"нарисуйте дом"

Тема в разделе "Другие", создана пользователем klizardin, 21 май 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. klizardin

    klizardin Гость

    Репутация:
    0
    Это достаточно известная задача при тестировании кандидата на работу программиста. Но все же, слишком часто приходиться повторять "В НАЧАЛЕ ЧТО а потом КАК". Очень часто убеждаемые "не верят" этому принципу и мыслят в духе: ну это же не всегда, вот можно поступить так и так, или но ведь всегда же разрабатывали так и все было хорошо. И оказывается очень полезным проиллюстрировать это убеждение -- дать возможность некоторому программисту заняться разработкой в миниатюре и почувствовать некоторые "абстрактные принципы".

    И так в начале берем чистый лист бумаги (один), шариковую(!) ручку (обязательно, ну во всяком случае не карандаш (поймете дальше почему)) и говорим: "Твое задание нарисовать дом. Нарисуй дом."

    Очень хорошие вариант, когда испытуемый начинает спрашивать о том, какой дом нужно нарисовать. Но чаще, скорее всего, сразу же он рисует некоторый дом. В зависимости от художественных способностей он может выглядеть по разному. Пусть он выглядит так.


    Тогда переворачиваем лист бумаги на 90 градусов и спрашиваем: "Разве это дом?"


    Пока испытуемый разработчик не понимает или же даже нападает на вас со словами "но ведь это же дом", разворачивая листок в обратную сторону, вы говорите, что для вас дом это то, вертикальная линия чего проходит именно так как вы показали положением листа.

    Далее, вы соглашаетесь, что можно было бы принять и такой дом, хотя вы все же хотели чтобы дом был и другой. Но и это нарисованный дом не отвечает вашим требованиям. Вы хотели экологический дом -- дом который бы стоял прямо на земле, т.е. дом, у которого не было бы нижней линии. И просите стереть линию "пол". Вот так:


    Ну и пока программист пытается стереть то, что было нарисовано шариковой ручкой тем же обычным ластиком, вы можете напомнить о важности этапа проектирования ДО начала кодирования. Так как затраты на изменение того, что уже реализовано намного больше возможных затрат на детальное выяснение требований на этапе разработки.
     
  2. vt-iod

    vt-iod Гость

    Репутация:
    0
    В предлагаемом сценарии тестирования кандидата есть некоторые неувязки (ну или автор недостаточно ясно объяснил свою позицию).
    Не говорится, что конкретно ожидает эйчар от кандидата. Видно только, что его ничего в данном решении не устроило.
    Что хотел сказать эйчар, когда перевернул листок с домом?
    Почему у дома не должно быть фундамента (стерли нижнюю линию)?

    Господин автор, вы хотели сказать, что главное - это в начале выяснить требования заказчика, какой же дом он хочет получить? (чтобы боковая стена была полом, или чтобы пола не было вовсе)
    Так как после создания продукта изменить его уже крайне сложно (шариковая ручка как метафора)?

    Или что?
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей