Правила написания ТЗ

Тема в разделе "Lotus - Программирование", создана пользователем -, 21 фев 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Гость

    Что необходимо указывать в первичном тех.задании?
    Я имею ввиду такое, чтобы пользователи, лишь увидев его, не пугались сложности и запутанности предложенной системы, но в тоже время, чтобы там была не только общая информация.

    Я все-таки взялась за отдел кадров (бедные они). :)
    Нашла у нас систему проектирования (ни ErWin, ни Rational Rose обнаружено не было, потому поставила себе Visio).
    Там с горем пополам нарисовала что-то похожее на диаграмму вариантов использования. UML владею поверхностно, потому основное для чего нужна была диаграмма - дать мне понять чего же я хочу и попытаться представить каково будет пользователю работать с программой.

    В итоге выделились следующие подзадачи:
    + организация каталога кандидатов;
    + организация каталога вакансий;
    + организация каталога групп;
    + организация каталога служб и подразделений;
    + организация каталога ресурсов;
    + рассылки вакансий;
    + отчеты.

    Дальнейшая детализация:
    1) организация каталога кандидатов;
    + обеспечить ручное внесение данных с заполненных кандидатами резюме;
    + автоматический разбор резюме (которые пришли по e-mail);
    + обеспечение ввода результатов собеседований;
    + разнесение кандидатов по группам (по каталогу групп).

    2) организация каталога вакансий;
    + создание открытых/скрытых/по мере нахождения вакансии (на основе формы кандидата);
    + обеспечение процесса согласования вакансии;
    + подбор оптимальных кандидатов по вакансии из группы кадрового резерва;

    3) организация каталога групп;
    + внесение групп кандидатов.

    4) организация каталога служб и подразделений;
    + внесение служб и подразделений.

    5) организация каталога ресурсов;
    + внесение ресурсов (адреса досок объявлений, газет, куда можно подать вакансию).

    6) рассылки вакансий;
    + формирование списка актуальных открытых вакансий и рассылка по офису;
    + рассылка текста вакансии по кадровым агентствам.

    7) отчеты;
    + Кандидаты:
    - Список кандидатов (по желаемым вакансиям) ;
    + Вакансии:
    - Список вакансий (по статусу, ФИО заявителя, службе);
    - Закрытые вакансии на период (по сотрудникам СПП);
    - Открытые вакансии на период (по заявителям);
    - Просроченные заявки на подбор;
    + Сотрудники СПП:
    - Результативность работы сотрудников СПП за период (список полученных к исполнению
    вакансий, закрытые вакансии, проведение собеседований);

    Дальнейшая детализация задачи:
    По каждому пункту потребовать определение входных и выходных данных.
    Думаю, надо будет взять за основу те резюме, что они используют.
    Таким образом что получится:
    + формат формы кандидатов будет определен,
    - возможно добавить ресурс, с помощью которого он нашел вакансию.
    + формат формы вакансии будет определен (форма будет почти одинаковая),
    + группы будут состоять только из одного поля:
    - наименование группы.
    + службы и подразделения - это два справочника;
    - службы;
    - подразделение по службам.
    + ресурсы:
    - наименование ресурса (для определение в системе - не корректируется),
    - адрес ресурса (физический или урл),
    - e-mail рассылки (если заполнен, то использовать для рассылки иначе нет),
    - .... еще что-то вероятно.
    + формат рассылки (для списка и для отправление единичной вакансии куда-нибудь на ресурс).
    - для списка, думаю: служба, подразделение, наименование вакансии,
    - для единичной, думаю: краткое название, подробная информация.
    + формат для всех отчетов (перечисление полей и вид в котором его бы хотелось получить).

    Кроме этого явно нужно указать права пользователей в системе.
    Возможно, надо указать списки значений, где они нужны и пути внесения изменения.
     
  2. Domino6

    Domino6 Гость

    <!--QuoteBegin-Юлия+21:02:2006, 15:38 -->
    <span class="vbquote">(Юлия @ 21:02:2006, 15:38 )</span><!--QuoteEBegin-->Я имею ввиду такое, чтобы пользователи, лишь увидев его, не пугались
    [snapback]30884" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
    [/quote]

    ТЗ пользователям вообще не показывается

    а для Нотес вообще нет систем автоматизации разработки

    Рекомендую план ТЗ

    1. Общие задачи
    2. Список форм
    3. Список видов (совместить с отчетности в реальном режиме)
    4. Доступ
    5. Механизмы
    6. Форма "А"
    6.1 Поля
    6.2 Механизмы
    6.3 Доступ
    .
    .
    и так для всех форм
    .
    10 Вид "А"
    и так для всех форм
    .

    12 Агенты
     
  3. Гость

    Для: Domino6
    Ну скажем так не пользователям, а заказчикам, которые пока не знают, что им эта база данных нужна. :)

    Спасибо! отличная идея. Я начала составлять по схеме:
    + входные данные,
    + выходные данные,
    + функционал,
    + права пользователей в системе.

    И чувствую, что что-то не то.
     
  4. Гость

    Можно посмотреть шаблоны RUPовские для Software requirements specification & Software Architecture document.

    Мы для себя когда создавали шаблон ТЗ получили приблизительно следющий список пунктов:

    1. Видение проблемной области - цели и задачи для достижения/решения которых создается ПО (важно чтобы видение целей у заказчика и разработчика совпадало, только тогда будет получен адекватный результат)

    2. Описание каким образом ПО будет достигать целей (решать задачи).
    3. Описание бизнес объектов, с которыми будет работаь ПО - модели взаимосвязей, модели атрибутов и операций.
    4. Описание бизнес ролей в системе.
    5. Описание деловых прецедентов.
    6. Обязательно - описание процессов жизни объектов (даже справочники устаревают, но не удаляются, а помечаются как устаревшие - примитивный процесс жизни - Активный объект -> Устаревший, а вообще мыслить надо процессно как минимум).
    7. Набор представлений и отчетности
    8. Нефункциональные требования (техническая платформа, версии и пр.)
    9. Описание рисков проекта (в вашем случае возможно это не актуально)
     
  5. Gray

    Gray Lotus team
    Lotus team

    Регистрация:
    10 май 2005
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Как мы пишем ТЗ по НИР :

    Содержание:
    1. Общие положения
    2. Назначения и цель создания
    3. Основные требования
    4. Состав и этапы выполнения работы
    5. Требования к методологии исследований и документации
    6. Требования к техническим и качественным характеристикам продукции
    7. Порядок контроля, прием и использования результатов работы

    В 1 пункте - название работы, Заказчик, Исполнитель, сроки, источник финансирования, порядок оформления и представления заказчику результатов работ
    2 пункт - Собственно цель и назначение работы
    3 пункт - Описываете, что должно быть сделано, какие функции должен выпполнять программный комплекс.
    4 пункт - В процессе выполнения работы должно быть проведено:
    Состав и этапы проведения работ.

    5 пункт -
    Рассмотретрие возможных направлений исследований и их оценка
    Обоснование принятого направления исследований
    Обобщения результатов теоретических исследований
    Составления выводов по результатам исследований
    Оценка полноты и качества решения поставленных задач
    Рассмотрение результатов работы на научно-техническом совете.

    5.1 В результате выполнения работ должны быть представлены:
    • Отчетные документы:
    акт сдачи-приема продукции;
    отчет о выполнении сметы работы;
    Рабочая конструкторская документация

    6 пункт - указать, что
    Технические и качественные характеристики продукции, которая должна быть поставлена Заказчику, должны отвечать требованиям этого ТЗ и соответствующим стандартам.

    Вот собственно, и все, что касается бумажного оформления ТЗ
    Удачи!
     
  6. Domino6

    Domino6 Гость

    Для: Алена Федосеева
    Для: Gray

    А по-этим ТЗ пишутся программы ?
    Или может быть это все таки шаблоны ТП а не ТЗ
     
  7. Veselinka

    Veselinka Гость

    Для: Domino6
    Проектов было сделано великое множество по приведенному плану техзадания.
    Описание целей совершенно необходимо для организации в команде работы на результат. В плане рисков учитываются не только организационные, но и технологические риски, если нет этого плана, то невозможно принять адекватное решение о необходимости прототипирования отдельных компонент софта.
    Вобщем вопрос удивляет.
     
  8. Domino6

    Domino6 Гость

    <!--QuoteBegin-Veselinka+26:02:2006, 09:15 -->
    <span class="vbquote">(Veselinka @ 26:02:2006, 09:15 )</span><!--QuoteEBegin-->Вобщем вопрос удивляет.
    [snapback]31093" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
    [/quote]
    Я хотел сделать ударение на различие в задачан и целян написания ТЗ и ТП. В особенности для кого они предназначены
     
  9. GROMILA

    GROMILA Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2004
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    0
  10. GROMILA

    GROMILA Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2004
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    0
    Ну так у вас есть подопытные живые люди!!!!!
    Поговорите с ними!!!
    Соберите данные и документы (отчеты, инструкции)
    Выясните круг их повседневных проблем
    Какие у них бывают ошибки в работе? Что им ВАЖНО?
    Какими аналогиами они пользуются/лись?

    Это даст некое представление о том, что они хотят прочесть, если будут читать :)
     
  11. Гость

    Для: GROMILA
    Они заняты работой и особо обсуждать не рвуться.
    Говорят, что и так все нормально, а если что-то не нравится, то сразу звонят или пишут и просят, чтобы я изменила.
    8(
    Ну ниче! Я еще свое предложение втисну. :)
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей