    MoveToEx(hdc,119,119,NULL);
    LineTo(hdc,119,35);
    
    SelectObject(hdc,hPenOld);
    DeleteObject(hpen);
    }
    
    { // минутная стрелка
    HPEN hpen,hPenOld;
    hpen = CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(80,80,80));
    hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);
    
    MoveToEx(hdc,119,119,NULL);
    LineTo(hdc,155,65);
    
    SelectObject(hdc,hPenOld);
    DeleteObject(hpen);
    }
    
    { // заглушка в центре циферблата
    HPEN hpen,hPenOld;
    hpen = CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(170,170,170));
    hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);
    HBRUSH hBrush,hBrushOld;
    hBrush = CreateSolidBrush(RGB(80,0,0));
    hBrushOld = (HBRUSH)SelectObject(hdc,hBrush);
    
    Ellipse(hdc,113,113,125,125);
    
    SelectObject(hdc,hBrushOld);
    DeleteObject(hBrush);
    SelectObject(hdc,hPenOld);
    DeleteObject(hpen);
    return WM_PAINT;
    }
    
    DeleteDC(hdcBits);
    EndPaint(hWnd, &ps);
    break;
    
    case WM_NCHITTEST:
    {
    return HTCAPTION;
    }
    
    case WM_NCRBUTTONUP:
    
    {
    PostQuitMessage(0);
    }
    
    default:
    return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
    }
    WinAPI изучаю всего две недели.
    Спасибо за ответ !
     
  2. etc

    etc Гость

    Репутация:
    0
    А как стрелка должна двигаться?
     
  3. European

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    4 сен 2006
    Сообщения:
    2.566
    Симпатии:
    2
    А как она движется на аналоговых часах ;)

    Добавлено:
    В простейшем случае, перед тем как рисовать новое положение стрелок обновляйте изображение без стрелок
     
  4. etc

    etc Гость

    Репутация:
    0
    По разному. у некоторых "скачет" посекундно, у других "плывет".
     
  5. Praid

    Praid Гость

    Репутация:
    0
    Скакать, как в обычных часах. От секунды к секунде.

    Можно поподробнее ? (простейший примерчик) Не понимаю как обновлять изображение ?
     
  6. etc

    etc Гость

    Репутация:
    0
    Почистить и заново нарисовать.
     
  7. Praid

    Praid Гость

    Репутация:
    0
    А какими функциями ?
     
  8. etc

    etc Гость

    Репутация:
    0
    Теми же что и первый раз рисовали.
     
  9. Praid

    Praid Гость

    Репутация:
    0
    А как сделать что бы стрелка поворачивалась меньше чем на один градус ?

    Вот сделал свой таймер:
    Код:
    			int sec=0,sec2=0;
    SYSTEMTIME st;
    GetSystemTime(&st);
    sec2 = st.wSecond;
    do
    {
    SYSTEMTIME st;
    GetSystemTime(&st);
    sec = st.wSecond;
    }
    while (sec!=sec2+1);
    Но он сильно грузит проц и часы подлагивают когда пытаешься их переместить.
    Можно ли заменить SetTimer другим таймеров без отправки сообщений ?
     
  10. etc

    etc Гость

    Репутация:
    0
    А зачем вам таймер? В системе есть уже часы берите инфу там, "скрипач не нужен"

    Добавлено:
    Надо расчитать ее координаты. Математика в чистом виде.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей