Перевод пользователей на другой сервер

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
Перевел большую группу пользователей на новый почтовый сервер. Перевод прошел без каких-либо эксцессов.
Через некоторое время после беспроблемной работы на новом сервере, решил часть из переведенной группы пользователей перевести с нового почтового сервера на другой, второй новый сервер - для тестирования работы этого сервера. Вот тут возникли вопросы по автоматическому переключению клиентов LN на второй новый сервер. У кого-то оно переключилось автоматом на клиенте, у кого-то нет. Ошибок или проблем в AdminP не зафиксировано, перевод файлов на сервер, переключение уч.записей в Domino директории и пр. - все успело успешно пройти на выходных. Тем не менее, в понедельник у пользователей возникли проблемы с переключением на новый сервер утра при входе в Лотус.

Начинаю грешить на то, что это связано как-то с тем, что пользователи мигрировали дважды.. Других предположений пока не имею.

Может кто сталкивался с подобной бедой? Или знает про возможные баги со стороны клиента LN при переводе на другой сервер?
 

puks

Lotus Team
03.02.2007
1 921
56
BIT
14
А какие проблемы? Какая ошибка возвращается?
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
Ошибок нет. Проблема лишь в том, что у некоторых пользователей клиент Lotus Notes автоматом не переключился на реплику БД на новом сервере.
Кстати, оба этих новых сервера объединены в кластер.
Мне хочется понять, по какому критерию не прошло переключение клиентов, чтобы можно было прогнозировать в дальнейшем такие случаи.
 

puks

Lotus Team
03.02.2007
1 921
56
BIT
14
Больше всего мне понравилось "кстати" ;)
Тогда давай определимся, что значит, что пользователи не переключились? Они же имеют базу на двух серверах? Получается, что твой перенос - это только:
1) Административного сервера в почтовой базе и добавление нового в ACL
2) Изменение в Person документе пользователя
3) Изменение в Location на рабочей станции. Честно говоря, не знаю происходит ли это автоматом. (Кто знает - ответьте)

Теперь, если я правильно понял, то у тебя именно проблема, что пользователи открывают базу не на том сервере, который прописан в их Person документе?
Это может быть если:
1) В Location не изменилось ничего и пользователь открывает почту нажимая на Bookmark
2) Пользователь открывает базу с Workspace. А там может вполне быть старая база наверху в стопке реплик.
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
puks, видно, что ты не пробовал механизм миграции пользователей на новый сервер. ;)

Location на рабочей станции правится автоматом. Более того, в рабочей области клиента реплика старой БД удаляется, и остается только новая реплика (ну и реплики других серверов, которые не были указаны в старой инфе Person). Таким образом срабатывает механизм переключения пользователя на другой сервер, даже если он открывает базу с Workspace.
Именно механизм удаления старой реплики и не сработал у некоторых пользователей. Реплика у них не удалилась при подключению к серверу, и, соответственно, почта не переключилась. Но в Location у таких пользователей инфа обновлена - тут все ОК.

P.S. Ведется ли работа с Workspace или с того же Welcome, между прочим, не играет роли - попробуй изменить Location почты и нажать на кнопку Почта в закладках (которая тянет инфу с Location) - у тебя всё-равно будет открываться реплика с последнего сервера, который ты юзал.
 
O

Oksana

Ошибок нет. Проблема лишь в том, что у некоторых пользователей клиент Lotus Notes автоматом не переключился на реплику БД на новом сервере.
Кстати, оба этих новых сервера объединены в кластер.
Мне хочется понять, по какому критерию не прошло переключение клиентов, чтобы можно было прогнозировать в дальнейшем такие случаи.
На сколько я помню, при переводе пользователя на другой сервер, в админпроцессах так же идет запрос на удаление реплики с первого сервера. А в АК пользователя создается документ соединения с новым сервером.
У меня были проблемы с переносом пользователей так же частично, но при этом и админпроцесс выдавал сообщение. Разобраться в проблеме до конца не удалось. Мое мнение не перевелись до конца те пользователи у которых изначально в АК были ошибки в настройках места вызова или подключения, возможно как вариант, на машинах этих пользователей неверно настроен ДНС, те не находит сервер автоматом по имени ( все это только предположения)
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
На сколько я помню, при переводе пользователя на другой сервер, в админпроцессах так же идет запрос на удаление реплики с первого сервера. А в АК пользователя создается документ соединения с новым сервером.
Удаление реплики с первого сервера будет производиться, если ты укажешь этот пункт при инициировании процесса миграции - там есть галка, запрашивающая удаление старой реплики в текущем кластере. Ну а в АК пользователя, действительно, создается документ соединения с новым сервером.
У меня были проблемы с переносом пользователей так же частично, но при этом и админпроцесс выдавал сообщение.
У меня тоже были проблемы с переносом пользователем, которые были отображены в админпроцессах - как правило, это были владельцы ПЯ с подписанными под собой агентами, право на запуск которых они не имели на новом сервере. Плюс в проблемные запросы вошли ПЯ с глючными архивными настройками, что встречалось куда реже.
Мое мнение не перевелись до конца те пользователи у которых изначально в АК были ошибки в настройках места вызова или подключения, возможно как вариант, на машинах этих пользователей неверно настроен ДНС, те не находит сервер автоматом по имени ( все это только предположения)
Мое мнение склоняется тоже в эту сторону. У одного пользователя я точно зафиксировал проблему с настройкой ДНС плюс у него были включены лишние порты на клиенте LN типа LAN0, по которым и пытался клиент заломиться на новый сервер.
 

puks

Lotus Team
03.02.2007
1 921
56
BIT
14
<!--QuoteBegin-Wanderer+30:08:2007, 02:02 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 30:08:2007, 02:02 )</span><!--QuoteEBegin-->puks, видно, что ты не пробовал механизм миграции пользователей на новый сервер.
[snapback]76799" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Это наезд? :) Не пробовал бы - не писАл. Другое дело, что не копал глубоко и на клиентах на смотрел, что происходит. Но теперь ... давайте разбираться по шагам.

<!--QuoteBegin-Wanderer+30:08:2007, 02:02 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 30:08:2007, 02:02 )</span><!--QuoteEBegin-->P.S. Ведется ли работа с Workspace или с того же Welcome, между прочим, не играет роли - попробуй изменить Location почты и нажать на кнопку Почта в закладках (которая тянет инфу с Location) - у тебя всё-равно будет открываться реплика с последнего сервера, который ты юзал.
[snapback]76799" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Ты прав

<!--QuoteBegin-Oksana+30:08:2007, 03:20 -->
<span class="vbquote">(Oksana @ 30:08:2007, 03:20 )</span><!--QuoteEBegin-->На сколько я помню, при переводе пользователя на другой сервер, в админпроцессах так же идет запрос на удаление реплики с первого сервера.
[snapback]76805" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Да, но это не относится к галке, которую ставишь удалять с кластерного сервера или нет. То есть этот процесс продразумевает пернос (перевод пользователя) базы с одного сервера (или кластера) на другой сервер (в другом кластере). Конечно, можно его использовать и для переноса пользователя с одного сервера в кластере на другой. Но при этом непонятно что достигается, так как база уже по идее существует на всех серверах в кластере, все равно пользователь будет преключаться с одного сервера на другой при недоступности первого. Если хочется балансить сервера, то это лучше делать средствами управления кластера. Проблема с неудалением базы с кластерного сервера известна

You initiate the AdminP process to move a mail file from one clustered Domino server to another. Although a "Delete mail file" request is generated on the secondary server, the replica of the user's mail file is not deleted from that server

Продолжаем разговор. Удаление базы с первого сервера будет делаться только при подтверждении этого в админ базе. Но этот запрос не создастся, если после Replace mail file fileds пользователь не залогинится на свой домашний сервер, чтобы при этом обновились его локальные настройки.

Note The user must now access their home server through the desktop so that the Notes Dialup Connection and Location documents in the Personal Domino Directory are updated with the new mail file and new mail server information. After the Personal Domino Directory is updated, Notes creates a "Push changes to new mail server" request, which initiates the mail file delete sequence on the old mail server. If the user accesses the home server exclusively through the Replicator, the Personal Domino Directory is not updated and the "Push changes to new mail server" request is not created.

Далее из KB.

The "Push changes to new mail server" request occurs when the client connects to their home mail server. There are several conditions that can cause this step to fail:

1. The client does not have access to admin4.nsf. (i.e., the default access to admin4.nsf is No Access).
2. The current location does not list the person's current mail server in the Home/mail server field.
3. The current location specifies that an ID file be used that is not the current one being used (rare).
4. The client has set the update flag on the current location to not allow Administrators to update the settings in the location.

Once these conditions are met, you can re-run the Replace Mail File fields request. This will cause the client to react to an updated timestamp in the Person document and create the Push Changes to New Mail Server request.

Отсюда непонятно, почему проблема с днс для второго сервера влияет, так как клиент должен подключиться (так как это прописано в его Location) к первоначальному серверу.

Кстати, одним из процессов является "Change the server on which the agent runs".

По поводу влияния архивов.
==================================================
You are creating a new mail file replica during the process of moving a mail file; however, you receive the following error:
"Signer does not have the required access rights to the source database."
This error occurs when a server is decommissioned and its name is still in the archive profile of a mail file. Note that the name can be part of the user name or part of a server name within the mail file.

In one instance, the error occurred when archiving was not enabled for the mail file, but the incorrect name still appeared in the "Last Change" field. The administrator modified the entry and saved the setting, then requested the mail file move again in Admin4.nsf, and the error did not occur.

The AdminP request "Create New Mail File Replica" is responsible for creating a replica copy of the old mail file on the new mail server. This step also verifies whether or not the mail file has a local archive, and moves the archive settings to the new server. This is the point at which the error message is generated. The error can appear if the "Last Modified" field contains a user name that no longer exists. Perform the following steps to verify the archive settings of a mail file:
Select Actions -> Archive -> Settings -> Settings tab.
If the "Last Change" field does not contain a valid user name, change the field value to the correct name and save the settings.
Go into the Admin4.NSF database and run the "Create New Mail File Replica" request again.
=====================================================

Интересно бы еще найти полное описание того, что делается на клиенте. Если найду, то напишу. Скромно надеюсь, что отсутствие опыта скомпенсировано выложенной инфой. :)
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
Про логин на свой дом.сервер - это понятно. Я же и сказал, что все это прошло успешно у пользователя, даже Location обновился - не прошел только момент с удалением реплики. (причем, неважно, в кластере реплика или нет)
Последняя инфа: тем не менее, повторный перезапуск клиента решает проблему удаления и переключения почтовой БД. Вроде как бы и нет проблемы... но, к сожалению, выходит, что нельзя обеспечить на 100% прозрачный переход на новый сервер, что не есть хорошо. У пользователя возникает вопрос, почему не видно новых писем в ящике, когда приходит уведомление о приходе почты (Location-то обновленный уже), он начинает звонить диспетчерам или делать ручками переключение реплики.
Да, это не смертельно, но это лишний раз подмачивает репутацию Лотуса в глазах пользователя.

<!--QuoteBegin-puks+30:08:2007, 22:34 -->
<span class="vbquote">(puks @ 30:08:2007, 22:34 )</span><!--QuoteEBegin-->Интересно бы еще найти полное описание того, что делается на клиенте. Если найду, то напишу. Скромно надеюсь, что отсутствие опыта скомпенсировано выложенной инфой. rolleyes.gif
[snapback]76881" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]Спасибо за инфу, с ней уже ознакомились заранее, перед переводом юзеров на новый сервер.
Что делается на клиенте? В смысле, что делать для устранения проблемы с архивом? Да просто нужно пересохранить параметры архивирования владельцу почты либо админу и т.п. :(
 

puks

Lotus Team
03.02.2007
1 921
56
BIT
14
<!--QuoteBegin-Wanderer+31:08:2007, 05:23 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 31:08:2007, 05:23 )</span><!--QuoteEBegin-->тем не менее, повторный перезапуск клиента решает проблему удаления и переключения почтовой БД.
[snapback]76941" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Можно подробнее?
1) Входил ли пользователь с систему, когда обновился у него Location, или был в системе?
2) Правильно ли я понял, что повторный вход решает все проблемы, т.е. все реплики удаляются и остается только ссылка на новый сервер?
<!--QuoteBegin-Wanderer+30:08:2007, 02:02 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 30:08:2007, 02:02 )</span><!--QuoteEBegin-->Более того, в рабочей области клиента реплика старой БД удаляется, и остается только новая реплика (ну и реплики других серверов, которые не были указаны в старой инфе Person).
[snapback]76799" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

То есть, есть иконки базы на сервере А, Б, С. А - домашний сервер. Переносим на сервер Д. В итоге останется что? Только Д или Д и Б и С? Во втором случае Д должна быть наверху.

Можешь посмотреть, что в Локальном Log.nsf делал DCC у клиентов, где это не прошло?
Испльзуется ли у тебя Desktop Policy?

<!--QuoteBegin-Oksana+30:08:2007, 03:20 -->
<span class="vbquote">(Oksana @ 30:08:2007, 03:20 )</span><!--QuoteEBegin-->А в АК пользователя создается документ соединения с новым сервером.
[snapback]76805" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

У тебя создается Connection Документ (кроме того, что правится Location)?
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
Благодарю за горячее участие в моей проблеме :ph34r:

Можно подробнее?
1) Входил ли пользователь с систему, когда обновился у него Location, или был в системе?
1. Система? Что имеешь в виду под этим словом? ОС? Тогда не могу сказать точно. Lotus? Да, что клиент LN был закрыт и запущен только в понедельник утром можно утверждать почти наверняка.

2) Правильно ли я понял, что повторный вход решает все проблемы, т.е. все реплики удаляются и остается только ссылка на новый сервер?
То есть, есть иконки базы на сервере А, Б, С. А - домашний сервер. Переносим на сервер Д. В итоге останется что? Только Д или Д и Б и С? Во втором случае Д должна быть наверху.
Останется Б, С и Д. Реплика сервера Д будет активной.

Можешь посмотреть, что в Локальном Log.nsf делал DCC у клиентов, где это не прошло?
Испльзуется ли у тебя Desktop Policy?
У тебя создается Connection Документ (кроме того, что правится Location)?
Desktop Policy используется и навешена неявно на всю организацию. log.nsf у пользователей вряд ли смогу сейчас проверить, но попробуем организовать - будет информация по этому поводу, сообщу.
 

puks

Lotus Team
03.02.2007
1 921
56
BIT
14
<!--QuoteBegin-Wanderer+3:09:2007, 02:33 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 3:09:2007, 02:33 )</span><!--QuoteEBegin-->У тебя создается Connection Документ (кроме того, что правится Location)?
[snapback]77071" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Это я Оксану спрашивал, так как она об этом писала

<!--QuoteBegin-puks+31:08:2007, 12:27 -->
<span class="vbquote">(puks @ 31:08:2007, 12:27 )</span><!--QuoteEBegin-->Desktop Policy используется и навешена неявно на всю организацию.
[snapback]76991" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Можешь выложить политики и установки?

<!--QuoteBegin-Wanderer+3:09:2007, 02:33 -->
<span class="vbquote">(Wanderer @ 3:09:2007, 02:33 )</span><!--QuoteEBegin-->Система? Что имеешь в виду под этим словом?
[snapback]77071" rel="nofollow" target="_blank[/snapback]​
[/quote]

Я именно Лотус имел ввиду.

Если сможешь воспроизвести проблему и выложить log.nsf - это сильно поможет.
 
G

Gray

Переливаете из пустого в порожнее....
Проблема явно не в сервере, а в работоспособности определенных клиентов.
А то, что например настройки подключения к серверу кешируются, это вам должно быть известно. И то, что это кеш хранит еще много чего и часто непредсказуемо глючит тоже вам должно быть известно.
 

Wanderstep

Lotus Team
23.03.2006
493
66
BIT
30
Всё это известно и понятно. Вопрос-то в другом: можно ли данную проблему четко идентифицировать и спрогнозировать? По всей видимости, нет - и это не есть гуд. Не важно, в чем глюк: в кэше клиента ли, в настройках ли сервера и т.п. - главное, необходимо четко осознавать в нашем случае, что процесс перевода пользователей на другой сервер не является стабильной и прозрачной процедурой, в отличие от других процессов на лотусовом сервере.
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!