Таскание объекта по форме...

Тема в разделе "Общие вопросы по С и С++", создана пользователем Alex007, 9 окт 2009.

  1. Alex007

    Alex007 Гость

    Пишу посути свой первый серьезный проект (после калькулятора и прочего). Столкнулся с проблемой.
    Попробую обрисовать ее: есть некий объект (кнопка, картинка, не важно). Необходимо иметь возможность таскать ее по форме, а по щелчку мыши она должна фиксироваться в месте щелчка..

    Точный пример описанного есть в самом билдере: выбираешь объект, например, Button1, и (до его фиксации в определенном месте) таскаешь его по форме. Потом кликаешь и он уже фиксируется на этом месте..

    До этого ничего подобного не программировал, поэтому хотелось бы понять хотя бы сам алгоритм.. Как реализовать это таскание объекта по форме.. Может есть стандартные функции..
    Если бы кто помог, дал совет или ссылку на примеры - любую информацию - благодарности моей не было бы предела.. Замучился уже.. Гуглил - толку нет..

    Всем отписавшимся по теме - спасибо..
     
  2. vital

    vital Больной Компом Детектед

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    2.468
    Симпатии:
    27
    Брр.. Все это реализуется стандартными компонентами. Имя этой технологии - Drag&Drop. По этому в запросу в гугле очень и очень много всего, так что нифига вы не искали товарищ студент=).
    0.http://delphi-faq.net/komponent_class/85-k...-vo-vremja.html
    1.http://www.delphimaster.ru/articles/dragndrop/index.html
    2.http://www.compdoc.ru/prog/builder/dragdrop/
    3. Еще поищи про компонент TStretchHandles.

    То что выше.. Это, так, инфа. А вообще, размести на форме Control bar. Помести на него любую компоненту. Заупусти прогу. И тягай эту компоненту в свое удовольствие=).
     
  3. Alex007

    Alex007 Гость

    спасибо за ссылки на материал! Почерпнул много нового..
     
  4. Alex007

    Alex007 Гость

    С передвижение разобрался, но вот как сделать, чтобы объект перемещался по заданному количеству пикселей..

    Ну т.е. двигаю влево, а он передвигается влево по 30 пикселей, двигаю вверх - по 30 пикселей вверх..

    Необходимо, чтобы объект "шагал" по клеткам в 30 пикселей..
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей