<!--QuoteBegin-Kernel+26:02:2004, 09:55 -->
<span class="vbquote">(Kernel @ 26:02:2004, 09:55 )</span><!--QuoteEBegin-->
Кодт @ www.rsdn.ru
Для тех кто не очень хорошо умеет читать повторяю
Задача как и в обычных крестиках ноликах, отличается только длинной линии и размерностью пространства ... в данном случае это скорее всего будет 6
Если не понятно что в случае
5-и мерных крестиков ноликов 6 относится к длинне линии ... т я уж деже не знаю как обьяснить. [/quote]
Ааа. Понимаю.
Просто - есть двумерные крестики-нолики - на поле 3*3, и 3-мерные 3*3*3 (держал в руках доску для игры в них
)
А есть игра гомоку - где нужно ставить 5 в ряд на достаточно большом поле.
Несложно показать (неконструктивно), что в гомоку у первого игрока есть беспроигрышная стратегия (если бы выигрышная была у второго - то первый сделал бы ход куда подальше и играл как второй).
С целью уравнять шансы, придумана игра рендзю. В ней первый игрок ограничивается (не имеет права делать некоторые вилки, строить более 5 в ряд).
Крестики-нолики, гомоку и рендзю - это разные игры. Поэтому я и не понял сразу.
Так вот, вне зависимости от размерности пространства и длины линии, в гомоку всегда лучшие шансы именно у первого игрока.
Возможно, что стратегия игры проста донельзя.
Первый делает ход примерно в центр пространства и выбирает для себя, в какой плоскости (так! даже не гиперплоскости) он будет оставаться.
Если второй ходит в выбранную плоскость - первый отвечает как если бы он играл на плоскости. Если мимо - то пользуется полученным преимуществом (как бы пропущенным ходом).
Но тут нужно посмотреть... есть подводные камни.
Если первый игрок выстроил 5 в ряд (а, обладая выигрышной стратегией в двумерном гомоку, он это сделает), то вокруг этой пятёрки можно попробовать поставить вилки.
Вполне возможно (нужно исследовать), что даже в трёхмерном пространстве будет достаточно возможностей выстроить 6 в ряд.