Поделиться-то я могу, но она вряд-ли будет полезна - время другое. Программа начиналась из поделки для себя. Но тогда у меня даже доступа в интернет не было (97-98гг). Сейчас бы я даже не стал такое писать - да и тогда бы не стал, если бы смог найти замену. Потом, когда появился интернет, выложил как фри. Через пару лет оказалось, что программа выглядит совсем неплохо по сравнению даже с платными аналогами. Пару пользователей предложили заплатить (сами!). Тогда решил сделать платную продвинутую версию. Первая регистрация была в феврале 2000, правда первые несколько штук были просто от старых пользователей. Ну и поехало
Начинал на бесплатном хостинге, вскоре перешел на платный. Сейчас есть десяток конкурентов, несколько бесплатных и open-source. Забавно, но я сейчас не рекламируюсь вообще нигде - перепробовал Google\Overture, баннеры, ПР, даже печатную рекламу в журналах (от 700$ за номер) - нигде не получил серьезных увеличений продаж. Поэтому сосредоточился на оптимизации под гугл. Впрочем, если переберусь на выделенный сервер и поставлю битрикс, надо будет еще раз попробовать с более точным анализом. Почти 2 года назад, когда доход от "хобби" стал превышать зарплату вдвое, ушел на фултайм. С тех пор еще почти удвоил доход. Вполне возможно, что скоро все закончится - рост прекратился, фривары давят, а я все еще работаю в одиночку. Вот такая история с непонятным концом.
А теперь по делу. Надеюсь, ты в сврусе есть, фак\дайджест читал? Вот про смежную профессию это правильно - хорошие нишевые программы появляются оттуда. И это есть правильный путь. Потому что чистый программист может хорошо писать только утилиты про программиста (если он сам по себе, без заказа\консультаций).
По поводу пустой ниши мне кажется очень показательным пример с играми. Попробуй-ка придумать новую игру? Скажешь все уже придумано? Однако в сети почти каждую неделю появляются флешевые игры с новой концепцией. Тот-же пингвин, GyroBall, Tontie и прочие.
По поводу агресивного маркетинга. Ты что под этим понимаешь? Ты готов платить каждый месяц хотя бы по 1K$ за рекламу? Если готов, то не мне тебя учить - тогда ты можешь обеспечить маркетинг. А если ты понимаешь под этим сабмит на кучу архивов и пресс релиз - то извини, это вообще не маркетинг - так, рядовая работа шароварщика.
У большинства авторов минимум 50% продаж - от поисковиков. Чтобы потеснить конкурентов здесь тебе придется тягаться с тысячами ссылок, заработанными за много лет на рынке.
Так что потеснить конкурентов ты сможешь, только это будет не top10 - без серьезных финансовых вливаний ты потеснишь только нижнюю половину списка, которые дерутся за доли процента рынка. На пару сотен долларов в месяц этого хватит. Но не больше.
Все вышеизложенное мое суровое имхо.
PS. Понимаю, что после всего хочется спросить - "так сайт-то покажи!". Уж извините, придется верить мне на слово