СЭД

Тема в разделе "Готовые продукты, вопросы, обсуждения", создана пользователем fvoice, 27 дек 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. fvoice

    fvoice Гость

    Доброго всем времени суток!

    Встречал несколько обсуждений относительно разработки приложений рабочего потока, но что-то все как-то вскользь.
    Сам с Лотусом работаю не очень давно. Хотелось узнать, обсудить - что должен представльять из себя хорошо построенный так скажем "правильный" документооборот.
    Литературы посвященной этому что то не встречал, может подскажет кто есть ли такое и где это достать.
     
  2. root

    root Гость

  3. K-Fire

    K-Fire Гость

    Правильный документооборот - это какой-то странный термин :( Может быть стандартизованный документоборот - это когда бизнес процессы одинаковы для любой организации и описаны в каких-то индустриальных документах стандартов. Нестандартизованный - это все остальное.
    В общем, нестандартизованные БП используют наверное процентов 95 организаций в мире.

    Ссылка, которую дал root - это движок для реализации БП на лотусе от фирмы IBM (правда они его купили у каких-то восточноевпропейцев), таких движков разного качества и функциональности для лотуса есть десятки, для не лотуса - сотни, может и тысячи. На всех них можно реализовывать и стандартизованные и нестандартизованные БП.

    Но, в принципе, для лотуса движок LWF в общем-то тоже можно считать стандартом, только потому что из движков доступных в продаже он наиболее качественно сделан. Хотя я могу и ошибаться, если кто подскажет более грамотный движок - прошу не стесняйтесь :D
     
  4. fvoice

    fvoice Гость

    Ну так я сам и делаю!:D Меня сейчас интересует: Как сделать? "Что бы не жалеть потом за бесцельно прожитые годы!" :D

    Вот-вот я так и хотел сказать :(

    То есть либо делают все вручную (не прибегая к прогрммированию), либо разрабатывают систему под себя самостоятельно. Так вот существуют наверное какие принципы построения этих самых систем и мне бы очень хотелось иметь представление об общих механизмах разработки и функционирования этих систем (особенно под Лотусом). Я конечно понимаю что каждый разработчик в меру своих возможностей и предпочтений делает по своему, но все же не хотелось бы строить крышу раньше стен.

    Можно поподробнее пожалуйста, что он из себя представляет.
     
  5. K-Fire

    K-Fire Гость

    <!--QuoteBegin-fvoice+27:12:2006, 10:16 -->
    <span class="vbquote">(fvoice @ 27:12:2006, 10:16 )</span><!--QuoteEBegin-->То есть либо делают все вручную (не прибегая к прогрммированию), либо разрабатывают систему под себя самостоятельно. Так вот существуют наверное какие принципы построения этих самых систем и мне бы очень хотелось иметь представление об общих механизмах разработки и функционирования этих систем (особенно под Лотусом). Я конечно понимаю что каждый разработчик в меру своих возможностей и предпочтений делает по своему, но все же не хотелось бы строить крышу раньше стен.
    [snapback]51864" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
    [/quote]

    Не, вы не совсем понимаете разницу между движком БП и самим БП. Движек вы можете купить и приделать к своему приложению, и потом с помощью средств которые движок предоставляет (например как в LWF это визуальный редактор процесса а-ля Визио) разрабатывать описания БП, или взять стандартное описание и его туда забить.
    Но по опыту скажу что под любой БП в лотус приложении требуется весьма неслабая "заточка".
     
  6. Fossil Code

    Fossil Code Гость

    Ох, весьма философскую тему Вы подняли! Если не писать книги по данному вопросу, то лучший совет (imao), который могу дать, основываясь на обширном печальном опыте, состоит в том, чтобы сделать лотусовый "слепок" с автоматизируемой цепочки документооборота, включая и форму, и прохождение документа. Это делается достаточно легко, если в организации руководство действительно заинтересовано и "всех построит", в первую очередь рядовых участников документооборота, а не просто придавит своей тяжкой дланью автоматизаторов.

    P.S. А волосы рвать и чувствовать мучительную боль все равно придется.
     
  7. fvoice

    fvoice Гость

    А скачать триал кроме как с IBM не откуда больше нельзя? У меня почему то не получается ничего оттуда скачивать, говорит что ваш район не обслуживается (или что то того). Очень хотелось бы посмотреть что это за штука!

    Не совсем понял, "заточка" чего?

    Я понимаю что единого мнения как и варианта решения существовать не может, но ведь можно выделить какие то части, которые должны присутствовать в каждой реализации БП:

    что нибудь типа по уровням:

    -базы данных

    --Журнал действий пользователей
    ---Хранит кто, когда, что сделал

    --Почтовая БД
    ---Хранит почтовые сообщения
    ---Позволяет отправлять сообщения другим пользователям

    --Основная БД документов или несколько БД
    ---Содержит механизмы обработки документов
    ----Создание, хранение, редактирование, удаление...
    ----Изменение статусов, рассылка документов

    --Архив документов(ни как не могу понять стоит ли выносить в отдельную БД?)
    ---Хранит старые документы

    Это мое, сформировавшееся за непродолжительное время работы в этой сфере, представление о документообороте.

    Кстати насколько я понимаю документооборот является как бы частью бизнес процесса, который в свою очередь охватывает более широкий спектр задач?

    В этом то и состоит основная проблема, никто не имеет четкого представления что и как должно работать, да и не чувствуется желания людей приобщаться к передовым технологиям, им бы все по старинке, вот и оказывается что никому ничего не надо, одному мне по долгу службы приходиться чуть ли не пытками выяснять чем люди занимаются и какую часть их деятельности автоматизировать. Ни о каком техническом задании и речи не было, просто НУЖНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА работы всех сотрудников и точка.

    Так как опыта ни разработки, ни внедрения подобного рода проектов не имею, очень хотелось бы услышать мнение более опытных участников форума по этому вопросу или получить ссылочки на ресурсы где описываются подобного рода процессы.
     
  8. Elena Nefedova

    Elena Nefedova Гость

    Вы уверены, что Lotus вас полностью устроит? Или просто вас поставили в эти рамки?

    В любом случае надо начинать с описания текущих бизнес-процессов предприятия.
    1. Выяснить, какие есть структурные подразделения, чем они занимаются, с какими подразделениями или внешними фирмами контактируют, как именно.
    2. По каждому из подразделений: список задач и способы решения и т.д. и т.п.

    После чего уже определяться с вопросами.


    ЗЫ: если опишете ваш предварительный уровень, то проще будет советовать, что и где почитать.
     
  9. fvoice

    fvoice Гость

    Из учебника от InterTrast

    Я считаю что Lotus довольно мощный и гибкий инструмент, естественно в руках мастера, и я считаю что он способен полностью удовлетворить поставленную передо мной задачу.

    Вопрос в другом: на форумах в основном обсуждаются какие-то конкретные моменты по части программирования или администрирования, т.е. люди учаться программировать, а потом по мере своих сил и возможностей разрабатывают приложения, потом дорабатывают, дорабатывают ... пока у них не накопитсься достаточно опыта для проектировки довольно сложных систем с заранее продуманной структурой и функционалом...
    А хотелось бы наоборот изначально представлять себе структуру будущего приложения, что да как должно работать, а не постоянно переделывать, узнав новую функцию или увидев где-то новый метод.

    Дано:
    - Общее количество подразделений около 40, в идеале все они должны быть вовлечены, документами пользуются все.
    - Документов около 130 видов, все прошли СМК(стандарт менеджмента качества, занималась какая-то швейцарская фирма)
    - Приблизительное количество зарегистрированных пользователей около 300-400 человек, плюс что-то типа общие пользователи (пользователи без клиентов Lotus, я думаю это можно реализовать через Web-интерфейс?)

    Вопрос:
    В каком порядке вести разработку и какова должна быть структура системы, чтобы вся эта масса работала взаимосвязанно?

    Естественно что внедрение должно быть поэтапным (по подразделениям?) и каждый следующий фрагмент системы должен плавно сливаться с предидущими.

    Я уже создал несколько баз данных с которыми работают два подразделения, в них курсируют восемь документов, но пока не поздно может стоит пересмотреть подход к решению данной задачи.
     
  10. GROMILA

    GROMILA Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2004
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    0
    fvoice
    Слишком общие вопросы задаете!!!
    Чтобы получить ответ выложите описание Ваших разработок.
    Обсудим и дадим конкретные рекомендации.

    А про СЭД написаны ГОРЫ литературы, просто нужно ее поискать.
    На данном форуме я лично упоминал про одну книжку "Правда об электронном документообороте"
    там даны ответы на многие вопросы, поищите.

    Еще нужно:
    - посетить сайты других систем (DWARF, БОСС-РЕФЕРЕНТ, IBA КАНЦЛЕР, CompanyMedia, LanDocs и многие другие)
    - изучить законы, типовые инструкции, пообщаться с комитетом по архивам и делопроизводству
     
  11. morpheus

    morpheus скриптописец

    Регистрация:
    7 авг 2006
    Сообщения:
    3.927
    Симпатии:
    0
    <!--QuoteBegin-GROMILA+29:12:2006, 10:38 -->
    <span class="vbquote">(GROMILA @ 29:12:2006, 10:38 )</span><!--QuoteEBegin-->- изучить законы, типовые инструкции, пообщаться с комитетом по архивам и делопроизводству
    [snapback]52090" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
    [/quote]
    Делопроизводство

    Ну и сайты конечно посещайте , тотже -= Босс Референт =- например, там есть демка
     
  12. DonVittorio

    DonVittorio Member

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    На Лотусе я знаю, к сожалению, только 2 системы: БоссРеферент и КомпаниМедиа от Интертраста. У последнего есть упрощенный вариант - ОфисМедиа. Мне больше по нраву Интертрастовская разработка. Ее демку можно скачать без всяких проблем и посмотреть "что куда, чего и как", по крайней мере КомпаниМедиа, насчет ОфисМедиа не в курсе. (Это не реклама, а совет :mellow: )
     
  13. ToxaRat

    ToxaRat Чёрный маг
    Lotus team

    Регистрация:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    3.047
    Симпатии:
    18
    теперь будешь знать и мою, вся инфа в подписи ;)
     
  14. Dilaas

    Dilaas Гость

    Если говорить совсем человеческим языком, то важно, чтобы не бизнес-процессы подстраивались под конкретную систему, а сама система адаптировалась под существующие задачи. Ну и, естественно, быстродействие, удобство и простота как внедрения, так и использования.
    И еще при выборе СЭД важно тщательно проанализировать рынок производителей. Есть системы, которые пропиарены и не зря(например Е1 Евфрат, DocsVision и еще некоторые), а есть которые и выпускать в свет-то не стоило(дабы никого не задеть, не будем "показвать пальцем").
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей