• Курсы Академии Кодебай, стартующие в мае - июне, от команды The Codeby

    1. Цифровая криминалистика и реагирование на инциденты
    2. ОС Linux (DFIR) Старт: 16 мая
    3. Анализ фишинговых атак Старт: 16 мая Устройства для тестирования на проникновение Старт: 16 мая

    Скидки до 10%

    Полный список ближайших курсов ...

Статья Урок Python #1 - Первая программа

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Сейчас мы начнём изучать язык программирования Python. Начнём с основ, но в итоге придём к изучению различных фреймворков.
Основные сферы применения Python
  1. Web разработка - Для этого существует как минимум 2 наиболее популярных фреймворка Flask, и Django
  2. Системное программирование - Python может управлять службами операционных систем
  3. Машинное обучение - Питон имеет множество библиотек для машинного обучения
  4. Автоматизация процессов - Питон позволяет переложить на него нудные задачи
Для того чтобы начать работать с питоном нам нужно установить сам питон, и среду разработки(IDE).

Установка Python
Скачать питон можно тут: При запуске установочного файла вас встретит диалоговое окно. Следуйте инструкциям на экране.

Установка IDE
Тут каждый ставит что-то на свой вкус, но я на всякий случай покажу самые популярные варианты:
  • Atom
  • PyCharm
  • Sublime Text
  • Visual Studio Code
Написание и разбор первой программы

Создайте файл HelloWorld1.py и введите в него следующий код:
Python:
print("Hello world!") #оператор вывода
print("Привет, мир!")
print("Hello x2")
print("Оператор 'Print'")#Здесь показано как использовать кавычки внутри оператора вывода
print("Выводит текст")
print('Это "Просто текст"')#Здесь показано как использовать другие кавычки.
print("Codeby.net")

#инициализация переменных
x = "Hello "
y = "World"
Z = "!"
q = 3

print (x + y + Z) #конкатенация внутри оператора ввода

print(34 + q) #оператор сложения внутри оператора вывода

Результат выполнения кода:
ВыводПриветМира.PNG


Запустите вашу первую программу!

Если вы всё сделали правильно, тогда программа совершит вывод текста на экран.


А теперь начнём разбор кода:

print - это оператор вывода. (1 - 7, 15, 17 строки)
x, y, z - это переменные. (10 - 13 строки)
+ - это оператор конкатенации. (15 строка)
+ - это оператор сложения (17 строка)
# - это комментарии. (1, 4, 6, 9, 15, 17 строки)
  • Переменная - Пока что будем считать, что это место на накопителе, куда мы сохраняем результат или данные. её можно изменить в любой момент времени. Имя переменной должно начинаться с буквы, иначе возникнет ошибка.
  • Оператор вывода - это оператор который позволяет выводить текст в консоль. Если он выводит только числа тогда кавычки не требуются.
  • Оператор сложения - это оператор который позволяет складывать числа с переменными.
  • Комментарии - это поясняющие строки, которые используют чтобы передать смысл кода. Очень важно писать комментарии, так как это упростит работу над вашим кодом другим людям. Комментарии пишутся только для людей, так как они игнорируются компиляторами и интерпретаторами.
  • Конкатенация - это операция которая позволяет склеивать объекты линейной структуры, чаще всего строки. В коде мы используем конкатенацию для того, чтобы получить одну строку из нескольких переменных.
Немного о синтаксисе

Синтаксис в этом языке очень прост для новичка в программировании.
  1. Не требует ставить “;” в конце строки, так как одна строка это одна инструкция
  2. Вложенные инструкции записываются всегда одинаково (например при использовании оператора сравнения, или циклов). Например: “Оператор сравнения: выполнить инструкцию”
  3. Можно выполнить несколько инструкций в одной строке, но для этого придётся разделить их;
Ошибки

Очень важно чтобы вы понимали, в чём заключается причина ошибок, так как вы регулярно будете их совершать(Даже профессиональные программисты их совершают)

Самые распространенные ошибки:

  • “SyntaxError: invalid syntax”
Это ошибка синтаксиса, может возникнуть например при неверном названии переменной
  • “NameError: name 'b' is not defined”
Возникает если имени не существует. Например при попытки сложить число с несуществующей переменной.
  • “ValueError: invalid literal for int()” и “TypeError: unsupported operand type(s)”
Возникает если значение не соответствует типу, или наоборот.
  • ZeroDivisionError: division by zero
Более редкая ошибка. Возникает при попытке деления на 0

Задания
Чтобы вы смогли закрепить материал я буду писать вам простые задания после каждого “урока”. Если вы не можете их выполнить в настоящий момент, пропустите и вернитесь к ним позже.
  1. напишите программу, которая будет выводить текст “Codeby the best” с помощью конкатенации(используя только 3 переменные).
  2. Сделайте так, чтобы этот скрипт заработал:
Python:
print ("Hello world!")
print("Привет, мир!")
print(""Hello" x2")

#Создание переменной
x = "Hello "
y = "World"
Z = "!"
q = 3

print("x" + y + Z) #должно выводиться Hello World !

print("34" + q)
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
 
Последнее редактирование:

Pernat1y

Well-known member
05.04.2018
1 443
135
BIT
0
1)Web разработка - Для этого существует как минимум 2 фреймворка Flask, и Django.
Их есть, как минимум, . Так и пиши, что это наиболее популярные, или типа того...

2)Системное программирование - Python может управлять службами операционных систем.
Это точно не системное программирование.

создайте файл HelloWorld1.py и введите в него следующий код:
Если поставить нормальный редактор, то он даже подскажет, как лучше делать (или не делать):

1605179486004.png
 

Strife

Green Team
18.09.2019
107
326
BIT
2
Их есть, как минимум, . Так и пиши, что это наиболее популярные, или типа того...


Это точно не системное программирование.


Если поставить нормальный редактор, то он даже подскажет, как лучше делать (или не делать):
Посмотреть вложение 45145


про системное программирование читал в какой-то книге(точно не помню) там называли это именно так, возможно автор книги тоже не знал правильное название)
насчёт веб библиотек: я подумал что не стоит новичкам забивать голову лишними названиями, так как в итоге каждый найдёт библиотеку которая его заинтересует

Спасибо за критику(=
 

fork

Green Team
11.01.2018
185
35
BIT
1
1) print() - это не оператор ввода
2) x = 'Hello' - это не создание переменной
The equal sign (=) is used to assign a value to a variable.
3) Переменная - это не пространство на жестком диске
 
  • Нравится
Реакции: webinar, removed и f22

Strife

Green Team
18.09.2019
107
326
BIT
2
1) print() - это не оператор ввода
2) x = 'Hello' - это не создание переменной
The equal sign (=) is used to assign a value to a variable.
3) Переменная - это не пространство на жестком диске
1. согласен, опечатка в комментариях кода, сейчас исправлю
2. заменю на "инициализация"
3. заменю на "область в оперативной памяти"

Спасибо за замечания)

P.S. редактировать уже нельзя(
 

fork

Green Team
11.01.2018
185
35
BIT
1
1. согласен, опечатка в комментариях кода, сейчас исправлю
2. заменю на "инициализация"
3. заменю на "область в оперативной памяти"

Спасибо за замечания)

P.S. редактировать уже нельзя(
3) не область в оперативной памяти, а скорее
Переменная — это простейшая именованная структура данных, в которой может быть сохранён промежуточный или конечный результат работы программы.
Взято с foxford.
На мой взгляд, максимально подходящее определение, для новичков сложное. Лучше было написать:
Пока что будем считать, что это место на накопители, куда мы сохраняем результат или данные.
А еще лучше не писать статью об основах языка, их и так много.
 
  • Нравится
Реакции: Strife

grigbk

One Level
08.09.2020
2
6
BIT
0
Переменная - Пока что будем считать, что это место на накопителе, куда мы сохраняем результат или данные. её можно изменить в любой момент времени. Имя переменной должно начинаться с буквы, иначе возникнет ошибка.
Во всех курсах по Питону особенно подчёркивается, что переменная - это ссылка на область памяти, где находятся какие-то данные. Это важно, т.к. в дальнейшем нужно будет объяснять, что если две переменные ссылаются на одну и ту же область памяти, то при изменении значения в этой области памяти ( изменением одной из этих переменных) - изменятся обе переменные.
Пример:
Python:
x = [1, 2, 3]
y = x
print(x, y)    # [1, 2, 3] [1, 2, 3]
y.append(4)
print(x, y)    #[1, 2, 3, 4] [1, 2, 3, 4]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: webinar, Strife и Pernat1y

id2746

Green Team
12.11.2016
435
644
BIT
19
VS Code очень удобный редактор с запуском прямо в нем.
И можно работать из облака.
А за петон всегда ставлю лютый плюс. Продолжай в том же духе.
 
  • Нравится
Реакции: Strife
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!