Z
zekelive
Здравствуйте, нужна помощь по написанию программы в среде Делфи. Тема: Расчет траектории полета снаряда выпущенного пушкой, с указанием исходных данных: Начальный угол полета, начальная скорость полета и т.д.
Вывод должен производиться на компонент Image. Есть набросок программы. И есть одно НО. Выстрел производится в один шаг, нажал кнопку и вот тебе уже результат. Подскажите пожалуйста, как сделать выстрел поэтапным. Т.е. чтобы можно было наблюдать за полетом снаряда. Наверное нужно использовать таймер, но что и как не могу понять...перепробовал несколько вариантов засовывания в таймер, но к сожалению, получалась чушь!
Вывод должен производиться на компонент Image. Есть набросок программы. И есть одно НО. Выстрел производится в один шаг, нажал кнопку и вот тебе уже результат. Подскажите пожалуйста, как сделать выстрел поэтапным. Т.е. чтобы можно было наблюдать за полетом снаряда. Наверное нужно использовать таймер, но что и как не могу понять...перепробовал несколько вариантов засовывания в таймер, но к сожалению, получалась чушь!
Код:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls,Math;
type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Image1: TImage;
Button2: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
Label8: TLabel;
Label9: TLabel;
Label10: TLabel;
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
V0,A,S,H,L:real; начальная скорость, угол бросания, расстояние до стенки, высота стенки, высота мячика в момент попадания в стенку
Const
G=9.81;
Pi=3.14;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
x,y,n:integer; координаты х и у, счетчик
t:real; время
begin
V0:=StrToFloat(Edit1.Text);
A:=StrToFloat(Edit2.Text); преобразуем соответственно
S:=StrToFloat(Edit3.Text);
H:=StrToFloat(Edit4.Text);
L:=S*Tan(A*Pi/180)-G*Sqr(S)/(2*Sqr(v0*Cos(A*Pi/180)));
Label9.Caption:=FloatToStr(L);
if L<0 then
Label9.Caption:='Недолет'
else if L>H then
Label9.Caption:='Перелет'
else
Label9.Caption:='Попадание';
with Image1.Canvas do
begin
while T<5 Do рисование траектории
begin
T:=T+0.005;
Y:=180-Round(10*(V0*Sin(A*Pi/180)*T-G*T*T/2));
X:=5+Round(10*(V0*Cos(A*Pi/180)*T));
Pixels[X,Y]:=clBlack;
end;
MoveTo(0,180); ось х
LineTo(400,180);
MoveTo(5,0); ось у
LineTo(5,400);
MoveTo(Round(5+10*S),Round(180)); стенка
LineTo(Round(5+10*S),180-Round(10*H));
N:=0;
while N<400 do шкала оси х
begin
N:=N+50;
MoveTo(5+N,180);
LineTo(5+N,200);
TextOut(7+N,180,IntToStr(Round(N/10)));
end;
N:=0;
while N<200 do шкала оси у
begin
N:=N+50;
MoveTo(0,180-N);
LineTo(10,180-N);
TextOut(0,180-N,IntToStr(Round(N/10)));
end;
end;
end;
end.