Особенности Национальной Свертки

vbs

Well-Known Member
18.02.2007
1 708
3
Санкт-Петербург
#1
Предвижу, как некоторые люди, весьма далекие от программирования и его нюансов, прочитав заголовок, живо вообразят себе следующую картину :
начинающего 1С-франчайзи Кузьмича на дальнем кордоне посещает г-н Нуралиев со товарищи. И, разумеется, по времени это совпадает с визитом генерала
Иволгина с выводком прихлебателей. Далее – по накатанной – выгружаются ящики с водкой, Михалыч, пожевывая сигару, философствует на отвлеченные темы,
затем компания усаживается за общий стол, и, не в силах отказаться от дармовой выпивки, выслушивает лаконичные тосты генерала…
Ладно, готов за умеренную плату продать завязку сюжета режиссеру Рогожкину. Но хотелось бы поведать совсем об ином.

Экзотическое название своей теме я дал из эгоистических, разумеется, побуждений, надеясь на живые отклики сильных мира сего.
В который уж раз пришлось мне резать базу "ТиС" 9.2. И база-то примитивная - только поступления, реализации и возвраты от покупателей - никаких расчетов
с контрагентами. Да и документов не Бог весть сколько - видывал и раз в 10 более объемные базы. Конечно, первым делом, попробовал собственные методы,
но натолкнулся на жуткую вещь - чудесным образом все возвраты на основе реализаций оказались на основной последовательности раньше этих реализаций,
что и привело к совершенно тупиковой ситуации - последовательность без танцев с бубном никак не хотела восстанавливаться. Пока разумные мысли мою
голову не успели посетить, а дела требовали присутствия совсем в другом месте, я подумал - а ведь есть же штатная свертка. Ну, и запустил ее...
9 часов спустя обнаружил бурчание в строке статуса "Контроль удаления пар Накладная-Счет-фактура". Ладно, уехал из дома еще на сутки - вернулся и
нашел, что свертка создает документы "Ввод начальных остатков". Благо, мультипрограммный режим никак не мешал заняться своими делами, я оставил ее
в покое, и, наконец, через 46 (!!!) часов в базе все же появилось два десятка тысяч тех самых "Вводов начальных остатков", При этом остатки по многим позициям
не совпали с исходной базой.
Все же двое суток не прошли даром - быстренько написав примочку по изменению времени документов, за полтора часа я все восстановил, а уж удаление документов,
благодаря экспертным советам Дайнеко (шар моей благодарности уже три с половиной года катается по подносу его гениальности !), заняло едва ли пять минут.
Кстати, документов "Ввод начальных остатков" у меня получилось ровно ДЕВЯТЬ - по числу использумых складов, а общее количество позиций номенклатуры вполне
уместилось в удобоваримом числе (около полутора тысяч).

Ну, вот, собственно и все. Прошу модераторов снисходительно отнестись к флуду ветерана, которому в четвертом часу ночи и поделиться-то не с кем...
 

KiR

НЕ шибка опытный програмер)
11.09.2007
1 581
0
#2
vbs, поздравляю!
мну вот тоже вероятно в конце года это предстоит. Не поделитесь ли обработочкой? У меня сиутация близкая к описанной, но последовательность восстанавливается каждый день, но очень много документов - порядка 50К за этот год наработали...
 

puh14

Well-Known Member
11.07.2008
1 412
0
НеРезиновая
#3
Последовательности - это evil place. Жуткое узкое место, строящее пользователей в очереди за записью вожделенного документа. Что в семерке, что в восьмерке.

з.ы. Прикупил курсы Гилева по конвертации данных, буду на выходных изучать. Конец года, многие хотят перенестись на более свежие версии. Кстати тоже на днях в 4 часа ночи решил наконец задачу по переносу остатков с склада на регистр НДСПоПриобретеннымЦенностям (вот захотел народ в середине года увидеть вместо Товар 10%, Товар 0 % и Товар 18 % нормальную складскую номенклатуру с списанием себестоимости по факту. А до этой середины все по старому, по среднему, так как отчетность сдана).
 

vbs

Well-Known Member
18.02.2007
1 708
3
Санкт-Петербург
#4
to KiR
при использовании "самопальной свертки" надо учитывать несколько нюансов
1. Самый примитивный случай - создаем совсем чистую базу
1.1. Копируем в новую папку справочники и несколько системных файлов
1.1.1 Если не используются импортные товары
снимаем остатки по складам из старой базы, если нужны приходные цены - выгружаем их из отчета по партиям
1.1.2. Если нужны взаиморасчеты с покупателями и поставщиками - выгружаем и их
1.1.3. Далее внедряем в новую базу остатки и берем цены из партий, использовать усредненные цены или по разным партиям -
зависит от требований клиента
1.1.4. При наличии импортных товаров - дополнительно выгружаем ГТД из партий
1.2. Загружаем в новую базу вновь созданные документы "ВводОстатковТМЦ" (или "ПоступлениеТМЦ") и, при необходимости
"ВводОстатковПоПокупателю" и "ВводОстатковПоПоставщику"
2. Если надо оставить часть документов из старой базы, например, за месяц, копируем старую базу
удаляем лишние документы по методу Дайнеко
Проделываем то, что описано в пп. 1.1.1. - 1.1.4. и 1.2

Обработками могу поделиться, но для конкретных конфигураций они могут потребовать внесения небольших изменений
 

KiR

НЕ шибка опытный програмер)
11.09.2007
1 581
0
#5
1. Самый примитивный случай - создаем совсем чистую базу
1.1. Копируем в новую папку справочники и несколько системных файлов
Народ, подскажите, пожалуйста, а как все это сделать уже для восьмерки - конфы, к примеру, УТ или бухгалтерия, т.е. как свертывать или переносить справочники в восьмерке в идентичных конфах?
 

vbs

Well-Known Member
18.02.2007
1 708
3
Санкт-Петербург
#6
На сходке законников и положенцев фраеру, вроде, голос брать не по понятиям. Но поскольку все молчат, попробую высказать свое скромное humble opinion.
В ЛЮБОЙ программе должна быть возможность выкатить исходные данные в некую таблицу. И в ЛЮБОЙ программе должна быть возможность превратить эту таблицу в некие
начальные данные. Если я не прав, пусть специалисты в области 1с8+ запихают меня под шконку, а я-таки даже и сопротивляться не стану - "пойду в скуфье смиренным иноком" .
Впрочем,
иногда слова, напечатанные курсивом, много несправедливее тех, которые напечатаны прямым шрифтом.
К.Прутков
 

Glukman

Active Member
20.09.2012
38
0
37
#7
Народ, подскажите, пожалуйста, а как все это сделать уже для восьмерки - конфы, к примеру, УТ или бухгалтерия, т.е. как свертывать или переносить справочники в восьмерке в идентичных конфах?
Берешь в качестве "методики" то что описано выше и натравливаешь на свою базу конвертацию данных - и будет счастье.
 

KiR

НЕ шибка опытный програмер)
11.09.2007
1 581
0
#8
Уважаемые господа, я наверное неправильно выразился... в 7ке чтобы сделать чистую базу со справочниками в файловом варианте можно было успешно применить такой подход:
1. Создать новую папку в произвольном месте.

2. Скопировать в эту папку подкаталоги рабочей базы :
EXTFORMS
USRDEF

3. Скопировать в папку новой базы следующие файлы из старой :
1SCONST.DBF
1SBLOB.DBF
1SUSERS.DBF
1SSYSTEM.DBF
1CV7.md
SC*.DBF - это все справочники
Войти в режиме "конфигуратор" и перекомпилировать программу
Вот и мой вопрос был - как можно соорудить что-то подобное в восьмерке
 

vbs

Well-Known Member
18.02.2007
1 708
3
Санкт-Петербург
#10
скромное humble opinion.
Прошу прощения за плеоназм


Не больно я силен в 8ке (см. пост выше), но не поленился, прочитал обе ссылки.
Если интересно мое мнение, первую надо сразу выкинуть в корзину, над второй стоит подумать.
И прошу опять-таки не судить меня строго 1с8-спецов. Все же некоторый опыт в проблемном программировании (с ноября 1968 года), надеюсь,
позволяет мне иметь то самое humble opinion
 

Glukman

Active Member
20.09.2012
38
0
37
#11
скромное humble opinion.
Прошу прощения за плеоназм


Не больно я силен в 8ке (см. пост выше), но не поленился, прочитал обе ссылки.
Если интересно мое мнение, первую надо сразу выкинуть в корзину, над второй стоит подумать.
И прошу опять-таки не судить меня строго 1с8-спецов. Все же некоторый опыт в проблемном программировании (с ноября 1968 года), надеюсь,
позволяет мне иметь то самое humble opinion
скажем так выкинуть не выкинуть, а получить полезный опыт, в том числе и как не нужно делать, из приведенных ссылок можно и уже на основании этого решить свою задачу.
В любом случае однозначно правильного решения быть не может.
P.S. касательно первой ссылки - не все что пишет автор применимо, сам вряд ли действовал бы подобным образом, но обращаю внимание спрашивалось как по аналогии с 7.7 быстро очистить ненужные документы справочники и как раз таки как выполнить эту операцию и что может при этом произойти в статье описано.
 

puh14

Well-Known Member
11.07.2008
1 412
0
НеРезиновая
#12
Как вариант - создать правила переноса в КД, тупо на автомате ( конфы то одинаковые, должно прокатить). И перенести только что нужно.

сам не пробовал, но как вариант.....