Статья Как изменить код программы без исходника

Как изменить код программы, если потерян исходник

Бывают ситуации, когда под рукой нет исходника, а Вам срочно требуется внести изменения в коде, написанной ранее Вами программы. Например, дано приложение «TextEdit.exe» — текстовый редактор, написанный на языке c#, который имеет простой пользовательский интерфейс, состоящий из двух кнопок и текстового поля.

28381


При нажатии на кнопку “Чтение” из файла 1.txt считываются и выводятся все строки в окно элемента управления textBox, а при нажатии на кнопку “Запись” данные из текстового поля сохраняются в файле 2.txt

Для хранения путей в программе используются две текстовых переменных: filePathIn и filePathOut

28382


Прошёл год, как программа была написана и отдана заказчику, но вдруг ему потребовалось изменить имя папки, в которой должны храниться оба файла, c 123 на Text. Задача простая, но прошло уже много времени, и исходник был потерян, что делать в такой ситуации?

Для начала вспомним, как образуется .NET сборка

28383


Полученный в результате компиляции файл (сборка) содержит внутри себя метаданные, манифест, код на языке IL (MSIL).

Метаданные — описывают типы данных и их члены

Манифест описывают саму сборку

MSIL код, полученный в результате компиляции файла исходного кода

То есть перед вами тот же исходник, только в другом формате. И для того, чтобы поработать с ним, Вам понадобиться специальный инструмент, который позволяет просматривать и редактировать данные внутри сборки.

Дизассемблер ILDASM

Данный инструмент входит состав пакета .Net Framework SDK, который является бесплатным и устанавливается вместе с Visual Studio (включая Express версию). С помощью него вы можете, как просматривать внутреннее содержимое сборки, так и изменять его.

Для удобства работы создадим отдельную папку, например: ”c:\newasm” и поместим в неё файл TextEdit.exe

28384


Затем в меню “Пуск” открываем папку: «Visual Studio Tools»

28385


Запускаем командную строку разработчика

28386


Откроется консоль, вводим первую команду: ildasm. Для выполнения команды нажмите клавишу Enter.

28387


Появиться главное окно программы.

28388


Переместим файл сборку TextEdit.exe в окно дизассемблера ILASM, в результате отобразиться её внутреннее содержимое.

28389


Убедимся, что в ней содержатся нужные нам данные (пути к файлам).

28390


Два поля на месте, теперь взглянем на метаданные.

28391


Для доступа к метаданным Вы так же можно использовать сочетание горячих клавиш: Ctrl+M. Затем с помощью кнопки Find, найдём имя одного из файлов.

28393


28394


28395


Как видно присутствуют оба. Пути найдены, и теперь их нужно изменить, но все данные, в текущий момент, доступны только для просмотра, и изменить их в самой дизассемблере нельзя, поэтому воспользуемся второй возможностью данной программы и выгрузим содержимое сборки в файл.

Выгрузка данных

Выберите пункт меню File -> Dump

28396


Появится меню. В данном примере, все пункты меню оставим без изменений и просто нажмём кнопку OK.

28397


Появится диалоговое окно

28398


Выберем ранее созданную папку “newasm”, затем укажем имя и тип файла и нажмём на кнопку “Сохранить”

28399


В результате в папке “newasm” должно появиться несколько новых файлов

28400


Закрываем окно ildasm, а так же удаляем файл Textedit.exe, больше он нам не понадобиться. Теперь нас интересует полученный файл texted.il и для начала откроем его любым текстовым редактором, например блокнотом.

28401


Снова воспользуемся поиском (Ctrl+F)

28402


Так же видим найденные строки, которые содержат пути к файлам.

28403


Изменим текущее имя папки 123 на новое название Text, для обоих файлов

28404


Сохраняем внесённые изменения и закрываем блокнот.

Ассемблер ILASM

Изменения внесены и теперь нужно преобразовать файл txted.il обратно в исполняемый файл (.exe) Для этого нам понабиться второй инструмент ILASM, ассемблер, который так же входит в состав пакета SDK и не требует отдельной установки.
Код:
файл (.il) -> компилятор ilasm =  сборка (.exe и .dll)
Возвращаемся в консоль

28408


Вводим вторую команду:
Код:
ilasm /exe c:\newasm\txted.il /output=c:\newasm\textEdit.exe
Первый параметр: /exe — указывает компилятору, что на выходе мы хотим получить файл с расширением .exe. Затем указываем файл, который содержит MSIL-код. С помощью второго параметра /output — указываем имя и расширение нового файла.

28406


Если компиляции прошла успешно, то в окне консоли вы должны увидеть сообщение, которое выделено на картинке, а внутри папке “newasm” должен появиться новый файл TextEdit.exe, который теперь уже содержит новые пути к файлам.

28407


Вот таким не сложным способом можно выйти из данной ситуации, при этом не имея исходника под рукой.

Читайте также:
 

Вложения

  • 1554325668160.png
    1554325668160.png
    16,8 КБ · Просмотры: 594
  • 1554325822178.png
    1554325822178.png
    8,4 КБ · Просмотры: 616
  • Нравится
Реакции: Vertigo и mz111

Сергей Попов

Кодебай
30.12.2015
4 718
6 703
BIT
417
Сергей
Четверг на 02:09
Здравствуйте, когда пытаюсь открыть файл exe в редакторе LD DASM у меня появляется ошибка «отсутствует допустимый заголовок CLR поэтому дизассемблирование невозможно» что это? и можно как нибудь исправить?

admin
Пятница на 10:09
Программа (файл) на каком языке написана?

Иван
Суббота на 10:09
Добрый день. Такая же ситуация. Пытаюсь открыть файл exe в редакторе LD DASM у меня появляется ошибка «отсутствует допустимый заголовок CLR поэтому дизассемблирование невозможно». Файл написан на Delphi.

admin
Воскресенье на 09:09
Привет.
Эта утилита предназначена только для просмотра кода написанного на языке IL (MSIL) — это промежуточный язык, в который компилируется код .NET языков. Полученный в результате компиляции файл (сборка) содержит CLR заголовок. Затем, во время запуска приложения, выполняется вторая компиляция, которая превращает полученный код IL в машинный.

В дельфи сборка не содержит CLR заголовок и код, если не ошибаюсь, сразу преобразуется в машинный.

Иван
Понедельник на 12:09
А как-то нормально можно посмотреть код, если есть уже окончательный exe и несколько dll проекта?

admin
Понедельник на 09:09 ПП
Что значит «нормально посмотреть код» ?

Иван
Среда на 03:09 ПП
Ну чтобы взять код себе в другой проект

admin
Четверг на 11:09
Есть вроде какие-то, но не помню названия, потому что не использую их.

Анатолий
Четверг на 12:02 ПП
Можете, помочь как я хочу переписать лаунчер для игры, что бы изменить проверку файлов но не могу никак открыть его. Пробывал через ресторатор 2007 но оно не может прочитать пату файлов точнее отобразить язык.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!