ЗиК по-новому

  • Автор темы 1c-nik
  • Дата начала
1

1c-nik

Гость
#1
Хочу сделать конфу по расчету зарплаты.
Значит идея такая, сделать возможность настройки алгоритмов расчета по типу формул как в екселе.

Преимущества такой системы:

1. Возможность менять алгоритм расчетов менее квалифицированными пользователями.
2. Настройка системы учета зарплаты на любом предприятии под любые его особенности.
3. Более быстрое внедрение учета на предприятии.

Принцип такой:

Создать справочник "ВидыДанных" в котором будут указываться наименование данных и их тип, необходимых для ведения учета.

Создать справочник "Сотрудники" и подчиненный ему справочник - "Данные". В справочнике "Данные" будем хранить элементы справочника "ВидыДанных" и их значение соответствуещее типу, который установлен в справочнике "ВидыДанных".

Создаем справочник "АлгоритмыРасчетов" в котором храним сами алгоритмы, например в виде ссылок на элементы справочника "ВидыДанных" и действия которые будем производить с ними (сложение, вычитание, умножение .... и т.д.).

Может я не очень все подробно описал и кое что упустил, но я хочу довести лишь сам смысл и идею на обсуждение, а некоторые тонкости они решаются.
 

vitfil

IT-интегратор
02.04.2004
2 062
0
44
Минск
#2
Идея не новая. Встречал человека, который года 2 носился с идеей сделать торговлю на одном документе и куче справочников. Тоже оригинальная идея, но хватит ли сил довести все до логического завершения?
 
1

1c-nik

Гость
#3
Я если честно довел ее на 90 % уже, просто хотел узнать мнение насчет всего этого. Нашел недавно предприятие куда буду внедрять
 

vitfil

IT-интегратор
02.04.2004
2 062
0
44
Минск
#4
Кроме всего прочего, следует учитывать необходимость соблюдения баланса между универсальностью и эргономикой для пользователей. Чем универсальнее, тем сложнее для пользователя.
 
1

1c-nik

Гость
#5
И это тоже я предусмотрел. Прием сотрудником, увольнение, перевод, отпуск. Все это делается одним документом, но с разными операциями, которые также устанавливаются через справочники. То есть надо принять человека на работу, перед вводом документа выбрал операцию, в соответствии с операцией изменяются те или иные виды данных сотрудника.

Сложностей у пользователей я так думаю не должно возникнуть.
Чем меньше для него будет документов, тем проще ему будет.
В моей конфигурации возможно полностью отследить алгоритм расчета зарплаты, есть отчет в котором формируется "формула" расчета и дальше поэтапно подставляются данные и выводится результат уже в цифрах.
 

vitfil

IT-интегратор
02.04.2004
2 062
0
44
Минск
#6
а потом меняем статус документа и в базе начинается бардак.

Универсальность - это хорошо, но наши бухи привыкли, что каждая хозоперация должна отражаться отдельным документом. В любом случае, успехов вам! Уважаю людей, пытающихся создать что-то свое, а не вопящих, как все плохо у других.
 
1

1c-nik

Гость
#7
А кто сказал что можно менять статус документа?

В общем как внедрю так расскажу