• 15 апреля стартует «Курс «SQL-injection Master» ©» от команды The Codeby

    За 3 месяца вы пройдете путь от начальных навыков работы с SQL-запросами к базам данных до продвинутых техник. Научитесь находить уязвимости связанные с базами данных, и внедрять произвольный SQL-код в уязвимые приложения.

    На последнюю неделю приходится экзамен, где нужно будет показать свои навыки, взломав ряд уязвимых учебных сайтов, и добыть флаги. Успешно сдавшие экзамен получат сертификат.

    Запись на курс до 25 апреля. Получить промодоступ ...

Правила написания ТЗ

  • Автор темы Guest
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
G

Guest

Что необходимо указывать в первичном тех.задании?
Я имею ввиду такое, чтобы пользователи, лишь увидев его, не пугались сложности и запутанности предложенной системы, но в тоже время, чтобы там была не только общая информация.

Я все-таки взялась за отдел кадров (бедные они). :)
Нашла у нас систему проектирования (ни ErWin, ни Rational Rose обнаружено не было, потому поставила себе Visio).
Там с горем пополам нарисовала что-то похожее на диаграмму вариантов использования. UML владею поверхностно, потому основное для чего нужна была диаграмма - дать мне понять чего же я хочу и попытаться представить каково будет пользователю работать с программой.

В итоге выделились следующие подзадачи:
+ организация каталога кандидатов;
+ организация каталога вакансий;
+ организация каталога групп;
+ организация каталога служб и подразделений;
+ организация каталога ресурсов;
+ рассылки вакансий;
+ отчеты.

Дальнейшая детализация:
1) организация каталога кандидатов;
+ обеспечить ручное внесение данных с заполненных кандидатами резюме;
+ автоматический разбор резюме (которые пришли по e-mail);
+ обеспечение ввода результатов собеседований;
+ разнесение кандидатов по группам (по каталогу групп).

2) организация каталога вакансий;
+ создание открытых/скрытых/по мере нахождения вакансии (на основе формы кандидата);
+ обеспечение процесса согласования вакансии;
+ подбор оптимальных кандидатов по вакансии из группы кадрового резерва;

3) организация каталога групп;
+ внесение групп кандидатов.

4) организация каталога служб и подразделений;
+ внесение служб и подразделений.

5) организация каталога ресурсов;
+ внесение ресурсов (адреса досок объявлений, газет, куда можно подать вакансию).

6) рассылки вакансий;
+ формирование списка актуальных открытых вакансий и рассылка по офису;
+ рассылка текста вакансии по кадровым агентствам.

7) отчеты;
+ Кандидаты:
- Список кандидатов (по желаемым вакансиям) ;
+ Вакансии:
- Список вакансий (по статусу, ФИО заявителя, службе);
- Закрытые вакансии на период (по сотрудникам СПП);
- Открытые вакансии на период (по заявителям);
- Просроченные заявки на подбор;
+ Сотрудники СПП:
- Результативность работы сотрудников СПП за период (список полученных к исполнению
вакансий, закрытые вакансии, проведение собеседований);

Дальнейшая детализация задачи:
По каждому пункту потребовать определение входных и выходных данных.
Думаю, надо будет взять за основу те резюме, что они используют.
Таким образом что получится:
+ формат формы кандидатов будет определен,
- возможно добавить ресурс, с помощью которого он нашел вакансию.
+ формат формы вакансии будет определен (форма будет почти одинаковая),
+ группы будут состоять только из одного поля:
- наименование группы.
+ службы и подразделения - это два справочника;
- службы;
- подразделение по службам.
+ ресурсы:
- наименование ресурса (для определение в системе - не корректируется),
- адрес ресурса (физический или урл),
- e-mail рассылки (если заполнен, то использовать для рассылки иначе нет),
- .... еще что-то вероятно.
+ формат рассылки (для списка и для отправление единичной вакансии куда-нибудь на ресурс).
- для списка, думаю: служба, подразделение, наименование вакансии,
- для единичной, думаю: краткое название, подробная информация.
+ формат для всех отчетов (перечисление полей и вид в котором его бы хотелось получить).

Кроме этого явно нужно указать права пользователей в системе.
Возможно, надо указать списки значений, где они нужны и пути внесения изменения.
 
D

Domino6

<!--QuoteBegin-Юлия+21:02:2006, 15:38 -->
<span class="vbquote">(Юлия @ 21:02:2006, 15:38 )</span><!--QuoteEBegin-->Я имею ввиду такое, чтобы пользователи, лишь увидев его, не пугались
[snapback]30884" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

ТЗ пользователям вообще не показывается

а для Нотес вообще нет систем автоматизации разработки

Рекомендую план ТЗ

1. Общие задачи
2. Список форм
3. Список видов (совместить с отчетности в реальном режиме)
4. Доступ
5. Механизмы
6. Форма "А"
6.1 Поля
6.2 Механизмы
6.3 Доступ
.
.
и так для всех форм
.
10 Вид "А"
и так для всех форм
.

12 Агенты
 
G

Guest

Для: Domino6
Ну скажем так не пользователям, а заказчикам, которые пока не знают, что им эта база данных нужна. :)

Спасибо! отличная идея. Я начала составлять по схеме:
+ входные данные,
+ выходные данные,
+ функционал,
+ права пользователей в системе.

И чувствую, что что-то не то.
 
G

Guest

Можно посмотреть шаблоны RUPовские для Software requirements specification & Software Architecture document.

Мы для себя когда создавали шаблон ТЗ получили приблизительно следющий список пунктов:

1. Видение проблемной области - цели и задачи для достижения/решения которых создается ПО (важно чтобы видение целей у заказчика и разработчика совпадало, только тогда будет получен адекватный результат)

2. Описание каким образом ПО будет достигать целей (решать задачи).
3. Описание бизнес объектов, с которыми будет работаь ПО - модели взаимосвязей, модели атрибутов и операций.
4. Описание бизнес ролей в системе.
5. Описание деловых прецедентов.
6. Обязательно - описание процессов жизни объектов (даже справочники устаревают, но не удаляются, а помечаются как устаревшие - примитивный процесс жизни - Активный объект -> Устаревший, а вообще мыслить надо процессно как минимум).
7. Набор представлений и отчетности
8. Нефункциональные требования (техническая платформа, версии и пр.)
9. Описание рисков проекта (в вашем случае возможно это не актуально)
 
G

Gray

Как мы пишем ТЗ по НИР :

Содержание:
1. Общие положения
2. Назначения и цель создания
3. Основные требования
4. Состав и этапы выполнения работы
5. Требования к методологии исследований и документации
6. Требования к техническим и качественным характеристикам продукции
7. Порядок контроля, прием и использования результатов работы

В 1 пункте - название работы, Заказчик, Исполнитель, сроки, источник финансирования, порядок оформления и представления заказчику результатов работ
2 пункт - Собственно цель и назначение работы
3 пункт - Описываете, что должно быть сделано, какие функции должен выпполнять программный комплекс.
4 пункт - В процессе выполнения работы должно быть проведено:
Состав и этапы проведения работ.

5 пункт -
Рассмотретрие возможных направлений исследований и их оценка
Обоснование принятого направления исследований
Обобщения результатов теоретических исследований
Составления выводов по результатам исследований
Оценка полноты и качества решения поставленных задач
Рассмотрение результатов работы на научно-техническом совете.

5.1 В результате выполнения работ должны быть представлены:
• Отчетные документы:
акт сдачи-приема продукции;
отчет о выполнении сметы работы;
Рабочая конструкторская документация

6 пункт - указать, что
Технические и качественные характеристики продукции, которая должна быть поставлена Заказчику, должны отвечать требованиям этого ТЗ и соответствующим стандартам.

Вот собственно, и все, что касается бумажного оформления ТЗ
Удачи!
 
D

Domino6

Для: Алена Федосеева
Для: Gray

А по-этим ТЗ пишутся программы ?
Или может быть это все таки шаблоны ТП а не ТЗ
 
V

Veselinka

Для: Domino6
Проектов было сделано великое множество по приведенному плану техзадания.
Описание целей совершенно необходимо для организации в команде работы на результат. В плане рисков учитываются не только организационные, но и технологические риски, если нет этого плана, то невозможно принять адекватное решение о необходимости прототипирования отдельных компонент софта.
Вобщем вопрос удивляет.
 
D

Domino6

<!--QuoteBegin-Veselinka+26:02:2006, 09:15 -->
<span class="vbquote">(Veselinka @ 26:02:2006, 09:15 )</span><!--QuoteEBegin-->Вобщем вопрос удивляет.
[snapback]31093" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]
Я хотел сделать ударение на различие в задачан и целян написания ТЗ и ТП. В особенности для кого они предназначены
 
G

GROMILA


хоть они малость и устарели.
 
G

GROMILA

Я все-таки взялась за отдел кадров (бедные они).

Ну так у вас есть подопытные живые люди!!!!!
Поговорите с ними!!!
Соберите данные и документы (отчеты, инструкции)
Выясните круг их повседневных проблем
Какие у них бывают ошибки в работе? Что им ВАЖНО?
Какими аналогиами они пользуются/лись?

Это даст некое представление о том, что они хотят прочесть, если будут читать :)
 
G

Guest

Для: GROMILA
Они заняты работой и особо обсуждать не рвуться.
Говорят, что и так все нормально, а если что-то не нравится, то сразу звонят или пишут и просят, чтобы я изменила.
8(
Ну ниче! Я еще свое предложение втисну. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!