G
Guest
Сейчас я готовлюсь к экзамену на четвёртый в своей карьере сертификат "1С:Профессионал" (к тому же имею два "Специалиста"). В очередной раз убеждаюсь в неэффективности существующей системы тестирования. Приведу один из примеров "неэффективности", чтобы было понятно, о чём я говорю.
Изменить дату проведенного документа:
б) Можно.
в) Можно только предварительно сделав документ не проведенным.
Разработчики тестов или имели ввиду, что пользователь может изменить значение в незаблокированном поле "дата", или имели ввиду, что в системе в принципе возможно редактировать документы. Правильно - вариант Б (первый). Однако на самом деле для того, чтобы изменения были зафиксированы, они должны попасть в базу. Т.е. пользователь должен, например, нажать "Записать": проведение документа отменяется, и он снова проводится (непроводимые от рождения документы мы не рассматриваем).
Но может быть это лишь эмоции? Предлагаю конкретные разрезы анализа статистики. Если эти тезисы верны, то дело плохо.
- более 50% из успешно сдавших экзамен "Специалист", если им предложить сразу после него пройти тест на "Профессионал", не смогут это сделать (получить 12 из 14). Это доказывает: обязательно зубрить, недостаточно знать.
- более 95% верояности, что после обучения нового пользователя в центре сертифицированного обучения он не сможет сдать Профессионал. Это доказывает: нет системы обучения, т.к. нет критериев достаточности обучения.
- более 80% людей, работающих с решениями на платформе 1С, высказыают мнение о необходимости "зазубривания" или "удачи" как обязательных для получения "Профессионала". Экзамен на "Специалиста" более подвержен человеческому фактору, но зато более адекватен. Экзамен "Профессионал" быстрее, но на данном этапе развития платформы 1С пора думать не о количестве, а о качестве.
Выход я вижу, например, в том, чтобы сделать ответы на вопросы тестов открытыми. Тогда несовершенство их составления (или даже несовершенство тестов как системы) не будет настолько негативным фактором как сейчас.
Пока что наряду с непосредственной подготовкой остаётся лишь тем или иным образом находить ответы на вопросы тестов.
Изменить дату проведенного документа:
б) Можно.
в) Можно только предварительно сделав документ не проведенным.
Разработчики тестов или имели ввиду, что пользователь может изменить значение в незаблокированном поле "дата", или имели ввиду, что в системе в принципе возможно редактировать документы. Правильно - вариант Б (первый). Однако на самом деле для того, чтобы изменения были зафиксированы, они должны попасть в базу. Т.е. пользователь должен, например, нажать "Записать": проведение документа отменяется, и он снова проводится (непроводимые от рождения документы мы не рассматриваем).
Но может быть это лишь эмоции? Предлагаю конкретные разрезы анализа статистики. Если эти тезисы верны, то дело плохо.
- более 50% из успешно сдавших экзамен "Специалист", если им предложить сразу после него пройти тест на "Профессионал", не смогут это сделать (получить 12 из 14). Это доказывает: обязательно зубрить, недостаточно знать.
- более 95% верояности, что после обучения нового пользователя в центре сертифицированного обучения он не сможет сдать Профессионал. Это доказывает: нет системы обучения, т.к. нет критериев достаточности обучения.
- более 80% людей, работающих с решениями на платформе 1С, высказыают мнение о необходимости "зазубривания" или "удачи" как обязательных для получения "Профессионала". Экзамен на "Специалиста" более подвержен человеческому фактору, но зато более адекватен. Экзамен "Профессионал" быстрее, но на данном этапе развития платформы 1С пора думать не о количестве, а о качестве.
Выход я вижу, например, в том, чтобы сделать ответы на вопросы тестов открытыми. Тогда несовершенство их составления (или даже несовершенство тестов как системы) не будет настолько негативным фактором как сейчас.
Пока что наряду с непосредственной подготовкой остаётся лишь тем или иным образом находить ответы на вопросы тестов.