Подергивание изображения при простом перемещении на канве

  • Автор темы WishMaster
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
W

WishMaster

#1
Пускай на форме имеется кнопка, таймер и прямо на канве отображен рисунок. При нажатии на кнопку включается таймер, который с интервалом времени скажем 20 мс начинает сдвигать рисунок с помощью функции CopyRect или какой-нибудь другой (на самом деле здесь не суть важно) в какую-либо сторону, например влево на 5 пикселов. При этом четко видно, что изображение подергивается, при чем период таких подергиваний намного больше 20 мс, да и «размах» тоже. То есть это явно не из-за «грубости» смещений изображения. Этот эффект «рывков» возникает далеко не только при смещении изображения. Он, например, так же имеет место при последовательном рисовании квадрата с помощью функции FillRect с изменением во времени его координат и т.д.
Пикантности ситуации придает еще и тот факт, что эти подергивания видны только если смотреть непосредственно на перемещающееся изображение. Если же смотреть не на него, а на неподвижный объект (например, курсор мышки), то боковое зрение не замечает этих рывков. Создается впечатление, что эффект имеет психофизический оттенок.
Насколько я понял, этот эффект возникает не из-за ошибок в программе или тормозов системы (специально я проверял на простейших примерах, в чем вы сможете убедиться сами), а из-за соотношений частоты перерисовки изображения с частотой перерисовки всего экрана монитора. В идеале, конечно же, перерисовка изображения должна совпадать с перерисовкой всего экрана монитора и тогда этих подергиваний, скорее всего, видно не будет.

Я думаю, что я не первый натолкнулся на эту проблему и кто-нибудь да поймет, о чем я тут говорю, и возможно знает, как от этого избавиться.

Вот примеры, с которыми можно при желании поработать, посмотреть, в чем проблема и попробовать ее исправить.

1. На форме лежат Button1, Button2 и Timer1 с периодом 20. При нажатии на Button1 на форме рисуется импровизированный рисунок, а при нажатии на Button2 запускается таймер и изображение начинает смещаться, при чем видны те подергивания, про которые я говорил выше. Кнопки должны быть в нижней части экрана.

Заголовочный файл

class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TButton *Button1;
TButton *Button2;
TTimer *Timer1;
void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
void __fastcall Button2Click(TObject *Sender);
void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender);
private: // User declarations
public: // User declarations
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};

Файл реализации:

TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Canvas->Brush->Style = bsSolid;
Canvas->Brush->Color = clBlue;
for (int a = 1; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80));
Canvas->Brush->Color = clYellow;
for (int a = 11; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80));
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
int zmischennya = 5;
Canvas->CopyMode = cmSrcCopy;
Canvas->CopyRect(Rect(1, 1, Width - zmischennya - 6, Height - 80), Canvas, Rect(zmischennya, 1, Width - 6, Height - 80));
}
//---------------------------------------------------------------------------

2. На форме лежит Panel1 с Align = alTop, под панелькой лежит Button1. На панели лежит Image1 с Align = alClient, кроме того, на форме присутствует Timer1 с периодом 25. При нажатии на Button1на Image1 начинает двигаться график, на котором тоже легко усмотреть упомянутые подергивания. В отличии от первого примера, здесь все реализовано на функциях WinApi. Этот код взят с http://borland.xportal.ru/forum/viewtopic....r=asc&highlight .

Заголовочный файл:

class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TTimer *Timer1;
TPanel *Panel1;
TImage *Image1;
TButton *Button1;
void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender);
void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
void __fastcall Panel1Resize(TObject *Sender);
private: // User declarations
public: // User declarations
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
void __fastcall AppendValue(double Val1);
};

Файл реализации:

TForm1 *Form1;
bool Done;

long in_rndm=1;
float rndm()
{
static float r;
m2: in_rndm *= 331804469l;
r=in_rndm*0.232832e-9+0.5;
if(r >=1. || r <= 0.)goto m2;
return r;
}
//--------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
Image1->Stretch=false;
}

//----------------------------------------------------------
double gx,gy;
int d=5;
double OldVal1=0;
double GraphMin=0;
double GraphMax=1;
void __fastcall TForm1::AppendValue(double Val1)
{
Graphics::TBitmap *Bitmap1=Image1->Picture->Bitmap;
Bitmap1->Canvas->Lock();
HDC hdc=Bitmap1->Canvas->Handle;
::ScrollDC(hdc,d,0,NULL,NULL,NULL,NULL);

HPEN hpen=(HPEN)SelectObject(hdc,GetStockObject(WHITE_PEN));
::Rectangle(hdc,0,0,d,Bitmap1->Height);

SelectObject(hdc,hpen);

gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(OldVal1-GraphMin)/(GraphMax-GraphMin);
gx = d;
::MoveToEx(hdc,gx,gy,NULL);

gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(Val1-GraphMin)/(GraphMax-GraphMin);
gx = 0;
::LineTo(hdc,gx,gy);

OldVal1 = Val1;
HDC hdcTo=GetDC(Image1->Parent->Handle);
::BitBlt(hdcTo,0,0,Bitmap1->Width,Bitmap1->Height,
hdc,0,0,SRCCOPY);
ReleaseDC(Image1->Parent->Handle,hdcTo);
Bitmap1->Canvas->Unlock();}

void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
AppendValue(rndm());
}
//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled;
}
//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::panel1Resize(TObject *Sender)
{
Graphics::TBitmap *Bitmap = new Graphics::TBitmap();
Bitmap->Width= Image1->Width;
Bitmap->Height= Image1->Height;
Bitmap->Canvas->StretchDraw(Bitmap->Canvas->ClipRect,Image1->Picture->Bitmap);
Image1->Picture->Assign(Bitmap);
delete Bitmap;
Image1->Picture->Bitmap->Canvas->Pen->Color = clRed;
}
//---------------------------------------------------------------------------


Похожая проблема обсуждалась тут: http://www.wasm.ru/forum/index.php?action=vtopic&forum=11
Обсуждение свелось к использованию функций DirectX для отслеживания «обратного хода луча» и синхронизации перерисовки формы с перерисовкой всего экрана. Я в DirectX к сожалению не силен. В своей програме я использовал лишь функции Buider’a и WinApi. Неужели все действительно так сложно и плавно сдвигать рисунок на фоне невозможно без использования DirectX и упомянутой синхронизации?!

Надеюсь, что кто-нибудь сможет что-то подсказать толковое. Заранее благодарен.
 
A

Anton Chik

#2
Насколько я понял, этот эффект возникает не из-за ошибок в программе или тормозов системы
конечно же нет, все дело в том, что стандартные средства билдера для таких дел ну никак не катят... это давно следовало понять, принцип буквально "нарисовать и не трогать"...
есть конечно кой-какие ухищрения, но ничего более менее приятного не добъешься...
т.е. как ни крути - в руки тебе OpenGL, в руки тебе DirectX...
 
W

WishMaster

#3
Для: Anton Chik
Приблизительно к такому же выводу пришли и на остальных форумах... Так что углубляюсь в изучение DirectX =)
 
6

62316e

#4
Автор посмотри в сторону:
1) DoubleBuffered = true;
2) Invalidate();
3) Также заглянь сюда: (сделано все на одной канве)
 
O

orcommander

#5
Делай следующее:

void __fastcall TFormMain::IdleLoop(TObject*, bool &done)
{
done = false;
::Sleep(1);
// Твой код, в котором ты должен обсчитать новую сцену и скопировать ее на background канву.
// Последнюю сделай через CreateCompatibleDC в функции активации формы или еще где
}
Здесь слипом регулируешь скорость отрисовки. Это если без таймера, но по мере усложнения сцены будет сложно вычислить твои 20 мс.
Ну, а дальше сам решишь, по таймеру вызывать copyrect или еще как.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.