У меня вопрос для гуру

Тема в разделе "MS Visual C++", создана пользователем Serg Loginov, 8 авг 2003.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Serg Loginov

    Serg Loginov Гость

    У меня вопрос для гуру. В конференциях от пару раз возникал, но как-то так тихо и кончался. То ли это очевидная истина, то ли никто не знает (чему я не верю). Итак вопрос: как в программу на правую кнопку подцепить меню, такое же как в Експлорере? Как туда напихать свои элементы? Второй второй вопрос отпадает, если можно выцепить именно меню, а не какую-то системную функцию, которая выводит окно меню, а тебе с этим сприходится смиряться, как с фактом бытия этого экранного элемента....
     
  2. Guest

    Guest Гость

    Контекстное (правокнопочное) меню создать довольно просто:
    1. Добавляем в графическом редакторе новое пустое меню.
    2. Для крайнего слева элемента верхнего уровня вводим какое-нить имя и в полученное раскрывающееся меню добавляем команды.
    3. Вставляем обработчик сообщения WM_CONTEXTMENU в класс "вид" или в класс другого окна, получающего сообщения от кнопок мыши, ну, например, в CMyDialog. Обработчик этот программируем так:

    CMyDialog :: OnContextMenu ( CWnd* pWnd, CPoint point ) { CMenu menu; menu.LoadMenu ( IDR_MYMENU ); menu.GetSubMenu ( 0 ) -> TrackPopupMenu ( TPM_LEFTALIGN | TPM_RIGHTBUTTON , point.x , point.y , this ); }
    Вот и все. TrackPopupMenu и занимается выводом контекстного меню на экран. Правда, объект класса CMenu лучше сделать мембером класса, тогда в любой функции можно будет удалять, добавлять, запрещать etc. элементы меню. Конечно, в этом случае m_Menu.LoadMenu ( IDR_MYMENU ); надо написать в OnInitDialog. Заметте, OnContextMenu получает координаты курсора, т.е. можем для разных областей окна элементарно выводить разные меню, просто проверяя координаты.
     
  3. Guest

    Guest Гость

    В Windows все файлы и папки входят в иерархию объектов оболочки. В неё также входят и объекты, не имеющие отношение к файловой системе: корзина, рабочий стол и т. п. Windows Explorer является по сути программой для просмотра этой иерархии объектов.
    Каждый объект оболочки обязан реализовывать COM-интерфейс IShellFolder. Многие объекты реализуют и ряд других интерфейсов. Так, IExtractIcon отвечает за иконку объекта, а IContextMenu - за его контекстное меню. Эксплорер использует эти (и другие) интерфейсы, чтобы корректно отображать элементы иерархии объектов и позволять пользователю манипулировать ими. Мы также можем воспользоваться этими интерфейсами.
    Итак, нам требуется функция, которая выводила бы контекстное меню для заданного файла (каталога), который передавался бы ей в качестве параметра. Эта функция должна выполнить следующие действия:
    ° Получить интерфейс IContextMenu для этого файла (каталога).
    ° Создать всплывающее меню (посредством CreatePopupMenu).
    ° Заполнить его элементами с помощью IContextMenu::QueryContextMenu.
    ° Показать меню пользователю (TrackPopupMenu).
    ° Выполнить выбранную команду посредством IContextMenu::InvokeCommand
    Основную сложность на самом деле представляет первый этап. Получить указатель на IContextMenu мы можем только, имея указатель на базовый интерфейс IShellFolder, но Windows не предоставляет простого способа получить этот указатель. Выполнение этой задачи в свою очередь распадается на несколько шагов:
    - Получить интерфейс IShellFolder рабочего стола посредством SHGetDesktopFolder.
    - Построить LPITEMIDLIST для заданного файла (каталога), используя IShellFolder::parseDisplayName.
    - Получить IShellFolder для этого файла вызовом IShellFolder::BindToObject

    Функция, которая отображает контекстное меню, может выглядеть примерно так (я снабдил её подробными комментариями).
    void ShowContextMenu (CWnd *pWnd, LPCTSTR pszPath, CPoint point)
    {
    // Строим полное имя.
    TCHAR tchPath[MAX_PATH];
    GetFullPathName(pszPath, sizeof(tchPath)/sizeof(TCHAR), tchPath, NULL);

    // Если нужно, перекодируем ANSI в UNICODE.
    WCHAR wchPath[MAX_PATH];
    if(IsTextUnicode (tchPath, lstrlen (tchPath), NULL))
    lstrcpy ((char *) wchPath, tchPath);
    else
    MultiByteToWideChar(CP_ACP, 0, pszPath, -1, wchPath,
    sizeof(wchPath)/sizeof(WCHAR));

    // Получаем интерфейс IShellFolder рабочего стола
    IShellFolder *pDesktopFolder;
    SHGetDesktopFolder(&pDesktopFolder);

    // Преобразуем путь в LPITEMIDLIST
    LPITEMIDLIST pidl;
    pDesktopFolder->ParseDisplayName(pWnd->m_hWnd, NULL, wchPath, NULL, ?dl, NULL);

    // Получаем интерфейс IShellFolder для заданного файла (папки)
    IShellFolder *pFolder;
    pDesktopFolder->BindToObject(pidl, NULL, IID_IShellFolder, (void**)&pFolder);

    // Получаем интерфейс IContextMenu для заданного файла (папки)
    IContextMenu *pContextMenu;
    pFolder->GetUIObjectOf(
    pWnd->m_hWnd, 1, (LPCITEMIDLIST *)?dl, IID_IContextMenu, NULL, (void**)&pContextMenu);

    // Создаём меню
    CMenu PopupMenu;
    PopupMenu.CreatePopupMenu();

    // Заполняем меню
    pContextMenu->QueryContextMenu(PopupMenu.m_hMenu, 0, 1, 0x7FFF,CMF_EXPLORE);

    // Отображаем меню
    UINT nCmd = PopupMenu.TrackPopupMenu(
    TPM_LEFTALIGN|TPM_LEFTBUTTON|TPM_RIGHTBUTTON|TPM_RETURNCMD,
    point.x, point.y, pWnd);

    // Выполняем команду (если она была выбрана)
    if(nCmd)
    {
    CMINVOKECOMMANDINFO ici;
    ZeroMemory(&ici, sizeof(CMINVOKECOMMANDINFO));
    ici.cbSize = sizeof(CMINVOKECOMMANDINFO);

    ici.hwnd = pWnd->m_hWnd;
    ici.lpVerb = MAKEINTRESOURCE(nCmd-1);
    ici.nShow = SW_SHOWNORMAL;

    pContextMenu->InvokeCommand(&ici);
    }

    // Получаем интерфейс IMalloc.
    IMalloc *pMalloc;
    SHGetMalloc(&pMalloc);

    // Используем его для освобождения памяти, выделенной на ITEMIDLIST
    pMalloc->Free(pidl);

    // Освобождаем все полученные интерфейсы
    pDesktopFolder->Release();
    pFolder->Release();
    pContextMenu->Release();
    pMalloc->Release();

    return;
    }

    Эту функцию можно вызывать, например, из обработчика OnContextMenu. Делается это так:

    void CMyView::OnContextMenu(CWnd* pWnd, CPoint point) { ShowContextMenu (pWnd, "C:\command.com", point); }

    За дополнительной информацией следует обратиться к следующим статьям в MSDN:
    - Periodicals 1997, Microsoft Systems Journal, April, Wicked Code
    - Knowledge Base, статья ID: Q198288
    - Описание IShellFolder и IContextMenu

    Что касается второго вопроса (о создании собственных пунктов меню), мы имеем полный контроль над процессом создания меню, а значит можем делать с ним всё, что угодно. Нужно только иметь в виду 2 момента.
    Во-первых, поскольку функция TrackPopupMenu вызывается с флагом TPM_RETURNCMD, она на будет отправлять окну сообщение WM_COMMAND. Поэтому нужно анализировать значение nCmd, возвращённое функцией TrackPopupMenu и вызывать нужный обработчик вручную. Например:

    UINT nCmd = PopupMenu.TrackPopupMenu(...);

    if(nCmd)
    {
    if(nCmd == 0x8000)
    {
    AfxMessageBox("It works!!!");
    }
    else
    {
    // Используем IContextMenu::InvokeCommand
    }
    }
    Во-вторых, функция IContextMenu::QueryContextMenu получает параметры idCmdFirst, idCmdLast (в примере выше они равны 1 и 0x7FFF соответственно). Идентификаторы для стандартных пунктов меню выбираются именно в диапазоне от idCmdFirst до idCmdLast. Поэтому нужно проследить, чтобы идентификаторы пользовательских пунктов меню в этот диапазон не попали.
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей