Привет всем!
Начнем же наше путешествие в мир боли и Python'a
1.Переменные
Переменная - символ, используемый для представления величины , в Python мы можем сами назвать переменную и присвоить ей значение , для этого используется символ (=) называется он "оператор присвоения" .
Как пример возьмем переменную x и присвоим ей значение 5 :
Что бы узнать значение переменной вы можете вызвать ее в интерпретаторе:
Переназначение значения переменной :
Как следует называть переменные:
Имя переменной должно быть осмысленно , что бы было легче читать код
Переменная должна начинаться с букв
Вы можете использовать символ _ для имени переменной
Переменные регистрозависимы : Element_one , element_one , ELEMENT_ONE это 3 разные переменные
2.Комментирование кода
Что бы лучше понимать код самому и тем кто будет читать его после вас , вы можете использовать комментирование кода. Комментарии будут считаться как обычный текст а не часть кода .
Для комментирования используется символ # после символа идет комментирование
Комментировать можно до , после , а так же саму линию кода:
Иногда комментарии могут быть достаточно длинными и приходиться использовать многострочный строковый литерал заключенный в тройные одиночные или двойные кавычки:
Добавление от Buzzi
3.Функция Print()
Так как мы будем использовать большое кол-во переменных , в Python для удобства есть функция print() которая принимает значение выводит его, можно выводить значение нескольких переменных , главное не забудьте их назначить :
Мы можем так же вывести число функцией print():
Немного синтаксиса.
Конец строки является концом инструкции , точка с запятой не требуется.
to be continued...
Начнем же наше путешествие в мир боли и Python'a
1.Переменные
Переменная - символ, используемый для представления величины , в Python мы можем сами назвать переменную и присвоить ей значение , для этого используется символ (=) называется он "оператор присвоения" .
Как пример возьмем переменную x и присвоим ей значение 5 :
Python:
>>> x = 5
Python:
>>> x
5
Python:
>>> x = 9 # создается обьект int типа 9 с ссылкой на него x
>>> x = 6 # создается второй обьект int типа 6 ссылка x будет переназначена на него
# предыдущий обьект будет утилизирован сборщиком мусора
>>> x
6
Имя переменной должно быть осмысленно , что бы было легче читать код
Переменная должна начинаться с букв
Вы можете использовать символ _ для имени переменной
Переменные регистрозависимы : Element_one , element_one , ELEMENT_ONE это 3 разные переменные
2.Комментирование кода
Что бы лучше понимать код самому и тем кто будет читать его после вас , вы можете использовать комментирование кода. Комментарии будут считаться как обычный текст а не часть кода .
Для комментирования используется символ # после символа идет комментирование
Комментировать можно до , после , а так же саму линию кода:
Python:
# комментарий перед кодом
>>>x = 9 # присвоение переменной х значение 9
# комментарий после кода
Python:
'''
Это многосторчный строковый литерал,
но в таком виде он будет являться комментарием, иногда вам придется писать инструкцию к своему коду прямо
внутри тела скрипта. Также как этот текст заключен в
одинарные кавычки его можно поместить и в двойные """ """
'''
3.Функция Print()
Так как мы будем использовать большое кол-во переменных , в Python для удобства есть функция print() которая принимает значение выводит его, можно выводить значение нескольких переменных , главное не забудьте их назначить :
Python:
>>> x = 2
>>> print(x)
2
Python:
>>> print(500)
500
Немного синтаксиса.
Конец строки является концом инструкции , точка с запятой не требуется.
to be continued...
Последнее редактирование: