Воксельный движок с нуля

Тема в разделе "Разработка игр и приложений к ним", создана пользователем runemaster, 12 ноя 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. runemaster

    runemaster Гость

    Люди, кто в этом разбирается, помогите разобраться. Вот узнал о этой технологии и хочу понять как с ней работать. Покажите хотя бы как отобразить один воксель. А то читал исходники одного движка, так там просто голову сносит(один ASM, C). Помогите плз!
     
  2. vital

    vital Больной Компом Детектед
    Команда форума Web Team

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    2.474
    Симпатии:
    27
    Омг.. Что это?=)
     
  3. European

    Регистрация:
    4 сен 2006
    Сообщения:
    2.580
    Симпатии:
    0
  4. Gamlet

    Gamlet Well-Known Member

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    0
    Воксел-рульная вешь. Типа осязаемый пиксель. Только видюхи не поддерживают воксели поэтому будет все лагать. А так я видел воксельные двиги-снос башни. Даже полная разрушаемость. Типа все состоит из мелких частитц а не из плоских полигонов. Ближе к реальности. Но т.к. видюхи их не держат это все типа писать игру для компов с видюхой в 16 мб памяти в лучшем случае.
     
  5. Zato

    Zato Гость

    Это достаточно несложно. Самого по себе векселя не существует, как отдельного элемента, это скорее использование элементов, например кубов, как строительного ресурса для моделей.

    В вексельном движке, обычно, модели состоят из кубиков и прописывается взаимодействие кубиков типа А(например топор) с кубиками типа Б(например дерево), так вот когда происходит столкновение этих кубиков, то кубик типа Б, участвовавший в столкновении исчезает, в результате чего мы получаем реалистичную разрушаемость, правда при этом мир выглядит достаточно примитивно, как из лего.)

    В этом плане двиг можно описать как растровый, в то время, как обычные движки векторные.
     
  6. ????

    ???? Гость

    На ассемблере можно написать всё что угодно, но жизнь коротка ©

    т.е. написать конечно можно, но стоит ли? если это для понимания принципов работы, то лучше посмотреть готовые проекты.
     
  7. redhat

    redhat Гость

    Если ты никогда не видел воксельный двжок, то поиграй в Red Alert 2 или Tiberian Sun. Явная демонстрация воксельной технологии. На то время это был лучший вариант представить 3D графику в стратегии и в тоже время не нагружать железо. Сегодня я в этом смысла не вижу, ибо полноценная 3Д модель выглядет гораздо лучше нежели воксельная. + воксельная модель експортируется из 3Д модели макса.
    Вот тебе и пример воксельного движка

    [​IMG]

    Все эти юниты я сделал сам (кроме 3 что сверху справа), експортом из макса. Тот кто играл в тибериевую сагу сразу поймёт что это за юниты и сможет оценить качество вокселей по отношению к полноценным 3Д моделям. Вот теже самые авианосци

    [​IMG]

    Вот так вот выглядет воксель игры RA2

    [​IMG]

    Где то так он выглядет в игре (в данном случае в редакторе карт игры). На соотншения размеров с апокалипсисом в редакторе внимания не обращайте, в игре он будет меньше, это небольшие тонкости движка. Для воксельного движка нужно специальним образом оптемизировать текстуры, иначе юнит будет смотрется слишком детализированным.

    [​IMG]

    А вот так он выглядет в максе

    [​IMG]

    Разницу в качестве видно невооружонным взглядом
    А вот сообственно как он выглядит на движке SAGE в CNC4

    [​IMG]

    И самое главное. Движок Westwood 2D (воксельный) прекрасно работал на видяхах ATI X800RX и NVidia GeForce 8600GTX. Но на Nvidia Quadro FX570m он лагает неподетски, и мне кажется что в дальнейшем с вокселями проблем будет неменьше, ибо реализовывать их поддержку будут всё меньше и меньше. Применение новых фич тоже неполучится. Физику разрушения прописывать ты не будешь, а создавать воксельную анимацию занятие невесёлое + отсутствие safeborders. Юнит привязывается к клетке карты. Если его габариты выходят за размеры этой клетки, то юниты будут ползать сквозь друг друга и ты им ничего не сделаешь.

    Актуальность вокселя сохраняется в медицине и научных разработках для отображения отсканированных объектов с помощью рентгена, но в играх он уже не актуален.

    [​IMG]
     
  8. vital

    vital Больной Компом Детектед
    Команда форума Web Team

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    2.474
    Симпатии:
    27
    Спасибо за пост. Очень интересно)
     
Загрузка...
Похожие Темы - Воксельный движок нуля
  1. SaiLight
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.575
  2. BBDragon
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.738
  3. acorn
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    2.639
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей