Exel и Бухгалтерия

  • Автор темы Alis
  • Дата начала
A

Alis

#1
Здравствуйте!
Уже не знаю к кому обратится.
На нашей фирме учёт долгое время ведётся на Exel. Но шеф решил перевести работу бухгалтерии на 1С. К нам приезжали несколько фирм франчайзи и поначалу обещали своротить горы, но когда видели, что всё нужно начинать с чистого листа, а объёмы огромные - резко замолкали и исчезали.
Посоветуйте пожалуйста:
1. Что нужно в первую очередь сделать (и с чего начать), чтобы через какое-то реальное время с ней мог работать главный бухгалтер (бухгалтер)
2. К кому и куда можно обратится за помощью (фирма, специалист)
Достижения в заполнении Инф. базы:
1. Введены материалы (без указания номенклатурных групп)
2. Введены контрагенты
3. Введены ОС списком (то бишь только наименование и полное нименование)
Вот собсна и всё.

Сейчас пытаюсь ввести остатки по ОС правда плохо понимаю как это можно сделать.
Оч жду ваших советов.

ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
 
K
#2
Наверно стоит начать с посещения курсов по 1С
 
A

Alis

#3
Давно мечтаю. А на какие курсы стоит записаться?
Потому как наша главбух ходила на какие-то курсы, но с программой общего языка так и не нашла.
Может стоит на сей раз МНЕ записаться на конфигурирование?
По основному образованию я учусь на инженера. Основы прогораммирования на C++ Pascal Delphi (и совсем немножечко C#) знаю.
И часто ли проходят курсы выходного дня? (по субботам-воскресеньям)
 

Zab

Well-known member
07.08.2006
583
0
#4
Обычно, после установки 1С, при наличии понимающего в ней главного бухгалтера, он уже сам готов там работать, и может грамотно рассказать, что нужно сделать, чтобы ему там было работать еще и удобно.
Хотя, встречаются организации, где г.б. выполняет чисто административные функции, не занимаясь учетом непосредственно. Тогда на курсы должен сходить человек, который, собственно, делает баланс. И этому человеку должны быть отданы полномочия по переводу отделов на новую программу. На самом деле, первичное внедрение всегда штука не простая, и болезненная.
 
D

Dr.Uid

#5
Я считаю, что при первичном внедрении необходимо выполнение условий:
1. Заинтересованность в автоматизации руководства заказчика (должны понимать зачем им это и что они хотят получить на выходе), лучше если будет схема (AS IS, TO BE)
2. Вменяемый персонал, в полной мере владеющий основными приемами работы в Windows-приложениях (попадаются и такие, что не знают как мышку держать)
3. Постановщик задач, который сможет наладить коммуникации между заказчиком и программистом (-ами), программист не должен вникать в особенности ведения бух.учета на конкретном предприятии
4. Отлаженная, заведомо рабочая конфигурация, которую можно подогнать под специфику предприятия (или наоборот подогнать учет) - не продуктивно входе внедрения вылавливать баги и глюки типовых конфигураций.
5. Вменяемые исполнители-программисты, а не студенты самоучки...
6. Упорство и харизматичность ответственного за внедрение...

P.S. Но эти требования необходимы, но недостаточны и выполнение условий не дает 100% гарантии, что внедрение все-таки закончится успешно... ;)
 
D

Dr.Uid

#6
Процесс внедрения увеличивает нагрузку на персонал заказчика, т.к. некоторый период времени придется вести учет параллельно по-старому и в 1С... в итоге может оказаться, что "Боливар не выдержит двоих"...
ИМХО часто именно это может стать провалом уже вроде успешного внедрения на поздних этапах...

И мой совет, если при старом способе ведения учета была какая-либо сквозная кодировка справочников, нумерация документов, постарайтесь в разумных приделах оставить синхронизацию...
 
D

Dr.Uid

#7
P.P.S. Автоматизируя хаос, получите автоматизированный хаос...
 
S

Stereo_Type

#8
Давно занимаюсь автоматизацией, но видел случаи и по хуже.
1. Персонал на курсы пользователей, а админа(в данном случае я так понял ты не программер) на курсы администрирования, там тебя программировать конечно не научат, но зато расскажут как не угробить базу.
2. Ваша проблемма вполне решаема и вся первичка(которая велась в Экселе) после небольших усилий грамотного программиста переноситься в с-ку