Нестандартная ЗиК

Тема в разделе "1C и всё что с ней связано", создана пользователем 1c-nik, 4 сен 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Я уже писал про эту конфигурацию (http://codeby.net/forum/threads/14151.html), но тему модератор закрыл.
    Я ее написал на 95 % постепенно начинаю отрабатывать ее в организации. Остались последние стрижки, которые в основном касаются интерфейса.

    Вообще я от себя такого сам не ожидал, конфигурация получилась по сути универсальная, как пластилин. Подойдет абсолютно для любой организации, можно вести учет любых расчетов начислений и удержаний, формы документов и отчетов все хранятся во внешних файлах. Алгоритм расчетов вводится обычными формулами наподобие Excel, причем каждый алгоритм имеет свою дату с которой он начинает действовать при расчетах. В ней я сам задаю какие данные по сотрудникам мне нужно вести, получается нет переизбытка информации, и потом при расчетах могу эти данные использовать, то есть прибавить их, или отнять и тд.

    Например: есть некое предприятие где зарплата сотрудников зависит от выручки, которую они сделали за месяц. Что нам требуется для элементарного учета? Это ФИО сотрудника, и его выручка. Настраиваем систему для учета выручки по сотрудникам (т.е. добавляем в виды необходимых данных элемент "Выручка"). Потом документом изменяем значение выручки на определенную дату по каждому сотруднику, делается это тоже достаточно просто, можно загрузить их из внешнего файла и в самом документе это достаточно просто и быстро. Заходим в справочник "Виды расчетов" и настраиваем алгоритм расчета зарплаты например 5 % от выручки, для этого вводим формулу что типа этого [Выручка]*5/100, все теперь производим расчет ЗП. При этом время затраченное на то чтобы добавить в учет новый вид данных, настроить расчет составит примерно 2 минуты. При этом не надо обновлять конфигурацию или заходить в программу монопольно, все делается в реальном времени.

    Изначально конфигурация пустая, в ней есть только Подразделения, Должности и Сотрудники. Потом добавляем туда данные необходимые для учета зарплаты, то есть в отличие от стандартных конфигураций, где необходимо при установке и настройке системы ввести достаточно большое количество данных по сотрудникам. То в этой конфигурации этого делать не обязательно, можно просто указать самые необходимые, то есть те от которых зависит сам расчет зарплаты.
     
  2. vitfil

    vitfil IT-интегратор

    Регистрация:
    2 апр 2004
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    0
    Кто вам сказал, что админ закрыл тему?
     
  3. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Сорри не разобрался, извиняюсь, просто торопился :)
     
  4. NomadSoul

    NomadSoul Гость

    Заинтересовало описание проекта. Особенно интересует, как Вы реализовали ввод формул алгоритмов расчета и их выполнение?

    Уже некоторое время занимаюсь подобным проектом. Может быть обменяемся идеями?
    Чтобы найти файл проекта, запустите поиск Simple salary на сайте 1c.proclub.ru
     
  5. 1c-nik

    1c-nik Гость

    пишите в асю, пообщаемся 217179546
     
  6. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Посмотрел я Вашу конфигурацию, она все равно похожа на стандартную, отличается только тем что в ней чуток шире возможности.

    В моей же конфигурации используется всего ОДИН!!!!! вид расчета, котрый расчитывается исходя из заложенных формул. Может возникнуть вопрос, как же я тогда рассчитываю в этих формулах начисления или удержания за определенный период? Это я тоже предусмотрел, для этого в формулах я применяю функции, которые я также могу добавлять не изменяя саму конфигурацию. Могу создать любую функцию для расчета чего угодно. Также, если в каком то из расчетов у меня применяется еще один расчет, для этого его вовсе не обязательно предварительно его расчитывать. У меня нет никаких приоритетов при использовании расчетов. При выполнении расчетов я использовал КЭШ - это таблица с уже расчитанными данными. Сама конфигурация в несжатом виде пока что весит 507 кБ!!!. Получилось некое ядро, на которое навешиваются дополнительные модули, то есть получается отсутствуют излишества.
     
  7. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Разработка конфигурации продолжается.
    Отказался от использования компоненты расчет.
    Теперь нет необходимости открывать периоды расчета зарплаты. Этих периодов просто не существует, если же в системе уже существует расчет за данный период, то он автоматически перерасчитывается.
    Работаю над организацией, бухгалтерского и налогового учета в ней, хочу сделать привязку расчетов к справочникам, которые будут содержать элементы бухгалтерского и налогового учета. Так же хочется сделать их универсальными, чтобы сделать возможным ведение учета по нескольким аналитическим признакам (счета бухучета, налогового учета, экономической классификации, или внутриведомственной классификации), сделать количество этих признаков неограниченным.

    Основные отличия моей конфигурации от стандартной:

    1. Отсутствуют периоды расчета.
    2. По каждому сотруднику, по отдельным выплатам создается документ, в котором отражаются результаты расчета отдельных видов расчетов, что дает возможность более детально просматривать ход расчета зарплаты.
    3. Каждый вид расчета имеет свой период действия и алгоритм расчета, вводимый с помощью формул, подобных Excel или Access, и это дает возможность еще более детального расчета отдельных видов расчета, где можно видеть результаты вычислений отдельных элементов формул.
    4. Реализован механизм применения функций (например для расчета стажа) в формулах, механизм расчета которых можно добавлять, удалять и изменять не изменяя основной конфигурации.
    5. Я отказался от использования календарей в конфигурации, для расчета количества рабочих дней используется другой механизм, который также можно изменять не изменяя основной конфигурации.
    6. Все отчеты и печатные формы документов хранятся во внешних обработках.
    7. Ввод кадровых приказов (отпуск, больничные, прием на работу и т.д.) осуществляется одним!!! документом, котрый имеет то количество форм, которые непосредственно необходимы предприятию, изменяемые также непосредственно от основной конфигурации.

    В общем получилась некая пластилиновая конфигурация, которая будет работать в зависимости от внешних настроек, у которой будет некое ядро, и множество вариантов настроек для расчета, в зависимости от запросов предприятия. Причем конфигурирование этих настроек в значительной степени упрощено (80% настраивается мышкой).
     
  8. 1c-nik

    1c-nik Гость

    После очень долгого перерыва решил написать.

    Я все еще разрабатываю свою нестандартную ЗиК :)

    Так как пишу ее только в свободное время, а его как известно катастрофически нехватает, поэтому то движется все это дело со скоростью черепахи, но идею свою я так и не оставил и продолжаю над ней работать, сколько бы времени это не заняло. Тем не менее я уже внедрил конфигурацию на одно небольшой частное предприятие, в планах внедрить ее в воинскую часть для расчета денежного довольствия военнослужащих.

    И что из всего этого получилось:

    Начну описание заново, т.к. конфигурация притерпела значительные изменеия.

    1. В конфигурации имеется возможность вводить виды расчетов с помощью формул, которые может ввести любой пользователь, и что делает данную конфигурации гибкой и легкой в настройке нестандартных видов надбавок, премий и удержаний, т.е. фактически можно ввести вид расчета любой сложности.
    2. Логический принцип данных сотрудников, должностей и подразделений существенно отличается от принципа стандартной ЗиК, а если быть точным то вообще не схож с ним. Принцип в том, что данные, которые влияют на результат расчетов привязаны к трем объектам - это сотрудники, должности и подразделения. Изменяя их мы меняем рузультат либо у конкретного сотрудника, либо у занимаемой им должности (например коэффициенты, которые установлены на должность, а не насотрудника) получается что при кадровом премещении или приеме на работу сотрудника, уже не надо будет заново вводить ему эти коэффициенты, они уже настроены в программе, либо на подразделение в целом можно установить вид данных который будет влиять на результат расчетов всех сотрудников данного подразделения.
    3. Вся структура данных привязана к категориям сотрудников (например военнослужащие, работники бюджетной сферы и т.д.), у каждой категории свои независимые виды расчетов, структура данных и тд. Т.е. при необходимости можно исключить из оборота те или иные категории получается что нет избыточности данных в базе, есть только то что необходимо для учета одной конкретной категории. Двое и более бухгалтеров могут работать в одной базе, каждый со своей категорией не мешая друг другу.
    4. Конфигурация построена на 6!!!! (шести) видах документах и 40 видах справочников, плана счетов, состоящего из трех счетов, шести обработках, 3-х журналах документов ну и штуки 4 перечислений.
    5. Ввод отпускных, больничных, приема на работу,увольнения, перемещения, испольнительных листов и тд. вводится двумя документами: 1-й это документ по одному объекту (сотруднику, должности, подразделению), и списком объектов.
    6. Да не сказал, конфигурация построена на компоненте бухучет.
    7. Закрытие периода расчета происходит путем подтверждения расчетных документов, которые после подтверждения невозможно исправить, это возможно лишь только после снятия данного подтверждения, право на данное подтверждение можно указать одному или нескольким пользователям.
    8. Отчеты и печатные формы документов хранятся во внешних обработках, и так же завязаны на категорию сотрудников.


    Что осталось сделать:

    1. Настроить конфигурацию таким образом, чтобы она разбивала значения расчетов на подпериоды. Для чего это надо? Например человека перевели с 5 числа на другую должность или в другую категорию, нужно до 5 числа посчитать зарплату по старому, а с 5 числа уже по-новому.
    2. Создать и настроить виды расчетов, печатные формы документов, отчетов и различных выгрузок в различные системы.
     
  9. jcnby

    jcnby Гость

    Хм...интересно - а вытеснение тоже заменено на какую-то функцию нестандартную? Переборка ЖР с поиском необходимых данных по ВР? Календари ( если допустим у предприятия их штук 40-50 типа смен и 2-3 основных? ) - а то как-то табелем 3тысячи человек устанешь вводить?

    зы: ето не критика- просто интерестно
     
  10. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Механизм вытеснения построен немного по-другому принципу, общий период расчета (например месяц) разбивается на несколько подперидов, например период больничного листа, и соответственно по каждому подпериоду расчет выполняется отдельно, а в самих формулах расчета настраиваем таким образом что если есть больничный, то расчет оклада не производим.
    Переборки ЖР нет, вместо нее есть бухгалтерские итоги по необходимым ВР и периодам расчета.
    Для календарей предусмотрена специальная обработка, пользователь сам решает сколько ему их необходимо и как их назвать, притом делается это все без участия конфигуратора.
    При вводе табеля можно что бы табель заполнялся автоматически, можно ввести табель полный, а можно и общее количество часов.
     
  11. NomadSoul

    NomadSoul Гость

    1c-nik, вообще идеи хорошие и интересные, а нету ли у Вас какой-нибудь демо-версии? Чтобы "пощупать" руками, попробовать рассчитать з/п... Могу даже помочь с защитой (убрать из конфы исходный код). Вы уже пробовали внедрить эту конфу на предприятие? Кстати, Вы пишете под российское законодательство? Или пока есть только шаблон без учета особенностей законодательства?
     
  12. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Давайте мыло куда скинуть, могу скинуть посмотрите. Или пишите в аську 217179546.
     
  13. 1c-nik

    1c-nik Гость

    Я не планирую применять защиту, пока есть мысли обойтись без этого. Сама соль и суть проекта не в конфигурации, а в в модулях и в алгоритмах расчета к этой конфигурации.

    Да внедрил пока что на малом предприятии, где расчитывали ЗП по формулам в Екселе.

    Пока без учета законодательства, проект только только начинает жить))), нехватает рук и времени.
     
  14. NomadSoul

    NomadSoul Гость

    1c-nik, мой мыл: NomadSoul[тяф]tut.by
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей