Почта

Тема в разделе "Lotus - Администрирование", создана пользователем Oksana, 18 янв 2007.

  1. Oksana

    Oksana Lotus team
    Lotus team

    Регистрация:
    10 янв 2006
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Здраствуйте всем!

    Стандартная ситуация сотрудник отправил письмо внутри организации. Другой сотрудник (начальник) утверждает, что письма не было.

    Запустила трассировку сообщения, показывает письмо было доставлено, состояние - Удалено.
    Пожалуйста, подскажите можно ли получить информацию о том когда и кем (пользователь, агент, проч.) было удалено письмо. (сервер R5, почтовые шаблоны с 6-ки)

    И еще вопрос, вот часть информации из трассировки:
    Состояние: Доставлено
    П/я: Удалено
    .
    .
    Дата отправки: 18.01.2007 12:20:47
    Время прихода: 18.01.2007 12:20:42

    почему выдает время отправки позже чем время доставки?
     
  2. Fossil Code

    Fossil Code Гость

    Есть такое дело. Прикидываюся шлангами. "Не был, не состоял, не привлекался".

    Сообщение в Message Tracking о том, что состояние = удалено, типично для случая, когда поп3 пользователь соединился с сервером и забрал почту из своего почтового файла на локальный компьютер. Естественно, оно в результате оказалось удаленным. В любом случае, если удалено -- значит юзер забрал письмо или удалил на месте. (Или поставил глючную напоминалку о почте)

    Первым делом в таком случае запускаю Трекинг, потом смотрю логи по доступу к Pop3, или непосредственно к почтовому ящику (User Detail в свойствах базы).
     
  3. Oksana

    Oksana Lotus team
    Lotus team

    Регистрация:
    10 янв 2006
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Прикидываться шлангом, это конечно метод на все случаи жизни.

    У этого пользователя однозначно доступа по POP3 нет.

    Я и не спорю, человек мог удалить письмо случайно или даже специально и вдруг забыть. Моя задача выяснить кем и когда, если это возможно (в этом и был вопрос). Именно для того чтобы сказать смотрите мол, вот здесь все фиксируется, мол не переживайте с кем не бывает.
    В данном случае и письмо не потеряно, так как внутри организации, его просто отправили второй раз.
    Но хотелось бы выяснить о возможностях протоколирования на таком уровне.
     
  4. Wanderer

    Wanderer Lotus team
    Lotus team

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    14
    Насколько я знаю, подобного рода протоколирование по работе пользователя с письмами в почтовом ящике (создание, редактирование, удаление) не ведется ни на сервере, ни на клиенте.
    Тут уже надо обходными путями идти, идущими зачастую через программирование.
    Например, можно нацепить в дизайн кнопки удаления писем скрипт, ведущий лог в файл по данному действию.
    Второй вариант, например, это если использовать метод мягкого удаления писем. И нарисовать вьюху, в которой будут отображаться удаленные письма - тут уж можно тогда во вьюхе и отобразить дату удаления и иницииатора удаления.
     
  5. Fossil Code

    Fossil Code Гость

    Ну, во-первых есть User Detail в свойствах базы. Там можно видеть, часть активности пользователей по обращениям к базе. Во-вторых, в стандартном Лотусовом логе при стандартных настройках есть раздел Usage. Там и по датам и по пользователям деятельность в виде

    Database(s) Docs Read Docs Written Time Open(sec) Bytes Read Byte Written Transactions

    Но вот активность на уровне отдельных документов, действительно не видна. Нужно принимать особые меры, чтобы это видеть. Это реально, (скрипты на событие query document delete) но объем логов будет просто неподъемный... Можно, конечно, ставить транзакционность, soft-deletions. Но это все будет оправдано только если нужно официально устанавливать в организации систему строгой ответственности за мыло. Из пушки по воробъям. Для строгих эл. документов нужно предусматривать другие методы и средства. А это уже совсем другая история.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей