Подергивание изображения при простом перемещении на канве

Тема в разделе "Borland C++ Builder & Kylix", создана пользователем WishMaster, 18 июн 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. WishMaster

    WishMaster Гость

    Пускай на форме имеется кнопка, таймер и прямо на канве отображен рисунок. При нажатии на кнопку включается таймер, который с интервалом времени скажем 20 мс начинает сдвигать рисунок с помощью функции CopyRect или какой-нибудь другой (на самом деле здесь не суть важно) в какую-либо сторону, например влево на 5 пикселов. При этом четко видно, что изображение подергивается, при чем период таких подергиваний намного больше 20 мс, да и «размах» тоже. То есть это явно не из-за «грубости» смещений изображения. Этот эффект «рывков» возникает далеко не только при смещении изображения. Он, например, так же имеет место при последовательном рисовании квадрата с помощью функции FillRect с изменением во времени его координат и т.д.
    Пикантности ситуации придает еще и тот факт, что эти подергивания видны только если смотреть непосредственно на перемещающееся изображение. Если же смотреть не на него, а на неподвижный объект (например, курсор мышки), то боковое зрение не замечает этих рывков. Создается впечатление, что эффект имеет психофизический оттенок.
    Насколько я понял, этот эффект возникает не из-за ошибок в программе или тормозов системы (специально я проверял на простейших примерах, в чем вы сможете убедиться сами), а из-за соотношений частоты перерисовки изображения с частотой перерисовки всего экрана монитора. В идеале, конечно же, перерисовка изображения должна совпадать с перерисовкой всего экрана монитора и тогда этих подергиваний, скорее всего, видно не будет.

    Я думаю, что я не первый натолкнулся на эту проблему и кто-нибудь да поймет, о чем я тут говорю, и возможно знает, как от этого избавиться.

    Вот примеры, с которыми можно при желании поработать, посмотреть, в чем проблема и попробовать ее исправить.

    1. На форме лежат Button1, Button2 и Timer1 с периодом 20. При нажатии на Button1 на форме рисуется импровизированный рисунок, а при нажатии на Button2 запускается таймер и изображение начинает смещаться, при чем видны те подергивания, про которые я говорил выше. Кнопки должны быть в нижней части экрана.

    Заголовочный файл

    class TForm1 : public TForm
    {
    __published: // IDE-managed Components
    TButton *Button1;
    TButton *Button2;
    TTimer *Timer1;
    void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
    void __fastcall Button2Click(TObject *Sender);
    void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender);
    private: // User declarations
    public: // User declarations
    __fastcall TForm1(TComponent* Owner);
    };

    Файл реализации:

    TForm1 *Form1;
    //---------------------------------------------------------------------------
    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
    {
    }
    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
    {
    Canvas->Brush->Style = bsSolid;
    Canvas->Brush->Color = clBlue;
    for (int a = 1; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80));
    Canvas->Brush->Color = clYellow;
    for (int a = 11; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80));
    }
    //---------------------------------------------------------------------------
    void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
    {
    Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled;
    }
    //---------------------------------------------------------------------------
    void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
    {
    int zmischennya = 5;
    Canvas->CopyMode = cmSrcCopy;
    Canvas->CopyRect(Rect(1, 1, Width - zmischennya - 6, Height - 80), Canvas, Rect(zmischennya, 1, Width - 6, Height - 80));
    }
    //---------------------------------------------------------------------------

    2. На форме лежит Panel1 с Align = alTop, под панелькой лежит Button1. На панели лежит Image1 с Align = alClient, кроме того, на форме присутствует Timer1 с периодом 25. При нажатии на Button1на Image1 начинает двигаться график, на котором тоже легко усмотреть упомянутые подергивания. В отличии от первого примера, здесь все реализовано на функциях WinApi. Этот код взят с http://borland.xportal.ru/forum/viewtopic....r=asc&highlight .

    Заголовочный файл:

    class TForm1 : public TForm
    {
    __published: // IDE-managed Components
    TTimer *Timer1;
    TPanel *Panel1;
    TImage *Image1;
    TButton *Button1;
    void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender);
    void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
    void __fastcall Panel1Resize(TObject *Sender);
    private: // User declarations
    public: // User declarations
    __fastcall TForm1(TComponent* Owner);
    void __fastcall AppendValue(double Val1);
    };

    Файл реализации:

    TForm1 *Form1;
    bool Done;

    long in_rndm=1;
    float rndm()
    {
    static float r;
    m2: in_rndm *= 331804469l;
    r=in_rndm*0.232832e-9+0.5;
    if(r >=1. || r <= 0.)goto m2;
    return r;
    }
    //--------------------------------------------------------------
    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
    {
    Image1->Stretch=false;
    }

    //----------------------------------------------------------
    double gx,gy;
    int d=5;
    double OldVal1=0;
    double GraphMin=0;
    double GraphMax=1;
    void __fastcall TForm1::AppendValue(double Val1)
    {
    Graphics::TBitmap *Bitmap1=Image1->Picture->Bitmap;
    Bitmap1->Canvas->Lock();
    HDC hdc=Bitmap1->Canvas->Handle;
    ::ScrollDC(hdc,d,0,NULL,NULL,NULL,NULL);

    HPEN hpen=(HPEN)SelectObject(hdc,GetStockObject(WHITE_PEN));
    ::Rectangle(hdc,0,0,d,Bitmap1->Height);

    SelectObject(hdc,hpen);

    gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(OldVal1-GraphMin)/(GraphMax-GraphMin);
    gx = d;
    ::MoveToEx(hdc,gx,gy,NULL);

    gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(Val1-GraphMin)/(GraphMax-GraphMin);
    gx = 0;
    ::LineTo(hdc,gx,gy);

    OldVal1 = Val1;
    HDC hdcTo=GetDC(Image1->Parent->Handle);
    ::BitBlt(hdcTo,0,0,Bitmap1->Width,Bitmap1->Height,
    hdc,0,0,SRCCOPY);
    ReleaseDC(Image1->Parent->Handle,hdcTo);
    Bitmap1->Canvas->Unlock();}

    void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
    {
    AppendValue(rndm());
    }
    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
    {
    Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled;
    }
    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::panel1Resize(TObject *Sender)
    {
    Graphics::TBitmap *Bitmap = new Graphics::TBitmap();
    Bitmap->Width= Image1->Width;
    Bitmap->Height= Image1->Height;
    Bitmap->Canvas->StretchDraw(Bitmap->Canvas->ClipRect,Image1->Picture->Bitmap);
    Image1->Picture->Assign(Bitmap);
    delete Bitmap;
    Image1->Picture->Bitmap->Canvas->Pen->Color = clRed;
    }
    //---------------------------------------------------------------------------


    Похожая проблема обсуждалась тут: http://www.wasm.ru/forum/index.php?action=vtopic&forum=11
    Обсуждение свелось к использованию функций DirectX для отслеживания «обратного хода луча» и синхронизации перерисовки формы с перерисовкой всего экрана. Я в DirectX к сожалению не силен. В своей програме я использовал лишь функции Buider’a и WinApi. Неужели все действительно так сложно и плавно сдвигать рисунок на фоне невозможно без использования DirectX и упомянутой синхронизации?!

    Надеюсь, что кто-нибудь сможет что-то подсказать толковое. Заранее благодарен.
     
  2. Anton Chik

    Anton Chik Гость

    конечно же нет, все дело в том, что стандартные средства билдера для таких дел ну никак не катят... это давно следовало понять, принцип буквально "нарисовать и не трогать"...
    есть конечно кой-какие ухищрения, но ничего более менее приятного не добъешься...
    т.е. как ни крути - в руки тебе OpenGL, в руки тебе DirectX...
     
  3. WishMaster

    WishMaster Гость

    Для: Anton Chik
    Приблизительно к такому же выводу пришли и на остальных форумах... Так что углубляюсь в изучение DirectX =)
     
  4. 62316e

    62316e Гость

    Автор посмотри в сторону:
    1) DoubleBuffered = true;
    2) Invalidate();
    3) Также заглянь сюда: (сделано все на одной канве)
     
  5. orcommander

    orcommander Гость

    Делай следующее:

    void __fastcall TFormMain::IdleLoop(TObject*, bool &done)
    {
    done = false;
    ::Sleep(1);
    // Твой код, в котором ты должен обсчитать новую сцену и скопировать ее на background канву.
    // Последнюю сделай через CreateCompatibleDC в функции активации формы или еще где
    }
    Здесь слипом регулируешь скорость отрисовки. Это если без таймера, но по мере усложнения сцены будет сложно вычислить твои 20 мс.
    Ну, а дальше сам решишь, по таймеру вызывать copyrect или еще как.
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей