Создание кол центра, ип телефония

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем beba, 23 июн 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. beba

    beba Гость

    Предполагается создание ПО для кол центра.

    Хочу собрать побольше информации по данной теме, для того, чтобы качественно составить ТЗ. Есть небольшая база для этого вопроса...

    На данный момент стоит задача таким образом.
    Есть n тел. линий (до 10).
    Есть сервер, на который нужно поставить плату, для обработки входящих звонков.
    Есть с десяток операторов, с гарнитурой подключенной в звук. плату компьютера, который обрабатывают вызовы, согласно сценарию, который настраивается на сервере...
    Есть с пару десятков абонентов, соединенных средствами протокола tcp/ip, на местах которых стоит USB гарнитура или обычная, подключающаяся в звук. карту.
    Операторы могу переадресовывать входящий вызов на др. оператора, абонента, др. городской телефон. Абоненты могут перезваниваться между собой, звонить на город, принимать звонки, выстраивать их (звонки в очередь)..

    По поводу плат, видел информацию о платах от Агарт, Интел. Ничего конкретного сказать не могу..

    Какую плату можно использовать и по каким критериям оценивать? Есть ли подобные комплексные решения и сколько они стоят? Для разработки ПО под данную схему, в какую сторону смотреть? Что почитать для расширения базы данных по данному вопросу? Есть ли кто, кто был в похожем вопросе? Если кто, кто может помочь с написанием ПО (мелкие наводки, куда смотреть, что читать и т.п.)

    Спасибо
     
  2. Гость

    А может, как вариант, решить эту задачу через мини-АТС, а ее уж подключить к серверу?
    Возможно, есть смысл посмотреть форумы по АТС, мини-АТС...
    Там же и про ПО, и про комплексные решения...
    Кстати, ж... чувствую, вопрос не новый, странно, что никто не ответил...

    http://online.comptek.ru/index.xhtml- это по АТС Definity
     
  3. Barmutik

    Barmutik Гость

    Чуть более 2-х лет назад мы разарбатывали проект Call center под ключ (на текущий момент уже упешно 2 года работает)... первоначально заказчики смотрели в сторону готовых решений которых на рынке представлено несколько. Зарубежные отпали сразу по причине непомерно огромных цен. Российские разработки интересны, однако они поставляют базовый комплект а за малейшие доработки по конкретным требованиям лупят такие цены что тоже становится мало реально. Плюс к этому добавьте 30% ежегодный платёж за обслуживание и выходит что готовое решение можно себе позволить себе только при очень солидном бюджете.

    Скажем так .. на тот момент мы не обладали опытом создания программ такого рода, однако после преодоления некоторых трудностей и получения некоторого опыта всё в итоге удалось успешно завершить получив достаточно гибкую систему которая реализовыавла практически все требования что Вы перечислили выше.

    В разработке использовалась офисная телефонноя станция SIEMENS (не МИНИ АТС), которую уже поторопились купить заказчики. Станция была достаточно дорогая, предоставляла интерфейс работы с ней поэтому большой проблемы по диспетчеризации звонков не возникло. Запись и прослушивание разговоров реализовывалось собственно нами по причине узкости некоторой функциональности предоставляемой станцией.

    Количество подключённых внешних линий 6, с возможностью расширения до 16. Число операторов 24 с возможностью расширения до 48.

    Основным затратным местом поекта была телефоная станция.. Далее в процессе модернизации проекта было решено перейти на IP телефонию без использования аппартной телефонной станции. Использовался PBXress в качестве телефонной станции. Проблем в разработке конечно поболее, но финальная стоимость проекта получается значительно ниже.

    Резюме:
    Если деньги позволяют покупайте готовое решение у контроы которая специализируется на поставке CallCenter под ключ и потом уже у неё и дорабатывайте
    Если финансирование слабее то разрабатывайте версию специально под себя только у компании, которая точно Вам её разработает. (указал специально так потому что, до нас бралась разрабатывать компания.. полгода мурыжили проект и в итоге спрыгнули так ничего и не сделав и нам пришлось в авральном режиме делать первый этап)
     
  4. kloun-forever

    kloun-forever Гость

    Можешь посмотреть в сторону Asterisk(http://asterisk.org.ru). Основные затраты -- это платы конвертации для подключения телефонных линий. В твоем случае лучше приобрести цифровой поток (30 цифровых линий), для заведения его в сервер купить плату подключения по E1 (~750-800$) + 2-х процессорный сервер.
    Решение отличается хорошей маcштабируемостью и функционалом.
     
  5. beba

    beba Гость

    Я даже уже и не думал, что кто-нибудь ответит..
    Спасибо, за ответы..
    Я уже в теме около 2-ух месяцев.. Многое прояснилось.. На Астериск вышел практически сразуже.. Очень понравился он.. OpenSource кончено рулит.. Пока организована внутренняя ИП АТС на базе протокола SIP. Это стало тестовой проверкой астериска.. Не большая требовательность к железу, удобная настройка сценариев и т.п. Да еще и под Linux... это тоже важно..

    Сейчас планируется купить покупка платы Digium TDM2403Е .. на 12 входящих аналоговых линий с эхоподавлением.. обойдется дето около 1500 у.е. будем дальше юзать и пытаться работать с ан. линиями..

    В принципе затраты пока уйдут еще на пару трубочек усб,.. тоже проверить.. нуна.. нечего особенного впринципе для них не надо... но так...

    За этих 2 месяца, могу сказать, что Астериск - наверное одно из лучших решений для нашей задачи... хотя наверное и для задачи создания кол центра в общем.. Есть множество форумов поддержки, есть куча док... есть Опенсорс продукт и куча возможностей самого сервера....
     
  6. kloun-forever

    kloun-forever Гость

    To beba
    Кастельно >Сейчас планируется купить покупка платы Digium TDM2403Е .. на 12 входящих аналоговых линий с эхоподавлением..
    Я всетаки рекомендовал бы купить плату PCI 4E1 TOR2B2 и поток из 30 цифровых линий.
    Преимущества
    -- стоимоть цифрового потока ниже стоимости 10 аналоговых линий (по крайней мере у нас в городе)
    -- стоимость карты PCI 4E1 TOR2B2 на Украине - 750$. туда можно подключить до 4-х потоков (120 номеров).


    + еще можно перечислять плюсы цифорвых линий перед аналоговыми, но здесь это не актуально. Т.к. имхо по стоимости уже на данный момент можно сэкономить от 25 до 40 % затрат.
     
  7. beba

    beba Гость

    На форумах тоже советовали про Е1 задуматься, но тут цифровыми линиями глухо.. и сложновато... Мы 10 аналоговых еле добились.... :(

    tokloun-forever: Так а Вы добились результата в создании колцентра? Реализвовывали на базе Астериск и Е1 линий? Интересно бы поговорить об организации ИП АТС .... как единого целого... Пока есть представление об этом, но экспирианса нет.. :(
     
  8. kloun-forever

    kloun-forever Гость

    Ну у нас несколько другая специфика. Нам Call-центр пока не нужен. У нас несколько удаленных офисов (Днепропетровск, Львов, Киев, США), соответственно все это завязано по VoIP в единую телефонную сеть с единым номерным планом. Периодически проводятся телефонные конференции с 10-20-ю участниками. На сколько я в курсе во Львове (там центральный офис) есть интерграция с АТС Panasonic KX-TD 500 (потомуже Е1 кстати).
    Все очень удобно и функционально. =)
     
  9. beba

    beba Гость

    Да.. соглашусь..
    А какими софтфонами пользуетесь?
    трубками усб или обычными аксессуарами, которые подкл. к звуковой плате?
    если не секрет конечно же ш =)
     
  10. kloun-forever

    kloun-forever Гость

    в конторе пользуют Ip-телефоны, программные телефоны (аксессуарами, которые подкл. к звуковой плате) + обычные аналоговые телефоны подключенные через оцифровывающий коммутатор.
     
  11. beba

    beba Гость

    А что за оцифрованный коммутатор ??
    я допустим слыхал прол сец. шлюзы в виде коробочки, с оной стороны аналог. телефон, с другой сеть..
    Это это?

    Можешь чего сказать допустим про Sipura SPA-3000?
    (http://www.sipura.com/products/spa3000.htm)
     
  12. Barmutik

    Barmutik Гость

    Мы такие коробочки использовали для аналоговых линий... никаких проблем не возникало в работе с ними.. с одной был глюк .. но потом выяснилось что с конкретной проблема .. мы БУшные покупали...
     
  13. kloun-forever

    kloun-forever Гость

    Нет. у нас используется Система передачи информации ИКМ 60/30 (http://www.nika.vinnitsa.com/products/ikm/) заведенная потоком на Е1. В частности у меня в офисе стоит базовый блок с 2-мя платами ТЭЗ КПА аб (10 абонентов).

    Преимущество -- решение достаточно надежное, т.к. ипользуется нашим Укртелекомом достаточно широко.

    Цена решения по сравнению с аналогичным решением на импорном оборудовании существенно ниже (~1,5 - 2 раза)
     
  14. olegblinov

    olegblinov Гость

    TO kloun-forever:
    Можете прислать драйвер для TOR2B2? производители почему-то не откликаются... :) Уже неделю не можем восстановить сервак... Заранее благодарен!!!
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей