СЭД

  • Автор темы fvoice
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
F

fvoice

#1
Доброго всем времени суток!

Встречал несколько обсуждений относительно разработки приложений рабочего потока, но что-то все как-то вскользь.
Сам с Лотусом работаю не очень давно. Хотелось узнать, обсудить - что должен представльять из себя хорошо построенный так скажем "правильный" документооборот.
Литературы посвященной этому что то не встречал, может подскажет кто есть ли такое и где это достать.
 
K

K-Fire

#3
Сам с Лотусом работаю не очень давно. Хотелось узнать, обсудить - что должен представльять из себя хорошо построенный так скажем "правильный" документооборот.
Правильный документооборот - это какой-то странный термин :( Может быть стандартизованный документоборот - это когда бизнес процессы одинаковы для любой организации и описаны в каких-то индустриальных документах стандартов. Нестандартизованный - это все остальное.
В общем, нестандартизованные БП используют наверное процентов 95 организаций в мире.

Ссылка, которую дал root - это движок для реализации БП на лотусе от фирмы IBM (правда они его купили у каких-то восточноевпропейцев), таких движков разного качества и функциональности для лотуса есть десятки, для не лотуса - сотни, может и тысячи. На всех них можно реализовывать и стандартизованные и нестандартизованные БП.

Но, в принципе, для лотуса движок LWF в общем-то тоже можно считать стандартом, только потому что из движков доступных в продаже он наиболее качественно сделан. Хотя я могу и ошибаться, если кто подскажет более грамотный движок - прошу не стесняйтесь :D
 
F

fvoice

#4
Можно и самому сделать, это зависит от специфики компании и как у них построена бюрократия
Ну так я сам и делаю!:D Меня сейчас интересует: Как сделать? "Что бы не жалеть потом за бесцельно прожитые годы!" :D

Правильный документооборот - это какой-то странный термин Может быть стандартизованный документоборот
Вот-вот я так и хотел сказать :(

В общем, нестандартизованные БП используют наверное процентов 95 организаций в мире.
То есть либо делают все вручную (не прибегая к прогрммированию), либо разрабатывают систему под себя самостоятельно. Так вот существуют наверное какие принципы построения этих самых систем и мне бы очень хотелось иметь представление об общих механизмах разработки и функционирования этих систем (особенно под Лотусом). Я конечно понимаю что каждый разработчик в меру своих возможностей и предпочтений делает по своему, но все же не хотелось бы строить крышу раньше стен.

для лотуса движок LWF в общем-то тоже можно считать стандартом
Можно поподробнее пожалуйста, что он из себя представляет.
 
K

K-Fire

#6
<!--QuoteBegin-fvoice+27:12:2006, 10:16 -->
<span class="vbquote">(fvoice @ 27:12:2006, 10:16 )</span><!--QuoteEBegin-->То есть либо делают все вручную (не прибегая к прогрммированию), либо разрабатывают систему под себя самостоятельно. Так вот существуют наверное какие принципы построения этих самых систем и мне бы очень хотелось иметь представление об общих механизмах разработки и функционирования этих систем (особенно под Лотусом). Я конечно понимаю что каждый разработчик в меру своих возможностей и предпочтений делает по своему, но все же не хотелось бы строить крышу раньше стен.
[snapback]51864" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Не, вы не совсем понимаете разницу между движком БП и самим БП. Движек вы можете купить и приделать к своему приложению, и потом с помощью средств которые движок предоставляет (например как в LWF это визуальный редактор процесса а-ля Визио) разрабатывать описания БП, или взять стандартное описание и его туда забить.
Но по опыту скажу что под любой БП в лотус приложении требуется весьма неслабая "заточка".
 
F

Fossil Code

#7
Ох, весьма философскую тему Вы подняли! Если не писать книги по данному вопросу, то лучший совет (imao), который могу дать, основываясь на обширном печальном опыте, состоит в том, чтобы сделать лотусовый "слепок" с автоматизируемой цепочки документооборота, включая и форму, и прохождение документа. Это делается достаточно легко, если в организации руководство действительно заинтересовано и "всех построит", в первую очередь рядовых участников документооборота, а не просто придавит своей тяжкой дланью автоматизаторов.

P.S. А волосы рвать и чувствовать мучительную боль все равно придется.
 
F

fvoice

#8
Движек вы можете купить и приделать к своему приложению
А скачать триал кроме как с IBM не откуда больше нельзя? У меня почему то не получается ничего оттуда скачивать, говорит что ваш район не обслуживается (или что то того). Очень хотелось бы посмотреть что это за штука!

Но по опыту скажу что под любой БП в лотус приложении требуется весьма неслабая "заточка".
Не совсем понял, "заточка" чего?

Ох, весьма философскую тему Вы подняли!
Я понимаю что единого мнения как и варианта решения существовать не может, но ведь можно выделить какие то части, которые должны присутствовать в каждой реализации БП:

что нибудь типа по уровням:

-базы данных

--Журнал действий пользователей
---Хранит кто, когда, что сделал

--Почтовая БД
---Хранит почтовые сообщения
---Позволяет отправлять сообщения другим пользователям

--Основная БД документов или несколько БД
---Содержит механизмы обработки документов
----Создание, хранение, редактирование, удаление...
----Изменение статусов, рассылка документов

--Архив документов(ни как не могу понять стоит ли выносить в отдельную БД?)
---Хранит старые документы

Это мое, сформировавшееся за непродолжительное время работы в этой сфере, представление о документообороте.

Кстати насколько я понимаю документооборот является как бы частью бизнес процесса, который в свою очередь охватывает более широкий спектр задач?

Это делается достаточно легко, если в организации руководство действительно заинтересовано и "всех построит", в первую очередь рядовых участников документооборота, а не просто придавит своей тяжкой дланью автоматизаторов.
В этом то и состоит основная проблема, никто не имеет четкого представления что и как должно работать, да и не чувствуется желания людей приобщаться к передовым технологиям, им бы все по старинке, вот и оказывается что никому ничего не надо, одному мне по долгу службы приходиться чуть ли не пытками выяснять чем люди занимаются и какую часть их деятельности автоматизировать. Ни о каком техническом задании и речи не было, просто НУЖНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА работы всех сотрудников и точка.

Так как опыта ни разработки, ни внедрения подобного рода проектов не имею, очень хотелось бы услышать мнение более опытных участников форума по этому вопросу или получить ссылочки на ресурсы где описываются подобного рода процессы.
 
E

Elena Nefedova

#9
Ни о каком техническом задании и речи не было, просто НУЖНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА работы всех сотрудников и точка.
Вы уверены, что Lotus вас полностью устроит? Или просто вас поставили в эти рамки?

В любом случае надо начинать с описания текущих бизнес-процессов предприятия.
1. Выяснить, какие есть структурные подразделения, чем они занимаются, с какими подразделениями или внешними фирмами контактируют, как именно.
2. По каждому из подразделений: список задач и способы решения и т.д. и т.п.

После чего уже определяться с вопросами.


ЗЫ: если опишете ваш предварительный уровень, то проще будет советовать, что и где почитать.
 
F

fvoice

#10
Вы уверены, что Lotus вас полностью устроит? Или просто вас поставили в эти рамки?
Notes предназначен прежде всего для решения задач автоматизации делопроизводства и документооборота, или, как еще все это называют одним словосочетанием, для автоматизации деловых процессов
Из учебника от InterTrast

Я считаю что Lotus довольно мощный и гибкий инструмент, естественно в руках мастера, и я считаю что он способен полностью удовлетворить поставленную передо мной задачу.

Вопрос в другом: на форумах в основном обсуждаются какие-то конкретные моменты по части программирования или администрирования, т.е. люди учаться программировать, а потом по мере своих сил и возможностей разрабатывают приложения, потом дорабатывают, дорабатывают ... пока у них не накопитсься достаточно опыта для проектировки довольно сложных систем с заранее продуманной структурой и функционалом...
А хотелось бы наоборот изначально представлять себе структуру будущего приложения, что да как должно работать, а не постоянно переделывать, узнав новую функцию или увидев где-то новый метод.

В любом случае надо начинать с описания текущих бизнес-процессов предприятия.
1. Выяснить, какие есть структурные подразделения, чем они занимаются, с какими подразделениями или внешними фирмами контактируют, как именно.
2. По каждому из подразделений: список задач и способы решения и т.д. и т.п.
Дано:
- Общее количество подразделений около 40, в идеале все они должны быть вовлечены, документами пользуются все.
- Документов около 130 видов, все прошли СМК(стандарт менеджмента качества, занималась какая-то швейцарская фирма)
- Приблизительное количество зарегистрированных пользователей около 300-400 человек, плюс что-то типа общие пользователи (пользователи без клиентов Lotus, я думаю это можно реализовать через Web-интерфейс?)

Вопрос:
В каком порядке вести разработку и какова должна быть структура системы, чтобы вся эта масса работала взаимосвязанно?

Естественно что внедрение должно быть поэтапным (по подразделениям?) и каждый следующий фрагмент системы должен плавно сливаться с предидущими.

Я уже создал несколько баз данных с которыми работают два подразделения, в них курсируют восемь документов, но пока не поздно может стоит пересмотреть подход к решению данной задачи.
 

GROMILA

Well-known member
08.04.2004
297
0
#11
fvoice
Слишком общие вопросы задаете!!!
Чтобы получить ответ выложите описание Ваших разработок.
Обсудим и дадим конкретные рекомендации.

А про СЭД написаны ГОРЫ литературы, просто нужно ее поискать.
На данном форуме я лично упоминал про одну книжку "Правда об электронном документообороте"
там даны ответы на многие вопросы, поищите.

Еще нужно:
- посетить сайты других систем (DWARF, БОСС-РЕФЕРЕНТ, IBA КАНЦЛЕР, CompanyMedia, LanDocs и многие другие)
- изучить законы, типовые инструкции, пообщаться с комитетом по архивам и делопроизводству
 

morpheus

скриптописец
07.08.2006
3 915
1
#12
<!--QuoteBegin-GROMILA+29:12:2006, 10:38 -->
<span class="vbquote">(GROMILA @ 29:12:2006, 10:38 )</span><!--QuoteEBegin-->- изучить законы, типовые инструкции, пообщаться с комитетом по архивам и делопроизводству
[snapback]52090" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]
Делопроизводство

Ну и сайты конечно посещайте , тотже -= Босс Референт =- например, там есть демка
 
01.02.2011
7
0
#13
На Лотусе я знаю, к сожалению, только 2 системы: БоссРеферент и КомпаниМедиа от Интертраста. У последнего есть упрощенный вариант - ОфисМедиа. Мне больше по нраву Интертрастовская разработка. Ее демку можно скачать без всяких проблем и посмотреть "что куда, чего и как", по крайней мере КомпаниМедиа, насчет ОфисМедиа не в курсе. (Это не реклама, а совет :mellow: )
 
D

Dilaas

#15
Если говорить совсем человеческим языком, то важно, чтобы не бизнес-процессы подстраивались под конкретную систему, а сама система адаптировалась под существующие задачи. Ну и, естественно, быстродействие, удобство и простота как внедрения, так и использования.
И еще при выборе СЭД важно тщательно проанализировать рынок производителей. Есть системы, которые пропиарены и не зря(например Е1 Евфрат, DocsVision и еще некоторые), а есть которые и выпускать в свет-то не стоило(дабы никого не задеть, не будем "показвать пальцем").
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.