Аналоговые часы ?

  • Автор темы Praid
  • Дата начала
P

Praid

#1
Задали написать программу выводящую на экран изображение работающих часов, у которых есть секунудная и минутная стрелка. Нашел bmp изображение часов (без стрелок) создал по нему регион, вывел изображение часов (без стрелок), добавил обработчики событий что бы можно было перетаскивать часы левой кнопкой мыши, а выключать правой.
В общем не знаю как реализовать движение стрелок, у меня получается что стрелки вы водятся на не исчезают при изменение координат. Как сделать так что бы казалось что стрелка движется ? И что бы когда часы были закрыты другим окном они не сбивались ?
Вот сам проект. http://rghost.ru/1594117

А вот код СPP:
C++:
// Clock-3.cpp : Defines the entry point for the application.
//

#include "stdafx.h"
#include "Clock-3.h"
#include <math.h>
#include <conio.h>
#include <windows.h>


#define MAX_LOADSTRING 100

// Global Variables:
HINSTANCE hInst;								// current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];					// The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];			// the main window class name
HBITMAP maskBitmap;
HWND hWnd; 

// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM				MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL				InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK	WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK	About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPTSTR	lpCmdLine,
int	  nCmdShow)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);

// TODO: Place code here.
MSG msg;
HACCEL hAccelTable;

// Initialize global strings
LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
LoadString(hInstance, IDC_CLOCK3, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
MyRegisterClass(hInstance);

// Perform application initialization:
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
{
return FALSE;
}

hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_CLOCK3));




int Style;
Style = GetWindowLong(hWnd, GWL_STYLE);
Style=Style || WS_CAPTION;
Style=Style || WS_SYSMENU;
SetWindowLong(hWnd, GWL_STYLE, Style);
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);

// Загружаем картинку
maskBitmap = (HBITMAP)LoadImage(NULL, L"clock.bmp", IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE);

if (!maskBitmap) return NULL;

// Описание необходимых переменных
BITMAP bi;
BYTE bpp;
DWORD TransPixel;
DWORD pixel;
int startx;
INT i, j;

HRGN Rgn, ResRgn = CreateRectRgn(0, 0, 0, 0);

GetObject(maskBitmap, sizeof( BITMAP ), &bi);

bpp = bi.bmBitsPixel >> 3;
BYTE *pBits = new BYTE[ bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp ];

// Получаем битовый массив
int p = GetBitmapBits( maskBitmap, bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp, pBits );

// Определяем цвет прозрачного символа
TransPixel = *(DWORD*)pBits;

TransPixel <<= 32 - bi.bmBitsPixel;

// Цикл сканирования строк
for (i = 0; i < bi.bmHeight; i++)
{
startx=-1;
for (j = 0; j < bi.bmWidth; j++)
{
pixel = *(DWORD*)(pBits + (i * bi.bmWidth +
j) * bpp) << (32 - bi.bmBitsPixel);
if (pixel != TransPixel)
{
if (startx<0)
{
startx = j;
} else if (j == (bi.bmWidth - 1))
{
Rgn = CreateRectRgn( startx, i, j, i + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR);
startx=-1;
}
} else if (startx>=0)
{
Rgn = CreateRectRgn(startx, i, j, i + 1);
CombineRgn(ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR);
startx=-1;
}
}
}
delete pBits;
SetWindowRgn(hWnd, ResRgn, TRUE);
InvalidateRect(hWnd, 0, false);




// Main message loop:
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}

return (int) msg.wParam;
}



//
// FUNCTION: MyRegisterClass()
//
// PURPOSE: Registers the window class.
//
// COMMENTS:
//
//	This function and its usage are only necessary if you want this code
//	to be compatible with Win32 systems prior to the 'RegisterClassEx'
//	function that was added to Windows 95. It is important to call this function
//	so that the application will get 'well formed' small icons associated
//	with it.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style			= CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc	= WndProc;
wcex.cbClsExtra		= 0;
wcex.cbWndExtra		= 0;
wcex.hInstance		= hInstance;
wcex.hIcon			= LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_CLOCK3));
wcex.hCursor		= LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground	= (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName	= 0;
wcex.lpszClassName	= szWindowClass;
wcex.hIconSm		= LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));

return RegisterClassEx(&wcex);
}

//
//  FUNCTION: InitInstance(HINSTANCE, int)
//
//  PURPOSE: Saves instance handle and creates main window
//
//  COMMENTS:
//
//		In this function, we save the instance handle in a global variable and
//		create and display the main program window.
//
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable

hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, 
CW_USEDEFAULT, 0, 290, 540, NULL, NULL, hInstance, NULL);

if (!hWnd)
{
return FALSE;
}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);


return TRUE;
}

//
// FUNCTION: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
// PURPOSE: Processes messages for the main window.
//
// WM_COMMAND	- process the application menu
// WM_PAINT	- Paint the main window
// WM_DESTROY	- post a quit message and return
//
//
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
int wmId, wmEvent;
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc;
HDC hdcBits;

switch (message)
{
case WM_PAINT:
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
// TODO: Add any drawing code here...
hdcBits=::CreateCompatibleDC(hdc);
SelectObject(hdcBits, maskBitmap);
BitBlt(hdc, 0, 0, 280, 280, hdcBits, 0, 0, SRCCOPY);
// SetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE, GetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE) | WS_EX_LAYERED); 
// SetLayeredWindowAttributes(hWnd, 0, 220, LWA_ALPHA);

{ // секундная стрелка
HPEN hpen,hPenOld;
hpen = CreatePen(PS_SOLID,2,RGB(255,100,100));
hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);

MoveToEx(hdc,119,119,NULL);
LineTo(hdc,119,35);

SelectObject(hdc,hPenOld);
DeleteObject(hpen);
}

{ // минутная стрелка
HPEN hpen,hPenOld;
hpen = CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(80,80,80));
hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);

MoveToEx(hdc,119,119,NULL);
LineTo(hdc,155,65);

SelectObject(hdc,hPenOld);
DeleteObject(hpen);
}

{ // заглушка в центре циферблата
HPEN hpen,hPenOld;
hpen = CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(170,170,170));
hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hpen);
HBRUSH hBrush,hBrushOld;
hBrush = CreateSolidBrush(RGB(80,0,0));
hBrushOld = (HBRUSH)SelectObject(hdc,hBrush);

Ellipse(hdc,113,113,125,125);

SelectObject(hdc,hBrushOld);
DeleteObject(hBrush);
SelectObject(hdc,hPenOld);
DeleteObject(hpen);
return WM_PAINT;
}

DeleteDC(hdcBits);
EndPaint(hWnd, &ps);
break;

case WM_NCHITTEST:
{
return HTCAPTION;
}

case WM_NCRBUTTONUP:

{
PostQuitMessage(0);
}

default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
WinAPI изучаю всего две недели.
Спасибо за ответ !
 
04.09.2006
2 566
3
#3
А как стрелка должна двигаться?
А как она движется на аналоговых часах ;)

Добавлено:
В общем не знаю как реализовать движение стрелок, у меня получается что стрелки вы водятся на не исчезают при изменение координат. Как сделать так что бы казалось что стрелка движется ?
В простейшем случае, перед тем как рисовать новое положение стрелок обновляйте изображение без стрелок
 
P

Praid

#5
А как стрелка должна двигаться?
Скакать, как в обычных часах. От секунды к секунде.

В простейшем случае, перед тем как рисовать новое положение стрелок обновляйте изображение без стрелок
Можно поподробнее ? (простейший примерчик) Не понимаю как обновлять изображение ?
 
P

Praid

#9
А как сделать что бы стрелка поворачивалась меньше чем на один градус ?

Вот сделал свой таймер:
Код:
			int sec=0,sec2=0;
SYSTEMTIME st;
GetSystemTime(&st);
sec2 = st.wSecond;
do
{
SYSTEMTIME st;
GetSystemTime(&st);
sec = st.wSecond;
}
while (sec!=sec2+1);
Но он сильно грузит проц и часы подлагивают когда пытаешься их переместить.
Можно ли заменить SetTimer другим таймеров без отправки сообщений ?
 
E
#10
А зачем вам таймер? В системе есть уже часы берите инфу там, "скрипач не нужен"

Добавлено:
А как сделать что бы стрелка поворачивалась меньше чем на один градус ?
Надо расчитать ее координаты. Математика в чистом виде.