Приветствую!
Прочитав кучу материала по СИ, сходив на пару лекций по Психологии в универе, хочу поделиться своими методами, наблюдениями и т.п.
Данная статья не претендует на звание "Подробное руководство по СИ для мошенников". Методов манипулирования существует очень много. Я просто хочу поделиться своими наблюдениями и методами, которые работают.
Манипуляция – способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.
Ложное безразличие манипулятора:
Данный метод основан на безразличном восприятии манипулятора на слова собеседника, тем самым психологически заставляя собеседника доказывать свои убеждения/точку зрения. Управляя исходящей от оппонента информацией, манипулятор легко получает ту информацию, которая ранее и не собиралась быть озвучена собеседником. Подобное поведение человека заложено глубоко в психологии, когда человек во что бы это ни стало должен доказать свою правоту.
Лишь выгодная информация:
Выдается только информация, выгодная для манипулятора, всё остальное замалчивается. Думаю это и так очевидно и легко.
Одобрение/осуждение большинства:
Человек легко меняет свое решение или мнение под воздействием
Ваша задача, как Социального Инженера, добиться того, что бы выгодное вам мнение получило одобрение общества. Так же тут появляется такое понятие, как
Эффект толпы:
Человек, находясь в толпе, теряет критичность восприятия и теряет контроль над своими действиями, тут действует правило
Удар по голове:
Данный метод основа на обвинениях в сторону собеседника, не важно каких, главное задавить его. Данный метод заставит перейти человека в "оборону". В нашей голове, человек, которому приходится оправдываться воспринимается как виновный.
Контрудар:
Если вы знаете, что вас оппонент знает о вас многое и собирается вынести это на публику, есть смысл сделать это первым, изменив подачу, акцент и т.п. . Можно сделать это шуткой или полным абсурдом. Тогда, информация, которая будет вынесена вашим оппонентом на публику, будет восприниматься не так, как бы она воспринимался без выше описанного метода.
Эффект Эббингауза:
Люди лучше всего запоминают то, что было в начале и в конце [Письма, книги и т.п.]. Придерживаясь этого, более выгодная информация для Социального Инженера должна содержаться в начале или в конце.
Смещение приоритетов:
Тоже очевидный метод, который мы используем сами не понимая того. При подаче информации невыгодные моменты демонстрируются как маловажные и второстепенные, а выгодные - как центральные события.
Игра на контрасте:
Человек, получивший негативные эмоции, легко воспримет информацию, которая сможет улучшить его эмоциональное состояние в лучшую сторону. А для нас, как для СИ, есть задача - Совместить информацию, которая поднимет настроение оппонента + будет выгодна для нас.
В принципе, я указал лишь самые легкие и самые популярные методы, которые действует до сих пор, т.к. они рассчитаны на влияния на психологию человека и распознать, что вами манипулируют этими методами можно лишь через некоторое время.
P.S. Нет опыта написания статей, только учусь. Буду рад конструктивной критике.Прочитав кучу материала по СИ, сходив на пару лекций по Психологии в универе, хочу поделиться своими методами, наблюдениями и т.п.
Данная статья не претендует на звание "Подробное руководство по СИ для мошенников". Методов манипулирования существует очень много. Я просто хочу поделиться своими наблюдениями и методами, которые работают.
Манипуляция – способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.
Ложное безразличие манипулятора:
Данный метод основан на безразличном восприятии манипулятора на слова собеседника, тем самым психологически заставляя собеседника доказывать свои убеждения/точку зрения. Управляя исходящей от оппонента информацией, манипулятор легко получает ту информацию, которая ранее и не собиралась быть озвучена собеседником. Подобное поведение человека заложено глубоко в психологии, когда человек во что бы это ни стало должен доказать свою правоту.
Лишь выгодная информация:
Выдается только информация, выгодная для манипулятора, всё остальное замалчивается. Думаю это и так очевидно и легко.
Одобрение/осуждение большинства:
Человек легко меняет свое решение или мнение под воздействием
мнения большинства
.Ваша задача, как Социального Инженера, добиться того, что бы выгодное вам мнение получило одобрение общества. Так же тут появляется такое понятие, как
Эффект большинства
, этот эффект можно создать через СМИ и вообще всего интернета. Да даже те же опросы в ВК Эффект толпы:
Человек, находясь в толпе, теряет критичность восприятия и теряет контроль над своими действиями, тут действует правило
Чем больше толпа - тем сильнее стадный эффект
. Социальный инженер, имеющий хороший ораторские качества и умение управлять толпой, может побуждать на необоснованные действия или вызывать у толпы необходимые ему эмоции/состояния.Удар по голове:
Данный метод основа на обвинениях в сторону собеседника, не важно каких, главное задавить его. Данный метод заставит перейти человека в "оборону". В нашей голове, человек, которому приходится оправдываться воспринимается как виновный.
Контрудар:
Если вы знаете, что вас оппонент знает о вас многое и собирается вынести это на публику, есть смысл сделать это первым, изменив подачу, акцент и т.п. . Можно сделать это шуткой или полным абсурдом. Тогда, информация, которая будет вынесена вашим оппонентом на публику, будет восприниматься не так, как бы она воспринимался без выше описанного метода.
Эффект Эббингауза:
Люди лучше всего запоминают то, что было в начале и в конце [Письма, книги и т.п.]. Придерживаясь этого, более выгодная информация для Социального Инженера должна содержаться в начале или в конце.
Смещение приоритетов:
Тоже очевидный метод, который мы используем сами не понимая того. При подаче информации невыгодные моменты демонстрируются как маловажные и второстепенные, а выгодные - как центральные события.
Игра на контрасте:
Человек, получивший негативные эмоции, легко воспримет информацию, которая сможет улучшить его эмоциональное состояние в лучшую сторону. А для нас, как для СИ, есть задача - Совместить информацию, которая поднимет настроение оппонента + будет выгодна для нас.
В принципе, я указал лишь самые легкие и самые популярные методы, которые действует до сих пор, т.к. они рассчитаны на влияния на психологию человека и распознать, что вами манипулируют этими методами можно лишь через некоторое время.
Последнее редактирование: