игра Морской бой

  • Автор темы hqpz
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
H

hqpz

#1
Всем привет. Буду краток. Я плохо знаю Delphi (пока плохо), очень стараюсь его понять. но дело в том что у меня курсовая на тему "морской бой". Я ее сделал но криво. Я не знаю как мне сделать рандомную расстановку корабликов =( Помогите плиз, очень прошу. Мне срочно. Вот ICQ 478166498 или почта Petr007_91@mail.ru. Или могу выложить код. Буду очень благодарен. (если надо заплачу)
 
H

hqpz

#3
Код:
Unit Unit1;

Interface

Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

Type
TPole = Array [1..10, 1..10] Of Byte;
TForm1 = Class(TForm)
Pole1: TImage;
Pole2: TImage;
procedure Pole2MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
Private
{ Private declarations }
Public
{ Public declarations }
// процедура отрисовки поля.
Procedure PrintPole(Pole : TImage; P : TPole);
// Бот
Procedure Bot;
End;


Var
Form1: TForm1;
// игровое поле 1 - поле игрока. 2 - пполе врага.
// 1 - выстрел. 2 -корабль 20 - мертвый корабль. 3 - корабль врага.
P1, P2 : TPole;
P1Win, P2Win : Integer; // отслеживаем выигрыш.


Implementation


{$R *.dfm}


// бот
Procedure TForm1.Bot;
Var
x, y : integer;
Begin
Randomize;
// определим координаты выстрела
Repeat
x := Random(10) + 1;
y := Random(10) + 1;
Until (P1[x,y] <> 1) And (P1[x,y] <> 20);
// если бот промахнулся
If (P1[x,y] <> 1) And (P1[x,y] <> 2) Then P1[x,y] := 1;
// если бот попал в корабль
If P1[x,y] = 2 Then Begin
P1[x,y] := 20;
P2Win := P2Win + 1;
End;
// отрисуем наше поле
PrintPole(Pole1, P1);
End;



// процедура отрисовки поля
// Pole - компонент TImage на котором надо рисовать
// P - массив, который надо отрисовать
Procedure TForm1.PrintPole(Pole : TImage; P : TPole);
Var
i, x, y : Integer;
Begin
// заливка цветом "вода".
Pole.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
Pole.Canvas.Brush.Color := RGB(200, 200, 200);
Pole.Canvas.Rectangle(0,0,200,200);
// рисуем сетку.
For i := 1 To 10 Do
Begin
Pole.Canvas.MoveTo(i * 20, 0);
Pole.Canvas.LineTo(i * 20, 200);
Pole.Canvas.MoveTo(0, i * 20);
Pole.Canvas.LineTo(200, i * 20);
End;
// пройдемся по массиву и отрисуем поля
For x := 1 To 10 Do
Begin
For y := 1 To 10 Do
Begin
If P[x, y] = 1 Then Begin // рисуем выстрел
Pole.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
Pole.Canvas.Brush.Color := RGB(0, 0, 0);
Pole.Canvas.Ellipse((x-1) * 20 + 4, (y-1) * 20 + 4, (x-1) * 20 + 16, (y-1) * 20 + 16);
End;
// если мы пытаемся отрисовать вражеский кораблик, то цикл начинается снова
If IntToStr(P[x, y])[1] = '3' Then Continue;
If IntToStr(P[x, y])[1] = '2' Then Begin // рисуем корабли
Pole.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
Pole.Canvas.Brush.Color := RGB(200, 5, 5);
Pole.Canvas.Rectangle((x-1) * 20, (y-1) * 20, (x-1) * 20 + 21, (y-1) * 20 + 21);
End;
If IntToStr(P[x, y])[2] = '0' Then Begin // рисуем мертвые части корабля
Pole.Canvas.Brush.Color := RGB(0, 0, 0);
Pole.Canvas.MoveTo((x-1) * 20 , (y-1) * 20);
Pole.Canvas.LineTo((x-1) * 20 + 20, (y-1) * 20 + 20);
Pole.Canvas.MoveTo((x-1) * 20 + 20 , (y-1) * 20);
Pole.Canvas.LineTo((x-1) * 20, (y-1) * 20 + 20);
End;
End;
End;
// проверим, а может ктото уже выйграл
If P1Win = 20 Then Begin ShowMessage('вы победитель!'); Application.Terminate; End;
If P2Win = 20 Then Begin ShowMessage('пока неудачник'); Application.Terminate; End;
End;



// процедура обработки целчка по вражескому полю
Procedure TForm1.Pole2MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Var
i : Integer;
Mis : Boolean;
Begin
// определим чему равен x.
For i := 0 To 9 Do
If (x >= 20 * i) And (x <= 20 + i * 20) Then
Begin
x := i + 1;
Break;
End;
// определим чему равен y.
For i := 0 To 9 Do
If (y >= 20 * i) And (y <= 20 + i * 20) Then
Begin
y := i + 1;
Break;
End;
// присвоим значение выстрела указанному элементу массива
// если мы сюда уже стреляли
If (P2[x,y] = 1) Or (P2[x,y] = 20) Then Begin
ShowMessage('тут уже стреляли');
Mis := True;
End;
// если мы промахнулись
If (P2[x,y] <> 1) And (P2[x,y] <> 3) And (P2[x,y] <> 20) Then P2[x,y] := 1;
// если мы попали в корабль врага
If P2[x,y] = 3 Then Begin
P2[x,y] := 20;
P1Win := P1Win + 1;
End;
// Оотрисуем поле врага
PrintPole(Pole2, P2);
// заставим бота ответить нам (если мы не промахнулись).
If Mis = False Then Bot;
End;



// при создании формы
Procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Begin
//заполним массив (сделаем вид игры)
// наше поле
// рисуем пару кораблей
P1[8,8] := 2;
P1[7,1] := 2;
P1[7,10] := 2;
P1[6,10] := 2;
P1[5,5] := 2; P1[5,6] := 2;
P1[8,3] := 2; P1[9,3] := 2;
P1[4,8] := 2; P1[5,8] := 2;
P1[3,3] := 2; P1[4,3] := 2; P1[5,3] := 2;
P1[2,7] := 2; P1[2,8] := 2; P1[2,9] := 2;
P1[1,1] := 2; P1[1,2] := 2; P1[1,3] := 2; P1[1,4] := 2;
// поле врага
// нарисуем пару кораблей
P2[1,1] := 3;
P2[10,1] := 3;
P2[1,8] := 3;
P2[8,5] := 3;
P2[6,6] := 3; P2[6,7] := 3;
P2[9,9] := 3; P2[9,10] := 3;
P2[9,7] := 3; P2[10,7] := 3;
P2[5,2] := 3; P2[6,2] := 3; P2[7,2] := 3;
P2[3,10] := 3; P2[4,10] := 3; P2[5,10] := 3;
P2[3,3] := 3; P2[3,4] := 3; P2[3,5] := 3; P2[3,6] := 3;
// заставим отрисовать поля
PrintPole(Pole1, P1);
PrintPole(Pole2, P2);
End;

End.
Добавлено: если кто знает как сделать рандомную расстановку корабликов, то желательно тоже с комментариями пришлите код =), а то я еще понять хочу. =)
<table valign="top" style='margin:0;width:100%;border:1px dashed red;'>[tr]<td align='middle' bgcolor='#ff6060' valign='top' width='1%'>
<FONT color='#ffffff' size='+3'> ! </font>
</td><td align="midle" valign='top' style='background:#fff;'>Еще один раз так ужасно оформишь пост - получишь молчанку на неделю. Vital</td>[/tr]</table>
 

vital

Больной Компом Детектед
29.01.2006
2 432
34
#4
// наше поле // рисуем пару кораблей P1[8,8] := 2; P1[7,1] := 2; P1[7,10] := 2; P1[6,10] := 2; P1[5,5] := 2; P1[5,6] := 2; P1[8,3] := 2; P1[9,3] := 2; P1[4,8] := 2; P1[5,8] := 2; P1[3,3] := 2; P1[4,3] := 2; P1[5,3] := 2; P1[2,7] := 2; P1[2,8] := 2; P1[2,9] := 2; P1[1,1] := 2; P1[1,2] := 2; P1[1,3] := 2; P1[1,4] := 2; // поле врага // нарисуем пару кораблей P2[1,1] := 3; P2[10,1] := 3; P2[1,8] := 3; P2[8,5] := 3; P2[6,6] := 3; P2[6,7] := 3; P2[9,9] := 3; P2[9,10] := 3; P2[9,7] := 3; P2[10,7] := 3; P2[5,2] := 3; P2[6,2] := 3; P2[7,2] := 3; P2[3,10] := 3; P2[4,10] := 3; P2[5,10] := 3; P2[3,3] := 3; P2[3,4] := 3; P2[3,5] := 3; P2[3,6] := 3;
ОМГ!!! А что мешает рандомом решать в каком поле размещать корабль? т.е. генерируешь 2 числа 1..10 - это твои х,y. В это место и ставишь корабль. Только нужно проверять можно ли его туда ставить по правилам(т.е. в клетка рядом должна быть пустой). И так заполняешь для 1х,2х.. и т.д.
 
H

hqpz

#5
Сори за косяк =( просто первый раз по форумам пришлось лазить, Так все сам делал. Да просто я не знаю как это прописать. пробовал но чтото не получается толи я тупой, толи руки не из того места растут =(((
 

vital

Больной Компом Детектед
29.01.2006
2 432
34
#6
Эмм.. Судя по коду - как сгенерировать случайное число вы знаете.. В остальном - не вижу проблемы.. Вы хоть начните.. Подскажу по ходу. Ну или 20$ и сделаю=)
 
H

hqpz

#7
Хех =) За 20$ я могу заказать как и мои друзья вместе с хорошим кодом и документацией готовую курсовую работу =))) просто хотел сам сделать =) . Ну короч я подумаю над предложением )))))))))
 

vital

Больной Компом Детектед
29.01.2006
2 432
34
#8
20$ я могу заказать как и мои друзья вместе с хорошим кодом и документацией готовую курсовую работу =)))
Как-то дешевые расценки у вас.. Впрочем хз, я никогда не интересовался.
просто хотел сам сделать
Хорошее начинание. Учитывая что там работы на 3 минуты..
// наше поле // рисуем пару кораблей P1[8,8] := 2; P1[7,1] := 2; P1[7,10] := 2; P1[6,10] := 2; P1[5,5] := 2; P1[5,6] := 2; P1[8,3] := 2; P1[9,3] := 2; P1[4,8] := 2; P1[5,8] := 2; P1[3,3] := 2; P1[4,3] := 2; P1[5,3] := 2; P1[2,7] := 2; P1[2,8] := 2; P1[2,9] := 2; P1[1,1] := 2; P1[1,2] := 2; P1[1,3] := 2; P1[1,4] := 2; // поле врага // нарисуем пару кораблей P2[1,1] := 3; P2[10,1] := 3; P2[1,8] := 3; P2[8,5] := 3; P2[6,6] := 3; P2[6,7] := 3; P2[9,9] := 3; P2[9,10] := 3; P2[9,7] := 3; P2[10,7] := 3; P2[5,2] := 3; P2[6,2] := 3; P2[7,2] := 3; P2[3,10] := 3; P2[4,10] := 3; P2[5,10] := 3; P2[3,3] := 3; P2[3,4] := 3; P2[3,5] := 3; P2[3,6] := 3;
Вместо вот этого в цикле генерируете 2 числа, и ставите в положение(Если можно) P1[x,y] корабль.
Потом так же и для P2..
 
H

hqpz

#9
Дело в том что я пробовал таким способом делать. Бывают такие случаи что кораблик например 4-х клеточный залезает на поле противника или просто одна или 2 клетки переносятся на другую строчку. Пробовал задавать условия, всё тоже самое происходило. Но всё же попробую еще раз.
 
H
#11
Всё тоже самое. Как бы я не писал условия он их не соблюдает, кораблик все равно продолжает разделяться( некоторые клеточки могут переноситься на другую строчку ) =(
 
H
#12
Слушай, можешь написать код для постановки 4-х клеточного кораблика вместе с условием. Чтобы он не вылезал за границы. А то у меня как ни делаю всегда вылезает куда нить, или за пределы, или с другой стороны поля вылезает клеточка, или вообще на поле противника залезает =( Помоги =( Курсач на след неделе сдавать ((((((((
 
09.11.2009
665
1
#15
Если у тебя коробли не поварачиваютса то попоробуй сделать так:
1. Генериш х или y ето будет точка отвечающая за положение первой клетки коробля пусь будет к примеру xpos или ypos;
2. Ну а потом :
Код:
//Если по вертикали
if pole.х-(размер коробля)<xpos Then повторяем генерацию xpos;
//если по горизонтали
if pole.y-(размер коробля)<ypos Then повторяем генерацию ypos;
или

Код:
repeat
xpos:=random(размер поля);
until pole.х-(размер коробля)>xpos
//не забудь дописать чтоб корабли не налазили друг на друга
а вобше юзай исходники один есть тут http://www.delphisources.ru/pages/sources/...sea_battle.html
 
I

isqoff

#17
Код:
type
Pole = array [-1..10,-1..10] of integer;
var
A, B: Pole;

procedure Rasstanovka(z:integer; var D:Pole);
var i,ok,x,y,poz : integer;
Begin
poz := Random (2);
IF (poz = 0) THEN
repeat
ok := 0;
x := Random(10);
y := Random(10);
if y > 9-z then continue;
for i := 0 to z do
if (D[x,y+i] = 0)and(D[x,y+i-1] = 0)and(D[x+1,y+i-1] = 0)and(D[x+1,y+i] = 0)
and (D[x+1,y+i+1] = 0)and(D[x,y+i+1] = 0)and(D[x-1,y+i+1] = 0)
and (D[x-1,y+i] = 0)and(D[x-1,y+i-1] = 0)
then ok := ok + 1;
if ok = z+1 then begin for i := 0 to z do D[x,y+i] := z+1; exit; end;
until false;

IF (poz = 1)THEN
repeat
ok := 0;
x := Random(10);
y := Random(10);
if x > 9-z then continue;
for i := 0 to z do
if (D[x+i,y] = 0)and(D[x+i,y-1] = 0)and(D[x+i+1,y-1] = 0)and((D[x+i+1,y] = 0))
and(D[x+i+1,y+1] = 0)and(D[x+i,y+1] = 0)and(D[x+i-1,y+1] = 0)
and(D[x+i-1,y] = 0)and(D[x+i-1,y-1] = 0)
then ok := ok + 1;
if ok = z+1 then begin for i := 0 to z do D[x+i,y] := z+1; exit; end;
until false;

End;

... вроде универсальной процедуры на любое количество палуб-кораблей :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.