Пишу Книгу По Обучению Программированию, Ищу Советы И Пожелания

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем ArtemKashevarov, 17 окт 2012.

1. ArtemKashevarov

ArtemKashevarov Гость

Здравствуйте! Меня зовут Артём Кашеваров, я программист и создатель ряда обучающих курсов по программированию.

Как сказано в заголовке — я сейчас работаю над выпуском собственной книги. Хочется сделать её максимально полезной и нужной, поэтому прошу вашей помощи. Цель книги — сократить время необходимое человеку чтобы стать профессиональным программистом. Книга должна описывать все грабли, ямы, неверные ходы будущего программиста и объяснять как их обойти, причем доходчиво и понятно для каждого. После прочтения и усвоения материала книги книги человек должен смочь стать профессиональным программистом за минимальный(насколько позволят его умственные способности) срок, например за 1-2 года вместо обычных 10-20 лет.

Я собираюсь вложить в книгу свой опыт и опыт еще нескольких профи-программистов.

Итак вот план(главы) предстоящей книги:

-С какого языка лучше начать?
    -Какими должны быть первые программы?
    -О запоминании ключевых слов и терминов
    -Какой самоучитель лучше?
    -Что делать если самоучитель кажется ОЧЕНЬ сложным?
    -Что делать если самоучитель скучный?
    -Нужно ли учиться в ВУЗе чтобы стать профи?
    -Нужно ли заниматься индивидуально чтобы получить хорошие результаты?
    -Как писать большие программы?
    -Как писать код: быстро или правильно?
    -Тратить ли время на оптимизацию кода? Насколько это важно?
    -Когда можно начинать другие языки?
    -На какие языки лучше всего переходить?
    -Как понять, чему нужно учиться, а чему нет?

Возможно я что-то забыл? Есть что добавить? Какие трудности испытываете или испытывали вы при обучении программированию?

Всем откликнувшимся заранее большое спасибо! :)

PS Если кому-то интересно, тут запись об этой книге на моём блоге (того же содержания, что и это сообщение) и комментарии к ней: