Имя Пользователя Почему-то Подставляется Как Интернет-адрес

hellsq

Active Member
18.02.2014
29
0
#1
Добрый день! В гугле никак не могу найти похожую ситуацию, может кто-то из вас с таким встречался.

В организации два почтовых сервера, lotus и exchange 2013 (очень долго и мучительно идет переход с одного на другое). Люди, чьи ящики находятся в exchange, присутствуют в основной базе names.nsf лотуса как контакты: заводятся без id и регистрации, указывается имя пользователя, mail system: POP or IMAP, mail server: адрес exchange-сервера, internet address: адрес пользователя на сервере exchange, shortname - в соответствии с интернет-адресом.

Проблема в том, что иногда при отправке писем из лотуса на заведенные таким образом контакты, письма уходят не на интернет-адрес (скажем, vasya@domain.com), а на адрес, выглядящий как кучасимволов@domain.com - в данном случае куча символов это русскоязычное имя пользователя, расшифрованное в internet address.

Зависит это от учетной записи, то есть запись пользователя может спокойно жить в notes.nsf, но вдруг внезапно (я так и не понял причин) начинает подменять интернет-адрес такой вот ерундой (ерунда появляется в поле outbound recipient, когда я ищу потерянное сообщение в трекинг центре). Понятно, что последствия легко лечатся указыванием в exchange второго адреса, состоящего из этой кучи символов, так же помогает пересоздание записи пользователя (при этом внешне запись в порядке - все поля остаются такими же). Но неприятен факт, что в любой момент любая запись может так взглючить и люди не получат письма.

Кто-нибудь может подсказать, в чем могут быть причины этого и как их предотвратить?
 

Baneslaer

Well-Known Member
25.01.2011
123
0
37
Киев
#4
Bот это вы мигрируете оО
А чего не использовали какой-либо софт позволяющий из Exchange переносить контакты в лотус, а из лотуса в Exchange с последующией их синхронизацией?
 

SimplyRed

New Member
05.04.2013
4
0
#5
Уточните пожалуйста, отправку производит маршрутизатор почты сервера Domino через смартхост или клиент Lotus Notes через учетку SMTP?
 

hellsq

Active Member
18.02.2014
29
0
#6
они так записали в личной АК и оттуда выбирают
Нет, контакт выбирается из names.nsf сервера. Проверял сам, отслеживал свои сообщения на этот контакт.

Добавлено:
Проверь Recent Contacts в адресной книге.
см. выше - контакт руками выбирается из names.nsf. То есть я иду в поле "кому", выбираю в списке directory адресную книгу сервера - подтягивается русскоязычное имя пользователя (как обычно) и письма уходят на адрес из крякозябр.
 

hellsq

Active Member
18.02.2014
29
0
#7
Уточните пожалуйста, отправку производит маршрутизатор почты сервера Domino через смартхост или клиент Lotus Notes через учетку SMTP?
Учетные записи пользователей, которые отправляют письма на данный контакт, имеют в параметрах mail system:Notes, их клиенты настроены через id файлы.

Вот пример из трекинга, после того как контакт сломался, и после того, как контакт удалили и создали точно такой же:

Вот тут у нас фигня в outbound recipient

Delivery Status: Transferred
Mailbox Status: Unknown
This Server: DOMINOSERVER/DOMAIN
Next Server: exchange_server
Previous Server: None
Msg Priority: Unknown
Inbound Originator: Петя Пупкин/DOMAIN
Outbound Originator: Петя Пупкин/DOMAIN@DOMAIN
Inbound Recipient: Вася Пупкин@DOMAIN
Outbound Recipient: 0xL5C0EDE4F0E5E5E2EDE0z_0xL5CAE0EBE8EDEEE2F1EAE0FFz@domain.ru

а тут контакт точно такой же, но всё в порядке:

Delivery Status: Transferred
Mailbox Status: Unknown
This Server: DOMINOSERVER/DOMAIN
Next Server: exchange_server
Previous Server: None
Msg Priority: Unknown
Inbound Originator: Петя Пупкин/DOMAIN
Outbound Originator: Петя Пупкин/DOMAIN@DOMAIN
Inbound Recipient: Вася Пупкин@DOMAIN
Outbound Recipient: vasya@domain.ru
 

SimplyRed

New Member
05.04.2013
4
0
#8
А в настройках маршрутизатора сообщений, на вкладке Basic в поле Address lookup какие настройки?
Попробуйте поставить Fullname only, тогда он должен будет искать только полный интернет адрес вида name@domain и не будет заниматься сочинительством из локального имени и домена.
 

Мыш

Well-Known Member
Lotus team
12.02.2008
1 084
13
#9
Подобные ошибки видел при отсутствии док-та Person в АК, либо при ее повреждении (сама база либо индексы). Прочекайте книгу.
 

hellsq

Active Member
18.02.2014
29
0
#10
А в настройках маршрутизатора сообщений, на вкладке Basic в поле Address lookup какие настройки?
Попробуйте поставить Fullname only, тогда он должен будет искать только полный интернет адрес вида name@domain и не будет заниматься сочинительством из локального имени и домена.
Сейчас стоит Fullname then Local Part. Сейчас попробую, правда это не самый желательный вариант, тк существует достаточно дофига приложений, которые активно используют как раз таки Local Part.
 

Мыш

Well-Known Member
Lotus team
12.02.2008
1 084
13
#11
"Fullname then Local Part" - это только для входящих писем актуально, ИМХО...
указывается имя пользователя, mail system: POP or IMAP, mail server: адрес exchange-сервера, internet address: адрес пользователя на сервере exchange, shortname - в соответствии с интернет-адресом.
Так, а вот это я сразу не заметил. :)
Каким образом у вас настроена сейчас маршрутизация между Лотусом и Эксченжем? Интернет-домен у пользователей обеих систем один и тот же (domain.com) или разные?
1. Если домены разные, я бы завел контакты в виде "Other internet mail" - никаких серверов и ShrotName при этом в Person указывать не нужно, только Internet Address. Ну и обеспечить маршрутизацию в домен Exchange (если, скажем, он через DNS не резолвится).
2. Если домены одинаковые, то... хмм.. Я бы для контактов завел отдельный почтовый домен (domain-exch.com), поднял бы его на Exchange (как дополнительный) и далее настроил маршрутизацию (как в 1-м варианте).
3. Если доп. домен никак нельзя завести, то...возможно, поможет Local Internet domain smart host?
 

hellsq

Active Member
18.02.2014
29
0
#12
"Fullname then Local Part" - это только для входящих писем актуально, ИМХО...

Так, а вот это я сразу не заметил. :)
Каким образом у вас настроена сейчас маршрутизация между Лотусом и Эксченжем? Интернет-домен у пользователей обеих систем один и тот же (domain.com) или разные?
1. Если домены разные, я бы завел контакты в виде "Other internet mail" - никаких серверов и ShrotName при этом в Person указывать не нужно, только Internet Address. Ну и обеспечить маршрутизацию в домен Exchange (если, скажем, он через DNS не резолвится).
2. Если домены одинаковые, то... хмм.. Я бы для контактов завел отдельный почтовый домен (domain-exch.com), поднял бы его на Exchange (как дополнительный) и далее настроил маршрутизацию (как в 1-м варианте).
3. Если доп. домен никак нельзя завести, то...возможно, поможет Local Internet domain smart host?
Домены одинаковые. Отдельный домен для exchange - никак нельзя, ну сами посудите - совершенно дурацкая ситуация, когда у одного сотрудника ящик @domain.com а у другого - @domain2.com. Сейчас часть сотрудников сидит на лотусе лишь по той причине, что многие приложения ещё не переехали на sharepoint, а переезжать они будут очень долго. Собственно, вот этот косяк с фигнёй, транслируемой в internet address, в принципе единственный серьёзный косяк при взаимодействии exchange и lotus, на который я напоролся за всё время их сосуществования.

Насчет "только для входящих актуально" - в смысле? Вроде бы такая настройка позволяет спокойно работать, указывая в агентах условия, связанные с именами вроде Иванов Иван Иванович@domain?

В поле Local Internet domain smart host стоит адрес exchange сервера. Smart host is used for all local Internet domain recipients установлен как Disabled.
 

Мыш

Well-Known Member
Lotus team
12.02.2008
1 084
13
#13
hellsq
1. Все-таки - как настроена маршрутизация почты из Лотуса в Эксчендж?
2. Можно пример контакта из АК с заполненными полями (лучше скрин)?
3. Про FullName Then Local Part
4. Еще раз про 2-й домен.
1) Заводите в Exchange 2-й домен (domain2.com), добавляете всем пользователям (по крайней мере, тем, которые есть в контактах в АК) адреса в этом домене.
2) В Лотусе в АК всем контактам добавляете эти адреса в Forwarding Address.
3) Настраиваете маршрутизацию из Лотуса в Эксчендж ШТАТНО - через Foreign SMTP Domain.
Минус - да, юзеры будут видеть адреса вида domain2.com и смогут, скажем, сообщить их каким-нибудь своим контрагентам...