Переход На Новый План Счетов В Рб

  • Автор темы Автор темы UraS
  • Дата начала Дата начала
U

UraS

Есть ряд решений по переходу на новый план счетов (пост. мин.фин. РБ №50 от 29.06.2011) с 2012 года (бух-я 7.7):
1. Новая конфигурация с новым планом счетов со всеми изменениями проведения;
2. Частичная переделка существующего плана (т.е. переименование), при проведении контроль даты документа. К примеру, поступают стройматериалы, если дата док. < 01.01.2012 счет Дт 10.8, иначе - 07.3;
3. Добавить новый план счетов. Где-нибудь в глобале ввести переменную с указанием плана, в зависимости от даты.
Хотелось бы услышать мнения форума по позициям с учетом того, что гл.бух. желает сохранить данные в одной базе.
 
Отмазаться так как отмазалась 1С с новой формой счета-фактуры (да и нетолько). Добавить константу с датой. Дата указана, все что после этой даты - план-счетов новый , до - по старому. Только писать в коде придется много, до не приличия. обработки проведения править по всем документам. А как вы собираетесь в отчетности "помнить" про 2 плана-счетов? Что регламентированная, что обычная отчетность (ОСВ и т.п.)?
 
Отмазаться так как отмазалась 1С с новой формой счета-фактуры (да и нетолько). Добавить константу с датой. Дата указана, все что после этой даты - план-счетов новый , до - по старому. Только писать в коде придется много, до не приличия. обработки проведения править по всем документам. А как вы собираетесь в отчетности "помнить" про 2 плана-счетов? Что регламентированная, что обычная отчетность (ОСВ и т.п.)?
Константа не нужна, ибо дата перехода едина, а вот с отчетностью - вопрос!? Хотя весь регламент можно привязать к дате, а в типовые отчеты добавить выбор плана счетов...
 
Изобретаете велосипед....Ну если вам проше вставить везде когкретную дату, чем дописать вызов функции, то ради бога.
 
Изобретаете велосипед....Ну если вам проше вставить везде когкретную дату, чем дописать вызов функции, то ради бога.
Уважаемый, Darlock, разговор-то не о технических решениях, а о принципиальном вопросе: как лучше сделать. То, что писанины будет море - это понятно!
 
В моей программе план счетов не "зашит" в конфигуратор. Просто возьму и руками изменю его, код счета, название. В программе ничего не меняю.

Разумеется, переименованные счета в старых годах будут выглядеть неправильно. Поэтому, предварительно базу копирую и обзываю ее "Архив 2011".

О Вашей. В ней, я понимаю, наоборот - счета в конфигураторе и везде по тексту "СчетПоКодУ()".
* Я бы сделал глобальную функцию СчетКода(КодСчетаНовогоПлана, КодСчетаCтарогоПлана).
* Прошелся глобальным поиском СчетПоКодУ и где надо заменил на эту ф-ию
* Что она делает, думаю, понятно.

Делать второй план счетов кажется муторным. Ведь старый должен отмереть. И тарой лишних ресурсов.
 
В моей программе план счетов не "зашит" в конфигуратор. Просто возьму и руками изменю его, код счета, название. В программе ничего не меняю.

Разумеется, переименованные счета в старых годах будут выглядеть неправильно. Поэтому, предварительно базу копирую и обзываю ее "Архив 2011".

О Вашей. В ней, я понимаю, наоборот - счета в конфигураторе и везде по тексту "СчетПоКодУ()".
* Я бы сделал глобальную функцию СчетКода(КодСчетаНовогоПлана, КодСчетаCтарогоПлана).
* Прошелся глобальным поиском СчетПоКодУ и где надо заменил на эту ф-ию
* Что она делает, думаю, понятно.

Делать второй план счетов кажется муторным. Ведь старый должен отмереть. И тарой лишних ресурсов.
Мысль интересная, это что-то таблицы соответствий счетов?
 
А эта ф-ия и анализирует дату дока и возвращает старый счет или новый. Разумеется, использовать только для счетов изменившихся в плане.
 
Здравствуйте. У меня тоже есть одно предлжение по этому вопросу, а точнее хотелось бы узнать ваше мнение по такому механизму перехода на новый план счетов:
1. Если предприятие не сильно большое и документов не очень много, то сделать свертку базы (удалить все документы) на 01.01.12 (разумеется при этом поставить архив базы до свертки)
2. Переименовать план счетов и дополнить его новыми счетами
3. Ввести остатки по счетам на 31.12.11
4. По всем документам, которые были сделаны после 01.01.12, пройтись обработкой, заменив старый счет на нужный, и перепровести его.
Все это реализовать в 1С бухгалтерия редакция 4.5. Как по вашему мнению, этот вариант приемлем? И вообще как оценить сложность этой работы, т.е. корректировку базы под новый план счетов?
 
Здравствуйте. У меня тоже есть одно предлжение по этому вопросу, а точнее хотелось бы узнать ваше мнение по такому механизму перехода на новый план счетов:
1. Если предприятие не сильно большое и документов не очень много, то сделать свертку базы (удалить все документы) на 01.01.12 (разумеется при этом поставить архив базы до свертки)
2. Переименовать план счетов и дополнить его новыми счетами
3. Ввести остатки по счетам на 31.12.11
4. По всем документам, которые были сделаны после 01.01.12, пройтись обработкой, заменив старый счет на нужный, и перепровести его.
Все это реализовать в 1С бухгалтерия редакция 4.5. Как по вашему мнению, этот вариант приемлем? И вообще как оценить сложность этой работы, т.е. корректировку базы под новый план счетов?
я считаю этот вариант наиболее выгодным, но... По затратам времени - приблизительно, одинаково, дня 3-4 работы с отладкой и пр.
 
только вот у меня замечание: не рано ли вообще сейчас делать переход не новый план счетов, ведь там еще не все ясно расписано и, прочитав много ссылок про эти изменения, то можно сделать вывод, что в положении есть свои неточности. "Основная проблема перехода заключается в том, что в типовом плане счетов были добавлены новые и убраны старые счета, а инструкции по применению этих счетов пока нет и официальных комментариев со стороны Министерства финансов тоже нет. Более того, проект нового плана счетов в рамках постановления от 29.06.11 № 50 серьезно отличается от введенного 27.12.11. и т.д "
Ведь если сейчас начать менять все проводки, то можно потом не найти ничего, поломать базу и остаться виноватым.
 
только вот у меня замечание: не рано ли вообще сейчас делать переход не новый план счетов, ведь там еще не все ясно расписано и, прочитав много ссылок про эти изменения, то можно сделать вывод, что в положении есть свои неточности. "Основная проблема перехода заключается в том, что в типовом плане счетов были добавлены новые и убраны старые счета, а инструкции по применению этих счетов пока нет и официальных комментариев со стороны Министерства финансов тоже нет. Более того, проект нового плана счетов в рамках постановления от 29.06.11 № 50 серьезно отличается от введенного 27.12.11. и т.д "
Ведь если сейчас начать менять все проводки, то можно потом не найти ничего, поломать базу и остаться виноватым.
Проводки по 90 (себестоимость, НДС и прочие налоги) менять можно, а вот по вновь введенным счетам + 90 касательно прочих дохов и расходов + 91 - это вопросы. Я у себя все, что было на 92, отнес на 91 (решение спорное, но временное).
Про 09 и 65 подсмотрел в российском законодательстве. Там виды отложенных налоговых активов и обязательств определены по разделам баланса (ОС, НМА, материалы, товары,... дебиторка+кредиторка)...
 
Здравствуйте. У меня тоже есть одно предлжение по этому вопросу, а точнее хотелось бы узнать ваше мнение по такому механизму перехода на новый план счетов:
1. Если предприятие не сильно большое и документов не очень много, то сделать свертку базы (удалить все документы) на 01.01.12 (разумеется при этом поставить архив базы до свертки)
2. Переименовать план счетов и дополнить его новыми счетами
3. Ввести остатки по счетам на 31.12.11
4. По всем документам, которые были сделаны после 01.01.12, пройтись обработкой, заменив старый счет на нужный, и перепровести его.
Все это реализовать в 1С бухгалтерия редакция 4.5. Как по вашему мнению, этот вариант приемлем? И вообще как оценить сложность этой работы, т.е. корректировку базы под новый план счетов?
1. Свертк как раз и нужна для большой базы.
2. Так все преобразования можн сделать в полной базе.
3. "Ввести остатки по счетам" - легко сказать.
 
А у меня эта тема с новым планом вот только возникла, 1С 7.7
Можно для дилетантов как все же проще ее решить.
И еще интересует свертка базы как ее сделать.
 
И еще интересует свертка базы как ее сделать.
Все зависит от используемой конфигурации. Если в общем, то сначала загоняешь в документ все остатки на определенную дату и сохраняешь не проводя.
Потом удаляешь все документы из базы до определенной даты(до которой сворачиваешь базу), НЕ удаляя конечно же документы по остаткам и те документы, которые после даты свертки. Проводишь документы, которые делал по остаткам.
Есть и универсальные обработки по свертке базы, почитай соответствующую тему ЗДЕСЬ
Я писала свою свертку под свою задачу, у меня было не сильно сложно, потому что конфигурация самописная. Надо быть осторожным еще с методом УстановитьРеквизитСправочника(), т.к. при удалении документа, в котором был этот метод, теряется и информация о периодическом реквизите.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!