• Курсы Академии Кодебай, стартующие в мае - июне, от команды The Codeby

    1. Цифровая криминалистика и реагирование на инциденты
    2. ОС Linux (DFIR) Старт: 16 мая
    3. Анализ фишинговых атак Старт: 16 мая Устройства для тестирования на проникновение Старт: 16 мая

    Скидки до 10%

    Полный список ближайших курсов ...

Проблема Как производители относятся к потребителям их продуктов или возможно ли узнать оригинальный продукт или нет?

Marlen

Green Team
11.03.2017
122
68
BIT
0
Преамбула: Данный пост не является рекламой или антирекламой, это частный случай из личного опыта.

Доброго времени суток форумчане, данная статья является больше просьбой, чем статьёй. Но озвучу я её чуть позже, а теперь непосредственно к делу:

До так называемого режима "само-изоляции", ко мне в гости часто заходили друзья. Частенько у нас разгорались жаркие дискуссии на самые разные темы и заключались интересные пари. С приходом режима "само-изоляции", всё это действия перенеслось в он-лайн, где с одним моим другом у нас завязалась очередная дискуссия. Вдаваться в подробности не буду, озвучу основной тезис (пишу на память, прошу прощения если что-то приукрашиваю):

Друг: -Из производителей электронных устройств компания "надкусанное яблоко" лучшее, у них пользователю проще всего проверить оригинальность продукта, зашел на их ресурс вбил id и сразу узнал оригинал или нет, ни надо ни каких коробок, чеков. У меня вот на ушах даже разные id на левом и правом. (действительно id у него на каждом наушники разный, весьма странно на мой взгляд.)
Я: -Любой крупный и известный производитель поступает так же.
Друг: - П*зд*шь, ты не узнаешь у многих производителей ни какой инфы о подлинности продукта, они тебя просто пошлют лесом.
Я: -Это всё на словах, на деле всё наоборот.
Друг: Ну если ты так уверен, давай поспорим.


После недолгих прений было заключено пари.

Позиция моего оппонента, подтвердилась через пару дней, поддержка яблока ответила, что любой продукт можно проверить онлайн, если он не проходит проверку, то это контрафакт. О чем мне сообщили тыкая мобильником с их письмом в камеру. (Принскрина нет в наличии, поэтому не прилепляю)

Со своей стороны, я посмотрел на хлам, разных производителей, который был раскидан у меня по всему дому. Первым делом я посмотрел упаковки и чеки, какие у меня есть (вероятней всего у меня попросят что-то из этого если производитель не имеет он-лайн сервиса для проверки подлинности). Оказалось, что в наличии у меня всего два устройства с коробкой и чеком. Ими оказалась клавиатура (A4Tech) и беспроводная гарнитура (xiaomi).

Итог: Ни от одного из этих производителей, я не смог получить ответа о подлинности продукта.

Собственно перехожу к самой просьбе:
a) Уделить немного своего времени.
b) Если у вас есть продукт/продукты крупных компаний (коробка и чек в наличии), проверить их на подлинность и описать процесс в комментариях.


Заранее спасибо.


Для тех кому интересно, описываю общение с двумя производителями (которое меня крайне удивило):

1) Клавиатура.
Бала приобретена примерно пол года назад в ближайшем магазине, после несчастного случая с предыдущей клавиатурой.
Производитель A4Tech отдельная линейка под названием bloody. Это линейка имеет отдельный ресурс, проверить оригинальность он-лайн возможности нет. На официальном ресурсе, в обратной связи, представлена возможность использовать соц. сети, чем я и воспользовался. Далее пару фрагментов диалога с ними (весьма забавный факт, их группу недавно хакнули):
00001.png

Вообщем, подлинность товара, проверить нельзя. И уповают они чисто на своих дистрибьюторов.
00002.png

00003.png

00004.png

Как видим ни кто не собирается проверять подлинность, а просто как и утверждал мой друг, шлют лесом. В данном случае к продавцу. Типо там где покупали, там и выясняйте.

2) Гарнитура.
Производитель xiaomi, была подарена мне прошлым летом. Перейдя на сайт производителя, я обратился в их чат, в чате мне дали ссылку на проверку он-лайн.) Но при проверки, выдало:
1.png


Продукт не проходит проверку он-лайн, это меня смутило. Я обратился к их представителям в социальных сетях, ссылка у них на ресурсе. Уточнил где посмотреть id, возможно я не там смотрю.
00005.png

И меня отфутболили на другой канал связи:
00006.png

00007.png

Диалог с горячей линией не прикладываю. У них я уточнил, про id, сказал о том, что он-лайн у меня не проходит проверка товара, на что они попросили прислать им фото коробки на почту.
00008.png

На что получил вот такой ответ, хотя по телефону меня уверяли, о том, что они проверят подлинность и сообщат мне результат.
00009.png

Написал на почту которую они указали, так же отправил фото.Они запросили чек. Отправил. После этого, они просят обратиться в русскоязычную службу, при этом глобальный сервис почему то считает, что они не просто поддержка магазина, а русскоязычная служба поддержки.
00010.png

Вообщем, после того как они прогнали меня 3 круга, при этом не ответив на мой главный вопрос, является ли продукт оригиналом или нет, а шлют чисто отписки под копирку. Я понял, что выяснить это не возможно. Более того они и не собираются это выяснять.

P.S.Очевидно, спор я проиграл. И это печально.

Еще раз спасибо, если кто-то уделит своё время и не полениться проверить других крупных производителей.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!