Бегущая строка

  • Автор темы koma
  • Дата начала
K

koma

#1
нужно выводить циклическую бегущую строку в окне Win32-приложения
 
F

Froex

#2
1. Предположим, что текст строки занесен в переменную MyString
2. На срабатывание таймера пишем
Код:
MyString=Copy(MyString,2,length(MyString)-1)+MyString[1];
если необходимы интервалы между строками, то добавляем в строку пробелы, прежде чем запускать таймер: MyString:=MyString+' ';
 
K

koma

#3
По-моему, так вообще нельзя писать в Win32. Не знаю, что вместо Copy, но вместо length используется strlen() это точно. И что-то я не понимаю, как это должно работать
 
F

Froex

#5
На Си я практически не пишу, поэтому не совсем знаю, какие там команды)))
смысл в том, что первый символ перемещается в конец и все. т.к. в конце строки могут быть пробелы, то получается, что строка как бы бежит в сторону.
 
U

uis99

#6
Код:
case WM_TIMER:
TextOut(hdc,x,y,"Hello!",6);
InvalidateRect(hWnd,GetClientRect(hWnd),TRUE);
x++;
if(x>=800) x=0;
break;
 
K

koma

#7
ага. пасиба. тока GetClientRect(hwnd, &rect) надо раньше вызывать, т.к. вместо этой функции должна быть передана ссылка на rect.
тока терь у меня появилась другая проблема: Timer. Как реализовать TimerProc и где SetTimer использовать? и как мне прицепить этот hello в конец? (длину строки в пикселях знаю)

в общем, я сделала без таймера, тока не знаю, как мне обрубать эту строку при нулевом иксе (у меня она справа налево двигается) и не знаю, как сделать ее циклической
 
G

gamecreator

#8
выше написано: первый символ переводишь в конец строки и печатаешь строку заново.

а таймер - это событие. используй функцию SetTimer и поставь обработчик на WM_TIMER
 
K

koma

#9
выше написано: первый символ переводишь в конец строки и печатаешь строку заново.
в первом случае не понимаю, что делает Copy; а во втором, как я думаю, строка будет выводиться до 800го пикселя по иксу в окне, а потом начинаццо с начала окна. а мне надо, чтобы она всегда бежала, причем справа налево :) ну фиг с ним...
теперь таймер: наскока я понимаю из определения в справке, если в функцию
UINT SetTimer(
HWND hWnd,
UINT nIDEvent,
UINT uElapse,
TIMERPROC lpTimerFunc );
передавать
SetTimer(NULL, [все равно что],100[мс], NULL), то каждые 100 мс у меня будет посылаться сообщение WM_TIMER в WndProc, в обработчике которого код. в функции потока я вызываю SetTimer, значит, каждые 100 мс у меня строка должна двигаться вперед на 1 пиксел. так? тока у меня ничего не происходить вообще :(
код в обработчике:
Код:
void WndProc_OnTimer(HWND hwnd, UINT id)
{
HDC hdc=GetDC(hwnd);
GetClientRect(hwnd,&rect);			 
TextOut(hdc,xPos,yPos,"Hello!",6);//xPos=yPos=10 первоначально
InvalidateRect(hwnd,&rect,TRUE);
xPos++;
if(xPos>=800) xPos=0;
ReleaseDC(hwnd,hdc);

}
или я с SetTimer'ом че-то не так делаю? 1) если посылать дескриптор окна, то что тогда посылать вторым параметром? 2) если на TimerProc указатель не нулевой, то что в этой процедуре писать?


и еще: а смысл этого таймера? мне кажется, можно было это все циклом от х=0 до х=800 сделать, в который добавить какой-нибудь фор для задержки. или я неправильно понимаю все это?

и не стирает ли InvalidateRect то, что только что вывел TextOut?
 
P

Pasha

#10
koma
Ты определись - или рисуй в OnTimer, но убери InvalidateRect, или перенеси отрисовку в OnPaint и оставь только InvalidateRect.
 
G

gamecreator

#11
у меня строка должна двигаться вперед на 1 пиксел
на 1 символ

Код:
void WndProc_OnTimer(HWND hwnd, UINT id)
{
HDC hdc=GetDC(hwnd);
GetClientRect(hwnd,&rect);			 
TextOut(hdc,xPos,yPos,"Hello!",6);//xPos=yPos=10 первоначально
InvalidateRect(hwnd,&rect,TRUE);
xPos++;
if(xPos>=800) xPos=0;
ReleaseDC(hwnd,hdc);

}
неправильно, не надо менять координаты, надо 1 символ из начала строки перенести в конец (Froex подробно все описал).

а смысл этого таймера? мне кажется, можно было это все циклом от х=0 до х=800 сделать, в который добавить какой-нибудь фор для задержки. или я неправильно понимаю все это?
а смысл в том, что он существует независимо от остальных функций. если бы ты делала это в какой-то функции тем способом, что ты описываешь, то она повисла бы (и наверняка повесила бы все приложение).

и не стирает ли InvalidateRect то, что только что вывел TextOut?
конечно стирает.
 
K
#12
Ты определись - или рисуй в OnTimer, но убери InvalidateRect, или перенеси отрисовку в OnPaint и оставь только InvalidateRect.
а. согласна. InvalidateRect же и отсылает в OnPaint этот rect. но в OnTimer'e убираю InvalidateRect - все равно не идет :(
в случае с TextOut это же пиксел.
второй и третий параметры функции:
nXStart
[in] Specifies the logical x-coordinate of the reference point that the system uses to align the string.
nYStart
[in] Specifies the logical y-coordinate of the reference point that the system uses to align the string.
если бы ты делала это в какой-то функции тем способом, что ты описываешь, то она повисла бы (и наверняка повесила бы все приложение)
почему? (просто я так и делаю: не могу разобраться с таймером, не работает - и все :()
 
G

gamecreator

#13
в случае с TextOut это же пиксел.
нет, это две совершенно разные вещи. просто переноси по символу с начала строки в конец и отображай ее на экране с неизменными координатами
потому чтотаймер выполняется параллельно с другими функциями
 
K
#14
в общем, все работает, тока все-таки по-своему сделала - с пикселами и без таймера) при ресайзе, конечно, глючит, но демонстрационно - работает.
всем спасибо)