Python3 1.Переменные,Комментирование,Print()

Тема в разделе "Python", создана пользователем gx6060, 4 окт 2016.

Метки:
  1. gx6060

    gx6060 Python

    Регистрация:
    21 сен 2016
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    32
    Привет всем!

    Начнем же наше путешествие в мир боли и Python'a :D

    1.Переменные

    Переменная - символ, используемый для представления величины , в Python мы можем сами назвать переменную и присвоить ей значение , для этого используется символ (=) называется он "оператор присвоения" .
    Как пример возьмем переменную x и присвоим ей значение 5 :
    Код (Python):
    >>> x = 5
    Что бы узнать значение переменной вы можете вызвать ее в интерпретаторе:
    Код (Python):
    >>> x
    5
    Переназначение значения переменной :
    Код (Python):
    >>> x = 9 # создается обьект int типа 9 с ссылкой на него x
    >>> x = 6 # создается второй обьект int типа 6 ссылка x  будет переназначена на него
    # предыдущий обьект будет утилизирован сборщиком мусора
    >>> x
    6
    Как следует называть переменные:

    Имя переменной должно быть осмысленно , что бы было легче читать код
    Переменная должна начинаться с букв
    Вы можете использовать символ _ для имени переменной
    Переменные регистрозависимы : Element_one , element_one , ELEMENT_ONE это 3 разные переменные

    2.Комментирование кода

    Что бы лучше понимать код самому и тем кто будет читать его после вас , вы можете использовать комментирование кода. Комментарии будут считаться как обычный текст а не часть кода .
    Для комментирования используется символ # после символа идет комментирование
    Комментировать можно до , после , а так же саму линию кода:
    Код (Python):
    # комментарий перед кодом
    >>>x = 9 # присвоение переменной х значение 9
    # комментарий после кода
    Иногда комментарии могут быть достаточно длинными и приходиться использовать многострочный строковый литерал заключенный в тройные одиночные или двойные кавычки:
    Код (Python):

    '''
    Это многосторчный строковый литерал,
    но в таком виде он будет являться комментарием, иногда вам придется писать инструкцию к своему коду прямо
    внутри тела скрипта. Также как этот текст заключен в
    одинарные кавычки его можно поместить и в двойные """ """
    '''
    Добавление от Buzzi
    3.Функция Print()

    Так как мы будем использовать большое кол-во переменных , в Python для удобства есть функция print() которая принимает значение выводит его, можно выводить значение нескольких переменных , главное не забудьте их назначить :
    Код (Python):
    >>> x = 2
    >>> print(x)
    2
    Мы можем так же вывести число функцией print():
    Код (Python):
    >>> print(500)
    500
    Немного синтаксиса.

    Конец строки является концом инструкции , точка с запятой не требуется.

    все to be continued...
     
    #1 gx6060, 4 окт 2016
    Последнее редактирование: 24 окт 2016
    Vander нравится это.
  2. buzzi

    buzzi Member

    Регистрация:
    19 окт 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Добавлю, что иногда комментарии могут быть достаточно длинными и приходиться использовать многострочный строковый литерал заключенный в тройные одиночные или двойные кавычки:
    Код (Python):

    '''
    Это многосторчный строковый литерал,
    но в таком виде он будет являться комментарием, иногда вам придется писать инструкцию к своему коду прямо
    внутри тела скрипта. Также как этот текст заключен в
    одинарные кавычки его можно поместить и в двойные """ """
    '''

     
     
  3. buzzi

    buzzi Member

    Регистрация:
    19 окт 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    По поводу переменных в Python. Модификация как таковая не происходит.
    Код вида:
    Код (Python):

    x = 6
    x = 8
     
    создаст два объекта типа int со значение 6 и 8, в первой строке будет создан объект 6 и ссылка x на него, а во второй строке будет создан объект 8 и ссылка x будет переназначена на второй объект.
    По-факту следующий код:
    Код (Python):

    x = 6
    x = 8
    y = 6
    z = 8
     
    создает два объекта типа int и три ссылки на эти объекты.
    Так же не стоит забывать, что имена ссылок на объект регистрозависимы и ссылка X и x не являются одной и той же.
     
    gx6060 и WebWare Team нравится это.
  4. gx6060

    gx6060 Python

    Регистрация:
    21 сен 2016
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    32
    Большое спасибо за поправки и дополнения
     
Загрузка...
Похожие Темы - Python3 Переменные Комментирование
  1. gx6060
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    286
  2. gx6060
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    463
  3. gx6060
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    426
  4. gx6060
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    190
  5. gx6060
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    277

Поделиться этой страницей