Поделитесь постановками задач по 1С

Тема в разделе "1C и всё что с ней связано", создана пользователем Дайнеко, 3 июн 2010.

  1. Дайнеко

    Дайнеко Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    19 ноя 2009
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    0
    По работе нужно написать кучу всякой всячины. Поэтому буду признателен, если поделитесь своими документами связанными с доработкой программы, разработкой отчетов. Картинки и таблички приветствуются. Труды громадного объема не требуется, сгодятся даже согласования с клиентом от странички до 50.
    Помимо мусора, интересно посмотреть, как другие оформляют свои мысли при составлении заданий. Согласитесь, это серьезная проблема.

    Отвечать прошу мне лично. В теме форума можете рассказать о своем опыте по общению с заказчиком.
     
  2. puh14

    puh14 Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    1.412
    Симпатии:
    0
    Мне всего пару раз встречались заказчики, способные написать ТЗ. Чаще всего приходишь, они показывают проблему - далее в случае с доработкой просто - нужно внести реквизит/добавить колонку/добавить подписи/добавить возможность выбора в документ/отчет такой-то (всякая мелочевка типа где на форме это находится , размер /цвет шрифта если не обговорена решается при сдаче). С разработкой чаще надо описывать какие параметры выбора, макет выводных форм, движения по регистрам. В общем структуру и движения. Чем полнее - тем лучше. Главное чтоб подписались ;-)

    Короче - пишешь сам в присутствии и совместном формулировании с заказчиком, времени это дело жрет прорву, зато потом нет претензий.
     
  3. vitfil

    vitfil IT-интегратор

    Регистрация:
    2 апр 2004
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    0
    Ну так это же время оплачивается... Должно оплачиваться!
     
  4. puh14

    puh14 Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    1.412
    Симпатии:
    0
    А то! Просто жалко что мало людей могут точно описть в письменном виде что им надо.

    у меня задачи написаны примерно так

    Модифицировать проведение документа приходная : при реквизите признакнакладной "возврат от покупателя" и документе основание Расходная сделать движение по регистру оборотов продажи с знаком минус. измерения - из таб-части документа приходная, ресурсы Количество - из приходного документа, суммы - пропорционально рассчитываются на основании движений документа-основание по данному регистру. Перепровести документы попадающие под описанные критерии.

    ориентировачное время 2 часа

    фактическое время 3 часа

    особенности реализации

    часть возвратов не могут быть законными, так как отсутствуют документы о забраковке. Такие товары возвращаются как обратная продажа, и встают на остатки не по приходным ценам возвращаемого товара, а как указано в накладной. Отрицательные движения ресурсов по регистру продажи берутся из таб части приходной накладной. Для отличия от возврата покупателя добавлен признак обратная продажа.

    Инструкция и описание находится по адресу Z:\publik\it\instruction\Возвраты товаров.doc
     
  5. Darlock

    Darlock Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    4 янв 2008
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    0
    Как мне это знакомо :)
     
  6. Дайнеко

    Дайнеко Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    19 ноя 2009
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    0
    То что заказчики не пишут задания, это понятно. Я стремлюсь описать задание, если речь не о надписи в печати, своими, понятными словами. При этом руководствуюсь правилом - чем тупее, тем лучше. Например: в документе "Приходная" новая колонка такая-то. Человек вводит в нее размер процента. Программа спрашивает: "Уверен?". Человек отвечает: "Почти". Программа пересчитывает сумму такую-то и сообщает: "Примерно будет столько". Внизу пример печатной формы.

    Что касается оплаты за постановку, то при стоимости работ до 1000$ за это тяжело выдрать отдельно. Вкладываешь потери времени в сумму договора. Такова психология клиента. На большом проекте уже можно сказать: Давайте заключим договор на обсуждение проблемы часов на 4-5. Сумма оплачивается независимо от дальнейшего решения.

    Итак, повторяю свою просьбу показать свои рабочие документы.
     
  7. unknown181538

    unknown181538 НеГуру
    1C Team

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    0
    У тебя много клиентов, которые смотрят движения по регистрам?
    Мне кажется правильней писать, чтобы клиенту было понятно, т.е. результат подобного поведения.
     
  8. Hryv

    Hryv Гость

    Именно потому что таких клиентов мало они и не могут не то что написать, но даже и рассказать толково.
    Как правило слышу что-то типа "хочу чтобы картинка ожила"
    После этого задаю наводящие вопросы пока не достигаю взаимопонимания (иногда клиент четкого представления не имеет пока не увидит готовый результат)

    Честно говоря я никогда не видел документа который мог бы гордо именоваться ТЗ, оформленного по какому-то стандарту
    Если что-то и есть, то это просто словесное описание в свободной форме

    Еще я всегда прошу образец печатной формы, если она новая. Описание типа: "надо такие и такие колонки" не принимаю.
    Если надо в печатной форме что-то изменить, то прошу распечатать текущую и в ней ручкой исправить что надо.
     
  9. unknown181538

    unknown181538 НеГуру
    1C Team

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    0
    1) Но других клиентов мало - довольствуемся теми, ктр есть.
    Часто выяснение задачи занимает больше времени и нервов, чем выполнение.
    Образец ПФ - обязательно.
     
  10. vbs

    vbs Well-Known Member

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    3
    Рисование таблиц для печатных форм постоянные клиенты у меня зачастую возлагают на специально обученную
    (В конфигураторе, формат .mxl) девочку, ибо сложные формы самому лениво изготавливать, а заказчику - экономия ;)
     
  11. Дайнеко

    Дайнеко Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    19 ноя 2009
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    0
    Есть такая беда. Придерживаюсь правил:
    • чужие конфигурации не правим.
    • в ходе и после внедрения готовой программы у клиента карантин на доработки месяцев на 2-3
    • задание обсуждаем только с людьми, активно работающими в программе.
    • принимаем задание или нет по трем критериям:
      • мелкие и нужные доработки - бесплатно
      • толковые, но специфичные для клиента - за деньги
      • бестолковые не делаем

    Хлопцы, шлите еще свои задания. Мне нужно все.
     
  12. vbs

    vbs Well-Known Member

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    3
    А что вдруг такой вопрос возник ?
    Я, наверное, сделал 3-4 десятка серьезных проектов, но только один раз было ТЗ,
    да и то написанное до меня. Да и еще раз было обширное ТЗ, но его писал сотрудник банка, высокий специалист в 1С, так что работать
    было просто приятно. Жаль, со сменой тачек не сохранилась электронная форма.
    Если вопрос об адекватном финансировании, то конфликтов в этой области было 3-4,
    не более и речь ни разу не шла о солидных суммах.
    Как-то на доверии обхожусь, постоянные клиенты привыкли
     
  13. unknown181538

    unknown181538 НеГуру
    1C Team

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    0
    ТЗ не всегда спасает. Часто всплывают моменты, четко не описанные в ТЗ. Клиенты, как правило, подписывают не читая, а потом вспоминают, что что-то говорили.
    Во франче, в котором работал, под конец дошло до того, что требовалось написание ЗНР на задание на 1ч.
     
  14. Дайнеко

    Дайнеко Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    19 ноя 2009
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    0
    Просто замечательно уместились рядом два полярных сообщения. Я прямо вижу, как Vbs, пыхтя трубочкой, приговаривает: "плавали..." Это-ж надо, как до таких лет сохранить детскую веру в клиента и его трезвость?
    С обратной стороны, я встречал техзадания, которые ну уж очень технические задания. Они хороши для кодировщика - садись и бездумно пиши. Есть структура данных, интерфейс, логика. Но я так работу не разделяю. Кто пишет ТЗ - тот и воплощает. Вот такие ТЗ клиент точно не читает.
    Истина, она посредине, и я ее стараюсь нащупать. В своих заданиях стремлюсь отразить вещи понятные клиенту: интерфейс общения пользователя, только в общих чертах логику обработки данных, пример выводимых данных. Невидимыми остаются: изменения в БД, методика реализации (каким регистром, бух.итогами, справочниками), сам алгоритм.
    А вот далее события разворачиваются по разным сценариям:
    - адекватный клиент примет работу и попросит мелочи доделать
    - бестолковенький скажет: "а я ж думал так будет, а вы вон как". Тогда есть повод увеличить стоимость.
    - недавно был неприятный случай: новый сотрудник кинулся делать все, что ему клиент наболтает. А потом спустил пар и ушел от меня. Сравнив ТЗ с "почти сделанной" работой, сделал вывод, что программист процентов на 80% сделал наболтанное, а не сделал на 100% написанное в задании. Второй вывод: заказчик глухой и слепой. И пришлось махнуть на все рукой. С заказчика ни копейки. Время убито. Но и заказчик остался в непонятной ситуации. Ведь я его послал. А без мой помощи он не протянет больше полугода. ТЗ сыграло только одну значение: показало, что для клиента оно ничего не значит.
     
  15. vbs

    vbs Well-Known Member

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    3
    Видимо, мне повезло : порядочные клиенты попадаются.
    5 фирм у меня по десятку лет, зачем на какие-то ТЗ время тратить ? Серьезные вещи садимся и обсуждаем,
    записывая основные пункты и оговаривая минимум и максимум оплаты. Случалось мне брать меньше минимума,
    а бывало и сверх плана премии выплачивали, во всяком случае, обе стороны удовлетворены.
    Разовые и редкие (там, в основном, мелочевка) так же обслуживаются.
    Тем более, что написание серьезного ТЗ - вещь утомительная
     
  16. puh14

    puh14 Well-Known Member
    1C Team

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    1.412
    Симпатии:
    0
    Согласен - документация работы (даже уже сделанной) вещь весьма мерзкая. Мне за постановку ТЗ платят (если сами не написали адекватно), так что мне фиолетово - надо, значит надо. От адекватности клиента многое зависит - главбух на той фирме где я работаю (по трудовой) нормально задачи ставит весьма редко - и если ТЗ не написать и не согласовать шанс что ты наваяешь "вообсчще не то" 90%. А подробности и тонкости надо вытаскивать по принципу "Если ти, рюззкий Иван , не зкьяжешь какие провьодки дьелаеть этья опьераций ми тебья раззтрельяем"

    Всвязи с темой ветки предложение - а не наваять ли нам конфу для автоматизации постановки ТЗ для 1с с шаблончиками выгрузки во всякие офисные форматы ( вплоть до аутлюка с расписанием) ? Навскидку поискал подобные разработки - не нашелс. Лично для меня штука актуальная, согласен плотненько участвовать.

    з.ы. А потом в ней ввести ТЗ для автоматизации написания ТЗ, которое автоматизирует создание ТЗ, которое таки тоже автоматизирует создание ТЗ и т.д.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей