Проблема Локальный mail.box

Ficoos

Lotus Team
15.03.2016
152
5
BIT
274
Доброго времени суток. С недавних пор стали приходить жалобы от пользователей, что их отправленную почту адресаты не получают. По-ковыряв клиентские Lotus Notes выяснилось, что вся отправляемая почта складывается в локальной базе mail.box. Рассписание репликации для исходящей локальной почты не указано. Сами почтовые ящики находятся на сервере. Пока получалось просто удалять локальную mail.box и его шаблон у клиента из папки DATA. А теперь, после удаление этой базы и его шаблона при отправке письма из почтового ящика на сервере, в клиенте выскакивает ошибка: "Невозможно отправить почту! Не найден файл mailbox.ntf. Прошерстил параметры настроек клиента, файл notes.ini, настройки личной адресной книги - нигде нет ни упоминания, ни ссылок, ни настроек для работы с локальной mail.box. Lotus клиент запускается на терминальном сервере как подключение к удаленному рабочему столу. Клиент у всех LN R8.5. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой и решил ее? Помогите советом!
 

aameno2

Lotus Team
27.01.2009
778
190
BIT
414
А вы любите запах напалма по утрам, я смотрю))))
В локейшн, закладка мейл
1640181170578.png

1640181237190.png
 

Ficoos

Lotus Team
15.03.2016
152
5
BIT
274
А вы любите запах напалма по утрам, я смотрю))))
В локейшн, закладка мейл
Посмотреть вложение 55780
Посмотреть вложение 55781
Эти настройки в первую очередь были проверены. Нет, там все настроено на сервер.
Я программированием и администрированием Lotus занимаюсь уже 16 лет. Но с таким дефектом сталкиваюсь впервые.
 

aameno2

Lotus Team
27.01.2009
778
190
BIT
414
Ну про напалм это цитата. Я так понимаю работа оффлайн с репликацией?
 

Ficoos

Lotus Team
15.03.2016
152
5
BIT
274
Ну про напалм это цитата. Я так понимаю работа оффлайн с репликацией?
Как раз работа онлайн. Есть реплика почтовой базы на другой сервер в локальной сети. Входящая почта приходит без проблем, а вот исходящая, почему-то отправляется через локальную базу mail.box. Такое может быть в случаях:
1) Если нет связи с сервером. (Но почтовый ящик открывается с сервера и новые письма видны как непрочитанные).
2) Если в настройках локейшина в закладке "mail" указано, что почтовый файл находится на локальном компе.
3) Если Location type - не локальная сеть.
4) Если в Send outgoing mail стоит настройка "напрямую интернет".
5) Если локально создана вручную база mail.box и настроено реплицирование исходящей почты как задача LOtus Notes клиента.

Других вариантов я не встречал.
 

Ficoos

Lotus Team
15.03.2016
152
5
BIT
274
Забавно.
Что в логах?
Завтра уже по-смотрю. Но ведение локальных логов в политиках не ведется. Пишутся только основные действия и ошибки. Пока есть подозрительная запись:

22.12.2021 15:16:10 РЕПЛИКА: ошибка при открытии локальной реплицированной БД mail.box: Файл не существует
22.12.2021 15:16:12 Выполнен запуск Dynamic Client Configuration
22.12.2021 15:16:12 Инициализация Dynamic Client Configuration
22.12.2021 15:16:12 Dynamic Client Configuration: обновление данных политики
22.12.2021 15:16:13 Dynamic Client Configuration: ошибка при применении Keyview для политик: 34:7D
22.12.2021 15:16:13 Dynamic Client Configuration: применение закладок политики

Keyview - это вообще что и откуда?...
 

ferrumvoluntas

Green Team
21.06.2021
14
3
BIT
0
Как вариант, глянь в локальной name.nsf на клиенте не создалось ли там подключения к твоему почтовому серверу с кривым IP-шником. Если есть, то удали. Еще бывает, что в локейшене стоит галка использовать прокси. Посмотри так же сам ярлык на рабочем столе, там должна быть выбрана реплика почтовой бд, куда приходят письма. Если там какой-то старый сервер, то тоже нужно удалить «квадратик» с ним. Если на десктопе клиента есть иконка mail.box, то тоже ее с десктопа удали полностью. Возможно, иконка БД mail.box смотрит на локал, соответствено туда в первую очередь клиент и лезет. Можно еще посмотреть политики доминошные, может там кто нахимичил.
Вообще по описанию проблемы, выходит, что клиент твердо уверен, что он работает в офлайне, а эти настройки все в документе локейшена. Для чистоты эксперимента можно сделать свой локейшен с локальной сетью и проверить на нем работоспособность.
 
Последнее редактирование:

Мыш

Lotus Team
12.02.2008
1 228
30
BIT
137
Доброго времени суток. С недавних пор стали приходить жалобы от пользователей, что их отправленную почту адресаты не получают. По-ковыряв клиентские Lotus Notes выяснилось, что вся отправляемая почта складывается в локальной базе mail.box.
Что еще из софта установлено? Антивирусы? PGP desktop? Какой-то спецсофт под Notes типа синхронизации календарей? Поищите в notes.ini параметры типа extmgr_addins и nsf_hooks.
ЗЫ. А при появлении проблемы какой текущий location в клиенте отображается? Правильный или какой-нибудь Internet/Offline?
 
Последнее редактирование:

Ficoos

Lotus Team
15.03.2016
152
5
BIT
274
По мне очень похоже на сломанный локейшн
ЛОкейшины перепроверены - все в порядке. Подключения - тоже. Теперь буду мучать клиента после праздников, т.к. пользователь отсутствует. В настройках notes.ini, в names.nsf локального клиента - все в порядке. Нет ничего подозрительного или лишнего по этому вопросу. Tracert из клиента все подключения подтвердил и нашел все сервера. Буду рыть дальше, возможно обновлю клиента вышедшими FP или релизом. Но это будет в январе.
 

ToxaRat

Чёрный маг
Green Team
06.11.2007
3 332
42
BIT
0
переключился на другой локейшин, потом назад

другие локейшины нужно попросту удалить
 
  • Нравится
Реакции: Мыш
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!