Тестирование видится с одной стороны каким-то полумеханическим процессом, который не требует особенной квалификации: тестировщика видят «кликальщиком», который просто гоняет приложение, ждёт пока оно «упадёт», потом сообщает об ошибке и продолжает в том же духе. В последнее время, надо отдать должное, появляются материалы о тестировании и качестве, выходят в свет книги, развиваются сайты посвящённые этому направлению — это направление профанирующее профессии постепенно сходит на «нет».
С другой точки зрения, которую, наверное, культивируют отчасти и сами тестировщики (в самом широком смысле этого слова), тестирование — это процесс, покрытый множеством неопределённостей, трудно формализируемый и поддающийся оценкам. Если же к тестированию добавить автоматизацию, которая по оценкам тех, кто внедрял инструменты и решения для тестирования, требует больших (по сравнению с ручным тестированием) трудозатрат и говорить об оценке качества продукта, направление тестирования получается совсем непрозрачным для стороннего наблюдателя, а порой и для самих тестировщиков.