Можно ли использовать имена пользователей по русски и какие могут быть подводные камни?

Gandliar

Lotus Team
16.02.2004
564
26
BIT
110
Здравствуйте!

Можно ли использовать имена пользователей на русском языке и какие могут быть подводные камни?
сейчас у нас английские имена и русский как альтернативный.

то есть будет ли проблема если notesName будет на русском языке
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
28
Лучше оставить основное имя на латинице. Адреса же e-mail на латинице никого не смущают.
Тем не менее, работать все будет и на русском языке. Работал в Компании, где все имена были на русском языке. Особых проблем не было.
Только регистрировать новых пользователей админу будет не так неудобно. После регистрации надо будет заходить в адресную книгу и править вручную person-документ - уж не припомню счас, чего там не хватало. Возможно, у вас могут возникнуть проблемы, если есть какие-то агенты или обработчики писем - надо будет проверять корректность их декодирования имен на кириллице.

Надо понять, а в чем мотивация - для чего требуется русские основные имена? Можно же ведь настроить показ адресной книги и адресов в почте так, чтобы отображались альтернативные имена по умолчанию.
 
  • Нравится
Реакции: Gandliar

oshmianski

Достойный программист
Lotus Team
25.04.2012
711
59
BIT
8
По фэншую основные имена - латиница, альтернативные - native.
У нас основные имена заданы кирилицей, работает уже лет 20 - полет нормальный.
Но это скорее от лени задавать альтернативные имена и ковыряться в настройках отображения.
 
  • Нравится
Реакции: Gandliar

garrick

Lotus Team
26.10.2009
1 367
152
BIT
363
Здравствуйте!

Можно ли использовать имена пользователей на русском языке и какие могут быть подводные камни?
сейчас у нас английские имена и русский как альтернативный.

то есть будет ли проблема если notesName будет на русском языке
IBM не рекомендует, у них есть инструкции как правильно заводить не англоязычные имена пользователей. Но основные имена на кириллице работают без проблем. Только интернет-адреса надо не забывать переписывать в латиницу.
 
  • Нравится
Реакции: Gandliar

Gandliar

Lotus Team
16.02.2004
564
26
BIT
110
Лучше оставить основное имя на латинице. Адреса же e-mail на латинице никого не смущают.
Тем не менее, работать все будет и на русском языке. Работал в Компании, где все имена были на русском языке. Особых проблем не было.
Только регистрировать новых пользователей админу будет не так неудобно. После регистрации надо будет заходить в адресную книгу и править вручную person-документ - уж не припомню счас, чего там не хватало. Возможно, у вас могут возникнуть проблемы, если есть какие-то агенты или обработчики писем - надо будет проверять корректность их декодирования имен на кириллице.

Надо понять, а в чем мотивация - для чего требуется русские основные имена? Можно же ведь настроить показ адресной книги и адресов в почте так, чтобы отображались альтернативные имена по умолчанию.
Когда настроено отображение альтернативных имен - то при выборе из адресной книги выбираются русские имена, если не снимать каждый раз галочку в диалоге выбора и выбранное альтернативное имя помоему некорректно работает в правах доступа, хотя может я ошибаюсь.

Другой момент - в программах написанных ранее никто не заморачивался с отображением во всяких логах русских имен, а транскрипция паспорта бывает такая что сложно понять кто.
Ну и третий момент непонятно как сразу всем пользователям поставить настройку отображать альтернативные имена.
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
28
Настройка показа альтернативных имен может раздаваться централизованно лотусовыми политиками - смотреть в Policies в сторону Desktop Settings в раздел Custom Settings\Locations.
 

Gandliar

Lotus Team
16.02.2004
564
26
BIT
110
Подытоживая вышесказанное, понимаю, что работать будет и латиница и русскими, просто в обоих случаях надо слегка поднастроить.
Еще раз всем спасибо.
Если вдруг появится какая то информация сильно затрудняющая/исключающая использование кириллицы в основном имени, просьба отписаться.
 

garrick

Lotus Team
26.10.2009
1 367
152
BIT
363
Если вдруг появится какая то информация сильно затрудняющая/исключающая использование кириллицы в основном имени, просьба отписаться.
Например, в мультиязычной корпорации не все пользователи смогут прочитать русские имена, у них даже шрифтов с кириллицей может вдруг неоказаться.
 
  • Нравится
Реакции: Gandliar

VladSh

начинающий
Lotus Team
11.12.2009
1 797
158
BIT
232
Русские имена в основном Notes-имени работают без проблем. Это с украинскими проблемы.
Плюс русских имён - достаточно записать в поле только его, а ФИО получить и вывести на форме с помощью @-формулы. Такое решение позволяет не создавать избыточных полей с русским именем или ФИО.
Минус - вырастающее как минимум вдвое ограничение на количество имён в полях-доступах...
 
  • Нравится
Реакции: Gandliar

garrick

Lotus Team
26.10.2009
1 367
152
BIT
363
Минус - вырастающее как минимум вдвое ограничение на количество имён в полях-доступах...
По-правильному туда имена групп писать надо. Но количество пользователей в одной группе с русскими именами будет меньше, чем с английскими.
 

VladSh

начинающий
Lotus Team
11.12.2009
1 797
158
BIT
232
По-правильному туда имена групп писать надо.
У Лотуса это одно из преимуществ, что у каждого документа может быть свой уникальный доступ. Когда документ идёт по сложному маршруту, то групп не напасёшься, особенно когда люди выбирают не группы, а конкретных сотрудников.
 

garrick

Lotus Team
26.10.2009
1 367
152
BIT
363
У Лотуса это одно из преимуществ, что у каждого документа может быть свой уникальный доступ. Когда документ идёт по сложному маршруту, то групп не напасёшься, особенно когда люди выбирают не группы, а конкретных сотрудников.
Вот тут-то и начинается основная свистопляска - то этого нет, то тот заболел, этот в отпуск ушел, а этот вообще уволился. Конечно на 100% от таких случаев не убережёшься, но мы стараемся везде группы делать, пользователям давать выбирать кого-то из АК по минимуму, всё на автомате.
 

VladSh

начинающий
Lotus Team
11.12.2009
1 797
158
BIT
232
Вот тут-то и начинается основная свистопляска - то этого нет, то тот заболел, этот в отпуск ушел, а этот вообще уволился. Конечно на 100% от таких случаев не убережёшься...
У нас для этого специальный движок замещений написан. Можно указать полное замещение, можно временное. Можно только на документы определённых потоков. Можно чтобы документы шли другому лицу, а ты получал лишь доступ, а можно, полностью перенаправлять, без доступа. Есть возможность вернуть доки на себя, которые в твоё отсутствие ушли на других людей по замещению. Полный автомат.
 

garrick

Lotus Team
26.10.2009
1 367
152
BIT
363
У нас для этого специальный движок замещений написан. Можно указать полное замещение, можно временное. Можно только на документы определённых потоков. Можно чтобы документы шли другому лицу, а ты получал лишь доступ, а можно, полностью перенаправлять, без доступа. Есть возможность вернуть доки на себя, которые в твоё отсутствие ушли на других людей по замещению. Полный автомат.
Да, ясень пень - все давно уже понаписали себе разных собственных Workflow, хотя IBM изначально могли бы всё сделать правильно - это совсем не сложно, а для для такой конторы, как IBM, вообще пустяк.

Проблема в том, что как правило, эти гады пользователи вдруг "внезапно" отсутствуют ничего не настроив перед своим уходом и никого не предупредив. Обнаруживается это постфактум, когда уже "зависло" большое количество документов в процессе. Если там группа, можно просто поменять пользователя в группе или добавить туда других и процесс автоматически пойдёт дальше. А если там конкретный человек, то поля в документах править придётся. Если документов в базе много, то это вредно для индексов, Domino это не любит. Группы однозначно эффективнее, но, согласен, бывают случаи когда их применение сильно затруднительно.
 

VladSh

начинающий
Lotus Team
11.12.2009
1 797
158
BIT
232
Проблема в том, что как правило, эти гады пользователи вдруг "внезапно" отсутствуют ничего не настроив перед своим уходом и никого не предупредив. Обнаруживается это постфактум, когда уже "зависло" большое количество документов в процессе.
Я когда-то в своём проекте писал такую штуку - если следующие сотрудники по данному этапу маршрута не выбираются текущим пользователем, то при отправке можно настроить их вывод в диалоге с вопросом "хотите перевыбрать?", и если кого-то нет, то можно вручную засунуть туда замов.
А если кто отвалился, то есть менеджеры потока и т.п., кто занимается переназначением. Ну или это можно сделать удобными "админскими" (админы СЭД) инструментами, не правя поля документов.
Обычно каждый в своём процессе знает, кто за что отвечает, и у нас таких заявок я ни разу не видел (мы находимся на 2-й и 3-й линии поддержки).

Если пользователь не настроил замещение перед уходом, то это тоже могут сделать либо его руководители либо круг лиц, в обязанности которых это делать. И, я ж говорю, можно перевести все зависшие на отвалившемся человеке документы на другого, это делается в пару кликов.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!