OpenGL Vs Direct3D

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем eBit, 23 фев 2004.

Статус темы:
Закрыта.
  1. eBit

    eBit Гость

    Есть идея написания игры, осталса вопрос какую технологию выбрать для основы. Самособой ясно что она будет 3D с использованием по максимуму всех премудростей выбраной технологии.
    Жанр - полная аркада в стиле Double Drakon и тому подобных.

    Посоветуйте и обоснуйте ваш вибор.
     
  2. HuMmmBug

    HuMmmBug Гость

    По такому вот запросу навскидку и ответы навскидку.

    1. Как будет окончательно распространяться продукт? носители, сеть, киоски, консоли?
    2. Выбор их предолженных по сабжу OGL и D3D делается в основном на основании доступности по средствам.
    3. DD делается в псевдотрёхмерке (насколько мои пальцы помнят эту цацку). И трёхмерщины как таковой здесь можно вообще избежать. Если, конечно, ты не хочешь замутить нечто в стиле Duke Nukem: Manhattan Project. Если же таки да в таком стиле, так чего париться в выборе технологий? Если "закидывать удочки" на подобный проект (DN:MP), то крайне смешнной вопрос тогда задаёте, таварышЪ!

    и вообще,
    |
    |
    |
    \/



















    на самом деле бери d3d и пиши на сях. с ними обоими геммора меньше. %)
     
  3. eBit

    eBit Гость

    А что здесь смешного, вопрос как вопрос.
    Я гдето вычитал, что D3D труднее учить. Зато возможности у обоих на высоте.
    Какя из технологий "быстерее", во время работы?
     
  4. HuMmmBug

    HuMmmBug Гость

    не "быстрее", а, скажем так, менее проблематичен - d3d, imho
     
  5. HuMmmBug

    HuMmmBug Гость

    и, кстати, на заборах тож пишут, а там - стройка ©
    %)
     
  6. eBit

    eBit Гость

    ну ты меня переубедил :)

    кстати, если D3D такой "крутой" то почему тогда много пишут на OpenGL, даже не для того чтобы переносить на инные платформы?
     
  7. HuMmmBug

    HuMmmBug Гость

    я не говорил, что d3d крут.
    OGL красивее и, в некоторых моментах, легче.
    однако, с ним куча проблем на аппаратном уровне.
    ты, как девелопер, естественно настроишь компик под работу с OGL, но юзьверь же не будет геморроиться, не так ли? а то, что OGL всегда кривоват был с установке и корректной работе с железяками.

    на добрый толк - пиши с расчётом поддержки и того и другого. %)))))
     
  8. admin

    admin Well-Known Member

    Регистрация:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    2.811
    Симпатии:
    0
    eBit
    D3D документирован получше и поменьше гимора с эффектами. В OpenGL часто приходится делать многие вещи через Ж, т.к. просто нет элементарной ф-ции. У меня друзья игру писали. Делали 2 версии OGL и D3D. Помню на D3D сделали быстро, а с OGL толго ругались. Но объективно сказать мне трудно. Не работал толком с этим.
     
  9. ????

    ???? Гость

    HuMmmBug
    Серёга
    eBit
    C Д3Д не "работал", на на ОГЛ прихлось курсач писать - 3-х мерное представление картинки по карте яркости с возможностью перемещения (т.е. простой ландшафт с возможностью побегать). На всё ушло меньше двух недель (а до этого я даже со статическими картинками не работал) и абсолютно никаких глюков не встретил. Все эффекты со светом, цветом, отражением.. работали на ура - только туман подвел (или криво написал ;). Жаль исходник с винтом ушел, выложил бы для примера ;)
    Так что...
    З.Ы. Я тож слышал что в некоторых моментах Д3Д легче и лучше...
     
  10. eBit

    eBit Гость

    Всем большое спасибо. Буду делать ставки на OpenGL.

    Знает кто либо ссилки на библиотеки OpenGL, а то те что идут с VisulStdio "плохие".

    Имею книгу "The Official Guide to Learning OpenGL, Version 1.1"
    может будет у когото новейшая версия? если не ошибся то версия 1.3

    ..... в крайнем случае поищу сам, но вот времени не достаточно ......
     
  11. HuMmmBug

    HuMmmBug Гость

    нууу... "вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"

    выбрал OGL - получай в полной мере геморроя ещё в самом начале! %)))
    так как OGL - open source - то вариантов его есть достаточное количество, чтобы выбирать из них. %)))
    и если уж шарился по msdn, то там то больше написано по d3d %)))

    совет (думаю, что последний) - займись сам и проанализируй тщательно оба направления. Составь списки возможностей и функционала, которые тебе будут нужны и заполни сводную табличку как это делают ogl и d3d.
    потом сравни и выбери наиболее подходящую для тебя.

    и не гонись за швейцарскими ножами! возьми лучше хороший набор слесарных инструментов.

    удачи и работающего кода!
     
  12. Гость

    По собственному опыту могу сказать следующее:

    Преимущества OpenGL
    1) Простота освоения
    2) Размер исходника меньше, чем у аналогичной программы на DirectX
    3) Минимальные усилия для обеспечения приемлимой совместимости

    Преимущества DirectX
    1) Можно добиться лучшей совместимости, чем на OpenGL, однако это требует бОльших усилий, а также обязательного наличия у вас экзотических видеокарт для написания совместимости с каждой по отдельности. Номинальная совместимость хуже, чем на OpenGL.
    2) Поддержка майкрософтом. Последний мечтает избавиться от OpenGL и из-за этого перспективы OpenGL туманны.
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей