Ошибка\глюк? Почты На Domino 8.5.2

  • Автор темы Recruit
  • Дата начала
R

Recruit

#1
Доброго всем дня
Сервер LD 8.5.2FP1, в локалке, ни с кем не связан.
Уже продолжительное время все вродебы гуд и на почту особых жалоб небыло, все в разумных пределах то юзверь накосячит, то сами переадминили, но было видно где прокол, а тут муть.

юзверь один написал сообщение вложив небольшой док, нажал отправить, клиен подумав пару секунд закрыл форму создания и поместил его в отправленные, подтверждения о доставке нет.
(все это со слов самого юзверя и к сожалению даже незнаю как это проверить)
юзветь два так и не дождавшись этого сообщения звонит и спрашивает, в чем собственно дело, где меседж.
Открываем почту юзверя один, видим в отправленных это письмо,
смотрю логи Mail Routing Events, в логах нет никаких записей об этом письме (на другие отправленные письма этим пользователем все данные есть, все гуд)
mail.box один и в нем тоже нет никаких зависших писем.
Получается что письма для сервера, вроде как и небыло вообще. и ни каких сообщений о доставке\не доставке\сбое небудет, что самое неприятное
Зашел на почту юзверя первого, переслал сообщение еще раз и все гуд через 2 сек оно у получателя
офф лайн не используется, чтобы открыть свою почту да и вообще работать, нужен постоянный конект с сервером и чуть что не так, говорит сети нет.
адрес был указан правильный, да и стоит проверка с адресной книгой сервака на левый адрес ругнется и не будет отправлять,

Вот собственно и непонятка, нето клиент глючит, нето сервак.
Что это могло бы быть? и можно ли себя как то обезопасить от такого?
кто сталкивался помогите плиз, или где почитать. Буду премного юлагодарен, а то когда нет четко виноватого, подрывается доверие к почтовай системе :blush:
 

puks

Lotus team
03.02.2007
1 971
8
#2
Никогда такого не замечал.

А пользователь действительно работал с сервером в это время?

Время создания документа и его создания в этой базе совпадает?
 

Мыш

Lotus team
12.02.2008
1 099
10
#3
Такое может быть, если у пользователя-отправителя указан неправильный Location. Пару раз было, что Location менялся самопроизвольно (ну или юзер какую-то волшебную комбинацию клавиш нажимал).
То, что письмо в отправленных, вообще ни о чем не говорит - туда помещаются КОПИИ помещаемых в mail.box (т.е., скорее ОТПРАВЛЯЕМЫХ) писем. Поищите локальный mail.box у пользователя...
ЗЫ. Антивирусы под Лотус на стороне клиента не используете? Возможно, он втихаря порубил...
 
R

Recruit

#4
Мыш спасибо за наводку
На рабочем месте юзверя открыл локально MAIL.BOX и нашел там 3 не отправленных письма разной давности, одно из них то самое из-за которого и пошла волна.
под пытками :blush: юзверь сознался что временами было какое то сообщение о не отправленной почте, конечно его никто не читал, так как что незнакомое нажималось "нет" только отстань

Почитал хелпы и по 6 версии нашел такое
При переключении в место вызова, отличное от места вызова "Работа", Notes автоматически создает базу данных почтового ящика исходящих сообщений для этого места вызова (MAIL.BOX для почты Notes или SMTP.BOX для почты Интернета). Эта база данных создается в локальном каталоге данных и называется базой данных исходящей почты. Для нее имеется закладка и запись ("Отправить почту" или "Отправить исходящую почту Интернета") на странице репликатора. По умолчанию для мест вызова (кроме места вызова "Работа") также предварительно задано использование локальной почты (как описано ниже).
В 8 версии похоже аналогично все локейшены что не online создают локальный MAIL.BOX где может зависнуть почта, потому как оффлайн работа не настраивалась да и юзеры не в курсе что делать и не знают всех нюансов.

по идее если в клиенте один Location (руками сделанный, все стандартные удалены) то локальный MAIL.BOX создаваться не должен, но обойдя десяток рабочих мест видно что локальный MAIL.BOX где пустой, где с меседжами, не везде, но есть. :(

Может есть еще какие условия, что клиент автоматом MAIL.BOX создаст?
А то итак практикуется установка с одним Location, хотелось бы разобраться как правильно клиент ставить чтобы не наступать на данные грабли.
 

Мыш

Lotus team
12.02.2008
1 099
10
#5
Если есть только один Location, то это странно :blush:
Были еще какие случаи. Пользователю переустанавливали клиент, после чего подсовывали старую локальную адресную книгу (ну чтоб контакты сохранить). При этом ID документа Location (в names.nsf) иногда не совпадал с ID, указанным в notes.ini (из-за разных версий клиента что ли) - и клиент "малость сходил с ума". Можете глянуть на проблемной машине.
Еще общие соображения - может ли сложиться у пользователя ситуация, при которой Лотус не может найти names.nsf или notes.ini? Ну, скажем, они на сетевых дисках лежат или копируются откуда-либо при загрузке?
 
R

Recruit

#6
to Мыш
Были еще какие случаи. Пользователю переустанавливали клиент, после чего подсовывали старую локальную адресную книгу (ну чтоб контакты сохранить). При этом ID документа Location (в names.nsf) иногда не совпадал с ID, указанным в notes.ini (из-за разных версий клиента что ли) - и клиент "малость сходил с ума". Можете глянуть на проблемной машине.
Еще общие соображения - может ли сложиться у пользователя ситуация, при которой Лотус не может найти names.nsf или notes.ini? Ну, скажем, они на сетевых дисках лежат или копируются откуда-либо при загрузке?
нет, ничего такого

лучше еще раз пройдусь по юзерам да проанализирую у кого как установлен клиент, что в локейшене и т.д. (а то сильно много народу и по разному устанавливали)
секн за помощь и наводки.