G
Guest
Я хочу рассказать не много о FireMonkey 2. Установил Delphi XE3 и решил по пробовать создать небольшой упрощенный проект : Две планеты со спутниками планеты вращаются вокруг своей оси, одна из них имеющая кислородную атмосферу и спутник, скачал текстуры: атмосферы земли, земли, марса и луны , на задний план звездное неба. Особого кода не писал, все создавалось на форме, единственно описал движения планет - сделал это за 6 часов, как говориться разбирался на ходу. Использовал FireMonkey 3d Application (исходник и exe размещу ниже).
Первая проблема с которой столкнулся это визуально двигаться по форме в 3D как в редакторах нельзя, отсюда можно сделать вывод что на до писать либо в RTTI режиме или сначала модель размешать с начальной позиции (0,0,0) а потом переносить на нужное место. Вторая проблема задний фон статический или динамический сделать не получиться в основную форму в Back фон не вставить, пришлось построить плоскость размерами (1500,1500,0.001) и сместить ее по оси Z на 1500 и наложить текстуру, форма развернута на весь экран. Управление стрелками по осям в 2d и по оси Z - F1,F2 - Путешествовать по системе. Загрузил космический корабль Normandy в формат dae,Тут же система Delphi XE3 затормозила - просто чтоб изменить координаты нужно было ждать около 40-50 сек. Компьютер не слабый Intel Quadro, 2Gb, GF GTX 450 2 GB SDDR5, пришлось удалить его. Землю создал две TSphere одна в одной на нижней сфере текстура земли, W10.1, H10.1, D10.1, вторая сфера W10.4, H10.4, D10.4, с координатами (0,0,0) Opacity (прозрачность) - 0.3 и наложил текстуру атмосферы, первая сфера вращается по оси Y со скоростью dy = 0.9, вторая в противоположное направление dy = -0.8. разместил луну и марс также наложил текстуры марс как и земля вращается вокруг оси, луна вращяется по орбите вокруг земли расстояния в масштабе с астрономическими рамерами и дистанциями откопилировал, все работает не тормозит, и не глючит в отличии c FireMonkey в Delphi XE2, добавлена работа с видео и звуком, но отсутствуют шейдеры частиц, присутствуют только шейдеры в 2D. В целом остался доволен, кроме формата dae читае obj и ace. файл формы и exe занимае 30 мигабайт по этому загрузить его не могу но оставлю ссылку с Depositefiles
Первая проблема с которой столкнулся это визуально двигаться по форме в 3D как в редакторах нельзя, отсюда можно сделать вывод что на до писать либо в RTTI режиме или сначала модель размешать с начальной позиции (0,0,0) а потом переносить на нужное место. Вторая проблема задний фон статический или динамический сделать не получиться в основную форму в Back фон не вставить, пришлось построить плоскость размерами (1500,1500,0.001) и сместить ее по оси Z на 1500 и наложить текстуру, форма развернута на весь экран. Управление стрелками по осям в 2d и по оси Z - F1,F2 - Путешествовать по системе. Загрузил космический корабль Normandy в формат dae,Тут же система Delphi XE3 затормозила - просто чтоб изменить координаты нужно было ждать около 40-50 сек. Компьютер не слабый Intel Quadro, 2Gb, GF GTX 450 2 GB SDDR5, пришлось удалить его. Землю создал две TSphere одна в одной на нижней сфере текстура земли, W10.1, H10.1, D10.1, вторая сфера W10.4, H10.4, D10.4, с координатами (0,0,0) Opacity (прозрачность) - 0.3 и наложил текстуру атмосферы, первая сфера вращается по оси Y со скоростью dy = 0.9, вторая в противоположное направление dy = -0.8. разместил луну и марс также наложил текстуры марс как и земля вращается вокруг оси, луна вращяется по орбите вокруг земли расстояния в масштабе с астрономическими рамерами и дистанциями откопилировал, все работает не тормозит, и не глючит в отличии c FireMonkey в Delphi XE2, добавлена работа с видео и звуком, но отсутствуют шейдеры частиц, присутствуют только шейдеры в 2D. В целом остался доволен, кроме формата dae читае obj и ace. файл формы и exe занимае 30 мигабайт по этому загрузить его не могу но оставлю ссылку с Depositefiles