Для:
fedotxxl
Прошу прощения за столь долгое отсутствие.
Судя по последним темам, вы уже далеко продвинулись в своих изыскания. Видимо, ответ в эту тему будет слегка запоздавшим. Поэтому по существу отвечу в соответствующих темах, а здесь приведу несколько полезных, на мой взгляд, книг.
1. ООП и дизайн.
Классика - Гради Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование.
Паттерны (шаблоны) проектирования - опять же классическая книга "банды четерых" - Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования.
Но эту книгу читать очень тяжело. В принципе, практически в любой книге по UML приводится большое количество паттернов проектирования.
Еще одна очень хорошая книга - Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных программных приложений.
2. Рефакторинг (переработка кода).
Мартин Фаулер. Рефакторинг. Улучшение существующего кода.
(Мартин Фаулер вообще очень мощный профессионал. Считаю, что его книги нужно брать не раздумывая. А лучше сразу две: одну самому читать, вторую коллегам/друзьям дарить. См. также
Ссылка скрыта от гостей
Джошуа Кериевски. Рефакторинг с использованием шаблонов (паттернов проектирования).
Эта книга из серии Martin Fowler Signature Series. После ее прочтения становятся понятны многие паттерны и способы их применения. Must have (как и всю Martin Fowler Signature Series).
3. Измерение производительности и оптимизация кода.
Крис Касперски. Техника оптимизации программ. Эффективное использование памяти.
Еще мощный источник знаний и опыта - исходные коды. И не только лотусовые исходники. К примеру, в java очень хорошая и большая библиотека классов. В ней есть практически все, что нужно.
Существует масса библиотек и инструментов с открытыми исходными кодами, к примеру, Apache log4j для журналирования (проект apache.org).
Я считаю, что чтение исходников - это своего рода обучение программерскому ремеслу (и искусству) у профессионалов. Изучил исходник, проникся, применил к своей задаче (пусть даже на другом ЯП).