• 15 апреля стартует «Курс «SQL-injection Master» ©» от команды The Codeby

    За 3 месяца вы пройдете путь от начальных навыков работы с SQL-запросами к базам данных до продвинутых техник. Научитесь находить уязвимости связанные с базами данных, и внедрять произвольный SQL-код в уязвимые приложения.

    На последнюю неделю приходится экзамен, где нужно будет показать свои навыки, взломав ряд уязвимых учебных сайтов, и добыть флаги. Успешно сдавшие экзамен получат сертификат.

    Запись на курс до 25 апреля. Получить промодоступ ...

Статья Python3 1.Переменные,Комментирование,Print()

Привет всем!

Начнем же наше путешествие в мир боли и Python'a :D

1.Переменные

Переменная - символ, используемый для представления величины , в Python мы можем сами назвать переменную и присвоить ей значение , для этого используется символ (=) называется он "оператор присвоения" .
Как пример возьмем переменную x и присвоим ей значение 5 :
Python:
>>> x = 5
Что бы узнать значение переменной вы можете вызвать ее в интерпретаторе:
Python:
>>> x
5
Переназначение значения переменной :
Python:
>>> x = 9 # создается обьект int типа 9 с ссылкой на него x
>>> x = 6 # создается второй обьект int типа 6 ссылка x  будет переназначена на него
# предыдущий обьект будет утилизирован сборщиком мусора
>>> x
6
Как следует называть переменные:

Имя переменной должно быть осмысленно , что бы было легче читать код
Переменная должна начинаться с букв
Вы можете использовать символ _ для имени переменной
Переменные регистрозависимы : Element_one , element_one , ELEMENT_ONE это 3 разные переменные

2.Комментирование кода

Что бы лучше понимать код самому и тем кто будет читать его после вас , вы можете использовать комментирование кода. Комментарии будут считаться как обычный текст а не часть кода .
Для комментирования используется символ # после символа идет комментирование
Комментировать можно до , после , а так же саму линию кода:
Python:
# комментарий перед кодом
>>>x = 9 # присвоение переменной х значение 9
# комментарий после кода
Иногда комментарии могут быть достаточно длинными и приходиться использовать многострочный строковый литерал заключенный в тройные одиночные или двойные кавычки:
Python:
'''
Это многосторчный строковый литерал,
но в таком виде он будет являться комментарием, иногда вам придется писать инструкцию к своему коду прямо
внутри тела скрипта. Также как этот текст заключен в
одинарные кавычки его можно поместить и в двойные """ """
'''
Добавление от Buzzi
3.Функция Print()

Так как мы будем использовать большое кол-во переменных , в Python для удобства есть функция print() которая принимает значение выводит его, можно выводить значение нескольких переменных , главное не забудьте их назначить :
Python:
>>> x = 2
>>> print(x)
2
Мы можем так же вывести число функцией print():
Python:
>>> print(500)
500

Немного синтаксиса.

Конец строки является концом инструкции , точка с запятой не требуется.

to be continued...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: mz111, id2746 и Vander
B

buzzi

Добавлю, что иногда комментарии могут быть достаточно длинными и приходиться использовать многострочный строковый литерал заключенный в тройные одиночные или двойные кавычки:
Python:
'''
Это многосторчный строковый литерал,
но в таком виде он будет являться комментарием, иногда вам придется писать инструкцию к своему коду прямо 
внутри тела скрипта. Также как этот текст заключен в 
одинарные кавычки его можно поместить и в двойные """ """
'''
 
B

buzzi

По поводу переменных в Python. Модификация как таковая не происходит.
Код вида:
Python:
x = 6
x = 8
создаст два объекта типа int со значение 6 и 8, в первой строке будет создан объект 6 и ссылка x на него, а во второй строке будет создан объект 8 и ссылка x будет переназначена на второй объект.
По-факту следующий код:
Python:
x = 6
x = 8
y = 6
z = 8
создает два объекта типа int и три ссылки на эти объекты.
Так же не стоит забывать, что имена ссылок на объект регистрозависимы и ссылка X и x не являются одной и той же.
 

fuzscore

Grey Team
21.09.2016
77
181
BIT
0
По поводу переменных в Python. Модификация как таковая не происходит.
Код вида:
Python:
x = 6
x = 8
создаст два объекта типа int со значение 6 и 8, в первой строке будет создан объект 6 и ссылка x на него, а во второй строке будет создан объект 8 и ссылка x будет переназначена на второй объект.
По-факту следующий код:
Python:
x = 6
x = 8
y = 6
z = 8
создает два объекта типа int и три ссылки на эти объекты.
Так же не стоит забывать, что имена ссылок на объект регистрозависимы и ссылка X и x не являются одной и той же.
Большое спасибо за поправки и дополнения
 
O

Olej

Начнем же наше путешествие в мир боли и Python'a :D

Но, прежде чем начинать "путешествие в мир боли", а это, нужно так понимать, писалось для начинающих, нужно бы сделать такое предисловие ... введение в предисторию предмета:

- Python имеет 2 ипостаси, линейки версий, которые существуют и развиваются параллельно (уже почти 10 лет, с декабря 2008г.): более ранний и традиционный Python 2.X и новый и современный Python 3.X ...
- и они синтаксически несовместимы...
- кроме того, те же программы на Python 3 в 2-3 раза медленнее, чем на Python 2 ... хотя скорость вообще не является сильным местом Python, и не является для программ Python решающим фактором
- такая странная картина обязана тому, что развитие Python идёт, главным образом, в операционных системах UNIX/Linux ...
- а там множество системных программ написано но Python 2
- таким образом, ... все изучают Python 3, а пишут 10 лет на Python 2 o_O

И только в этом году (2016-м), похоже, "воз сдвинулся с места":
- связано с тем, что в дистрибутиве Linux Fedora 23 менеджер пакетной системы yum был устранён и полностью заменён на менеджер dnf ...
- а yum, крупная система, был полностью написан на Python 2, и его использование сдерживало применение Python 3
- и в этом дистрибутиве было впервые заявлено, что Python 3 становится основной реализацией (хотя дефаултная ссылка всё ещё установлена на Python 2).
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!