За последние пару лет развитие беспилотных транспортных средств (БТС) обрело очень высокую популярность и даже наверно не достигла своего пика. Беспилотные аппараты появились еще более 100 лет назад, и несмотря на их возраст не обрели своего совершенства. Применение современных БТС нашлось во всех сферах деятельности и средах их применения, и с каждым годом их количество только увеличивается. В связи с этим с каждым годом и растут угрозы безопасности их применения.
В России, как и во многих друг странах всерьез задумались о разработки законодательства способного урегулировать эту отрасль. И вот начали появляться первые ласточки. Распоряжением правительства Российской Федерации от 21.06.2023 № 1630-р утверждена «Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года». Чуть раньше Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам мероприятий по вопросам развития беспилотных авиационных систем, состоявшихся 27 апреля 2023 года. В Поручениях говорится и об интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. Уже хорошо продвижение в плане обеспечения безопасности применения БТС тронулось с места, законодатели стараются. Тем не менее, речь пока идет только о БПЛА, а как же наземные БТС, разве их не нужно интегрировать? X5 Group уже
Бесконтрольное применение БТС на дорогах общего пользования влечет за собой ряд угроз, в том числе угроз безопасности информации:
Совершение противоправных действий или криминального использования БТС;
Столкновения БТС с людьми, неумышленные ДТП;
Блокировка движения на магистралях и улицах городов;
Опасное сближение с другими участниками движения;
Столкновения со зданиями, сооружениями, памятниками, ограждениями;
Использование БТС для перевозки криминальных товаров (наркотиков, оружия, и т.д.)
Хулиганство;
Применение БТС в личных целях;
Террористические акты;
Совершение противоправных действий в отношении пассажиров БТС;
Перехват управления БТС, умышленные ДТП;
Воровство грузов и самих БТС;
Дезинформация о дорожной ситуации;
и т.д.
Для описания более точных возможных угроз и определения актуальных угроз безопасности информации, в том числе с применением
А в связи с дикорастущим количеством как беспилотных воздушных судов так и наземных БТС, интегрировать их в единое пространство Российской Федерации придется совместно с применением Единой «Цифровой платформы для создания систем контроля и управления движением беспилотного транспорта».
В России, как и во многих друг странах всерьез задумались о разработки законодательства способного урегулировать эту отрасль. И вот начали появляться первые ласточки. Распоряжением правительства Российской Федерации от 21.06.2023 № 1630-р утверждена «Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года». Чуть раньше Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам мероприятий по вопросам развития беспилотных авиационных систем, состоявшихся 27 апреля 2023 года. В Поручениях говорится и об интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. Уже хорошо продвижение в плане обеспечения безопасности применения БТС тронулось с места, законодатели стараются. Тем не менее, речь пока идет только о БПЛА, а как же наземные БТС, разве их не нужно интегрировать? X5 Group уже
Ссылка скрыта от гостей
о старте регулярных беспилотных грузоперевозок на трассе М11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва. Кто обеспечит безопасность использования беспилотного KAMAZ-54901 с полуприцепом объемом на 20 тонн, и кто будет интегрировать их?Бесконтрольное применение БТС на дорогах общего пользования влечет за собой ряд угроз, в том числе угроз безопасности информации:
Совершение противоправных действий или криминального использования БТС;
Столкновения БТС с людьми, неумышленные ДТП;
Блокировка движения на магистралях и улицах городов;
Опасное сближение с другими участниками движения;
Столкновения со зданиями, сооружениями, памятниками, ограждениями;
Использование БТС для перевозки криминальных товаров (наркотиков, оружия, и т.д.)
Хулиганство;
Применение БТС в личных целях;
Террористические акты;
Совершение противоправных действий в отношении пассажиров БТС;
Перехват управления БТС, умышленные ДТП;
Воровство грузов и самих БТС;
Дезинформация о дорожной ситуации;
и т.д.
Для описания более точных возможных угроз и определения актуальных угроз безопасности информации, в том числе с применением
Ссылка скрыта от гостей
ФСТЭК России, необходимо разработать полноценную Модель угроз применительно к БТС, учитывая все нормативные правовые акты.А в связи с дикорастущим количеством как беспилотных воздушных судов так и наземных БТС, интегрировать их в единое пространство Российской Федерации придется совместно с применением Единой «Цифровой платформы для создания систем контроля и управления движением беспилотного транспорта».