Disconnect

One Level
21.10.2023
8
4
Привет всем, кто читает эту статью! Я хочу поделиться своей историей попадания в сферу пентеста. Это не гайд и не инструкция, а просто рассказ о моем пути в кибербезопасности. Возможно, вы не найдете здесь точного ответа, как именно вам попасть в ИБ, но, надеюсь, подчеркнете что-то полезное и вдохновляющее.

Статья в первую очередь для тех, кто только задумывается о переходе в ИБ, ищет, с чего начать, что читать и какие курсы пройти. Также она может быть полезной тем, кто, как и я когда-то, хочет сменить профессию.

Мне 27, живу в провинциальном миллионнике, по образованию я медик. Два года находился в декрете и до этого момента ни дня не работал в IT. К ИБ пришел с нуля.

О времени и ресурсах​

Когда времени мало, важно выжимать максимум. Я планировал день с учетом возможных отклонений — читал на обеде, в очереди, ночью. Доступа к ПК не было постоянно, поэтому выручил Termux. Конечно, без рута его возможности ограничены, но это всё равно лучше, чем ничего. Идеи по настройке мобильного окружения можно найти в этом разделе форума.

Первый контакт с пентестом​

Сначала был Python — буквально за месяц освоил основы, чтобы писать парсеры, работать с Excel, автоматизировать задачи. Потом начал интересоваться разработкой, Линуксом, MySQL. Читал:
  • «Изучаем Python» — Марк Лутц
  • «Linux на примерах» — Колесниченко
  • «Как работает компьютер» — М. Джастис
  • «SQL Pocket Guide» — Жао
IMG_20241230_030816_420.jpg

Через полгода стало скучно. Я захотел чего-то “трушного” — начал изучать C и C++:
  • «Язык программирования C» — Ритчи, Керниган
  • «Программирование: принципы и практика» — Страуструп
Параллельно — bash, CLI, терминал. Настольные книги:
  • «Bash. Карманный справочник» — Роббинс
  • Advanced Bash-Scripting Guide — маст-хев, особенно в долгосрочной перспективе