Статья для участия в конкурсе Тестирование Веб-Приложений на проникновение
Приветствую вас, дорогие форумчане. В связи с началом конкурса, решил и я внести свою лепту, дабы не расслаблялись)
Статья написана с целью заполнения у многих пробелов в данном векторе. Эта статья послужит не только хорошим методическим материалом, но и поможет вам не попадаться на уловки злоумышленников.
Прошу обратить ваше внимание на то, что все совпадения случайны! Все имена и фамилии были придуманы авторами статьи для хорошего объяснения материала.
Заранее благодарю за уделенное внимание.
Что первым приходит на ум, когда речь идет о социальной инженерии?
Наверняка многие сейчас начали вспоминать такую личность, как Кевин Митник и некоторые его деяния, кто-то, возможно, подумал о
Так что же такое социальная инженерия на деле?
Не стоит прибегать к определениям со сложными и не понятными словами. Достаточно просто подумать. Это всего-то манипуляция поведением человека методом воздействия на него какими-либо внешними факторами, которые мы же сами и, так сказать, устанавливаем.
Иными словами, мы производим психологическое воздействие на человека с целью управления его действиями (поведением, настроением). Наверняка, с социальной инженерией вам приходилось столкнутся лицом к лицу, и не раз.
Частыми ошибками новичков, желающих владеть социальной инженерией - отсутствие практики. Многие, первым же делом закупаются книгами по психологии и пытаются вдуматься во все что там написано.
Так вот, огромного эффекта от этого не будет. Я бы даже сказал, никакого.
Все из-за отсутствия стержня и практической подготовки. Знайте, что социальная инженерия - это сплошная практика. Вы даже не сможете, например, стать продавцом консультантом из соседнего магазина и выведать у Ирки из “пятерочки”, когда Борисыч заходил прикупить себе успокоительного, если до этого не имели необходимой практики. Возможно, в таком варианте сложившихся событий у вас что-то еще выйдет. Но вот что делать с прошаренным владельцем тестируемого веб приложения? Об этом мы и поговорим далее.
Перед тем, как начать наше взаимодействие с человеком, нам необходимо собрать о нем как можно больше информации. В качестве-необходимой информации, мы возьмем
Полезные источники информации:
Мы кратко рассмотрели сбор информации в теории. Но что нам эта теория, ведь на практике все будет более понятным, подумал кто-то из читателей. Помните, что без теории, наша практика будет слепа. Мы не будем понимать, что ы сейчас вообще делаем. А без практики, мы убьем изученную теорию. Не будем пустословить и приступим к нашей работе.
Давайте предположим, что мы начали изучать некоторый веб ресурс. При анализе данных из WHOIS мы узнали фамилию и имя владельца веб ресурса. Посмотрев еще внимательнее, мы, наверняка заметим и его e-mail.
Как видим, администратор ресурса site.com не является очень аккуратным человеком. Мы получили 3 самых главных источника информации, исходя из которых можем собрать огромное количество информации касаемо нашего админа. Для примера, я покажу, как основываясь на этих данных найти аккаунты в социальных сетях или каких-либо мессенджерах.
Чтобы найти пользователя в ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, достаточно добавить номер телефона этого администратора в свои контакты и импортировать обновленные контакты в приложения, которые я описал выше.
Далее, мы обратим внимание на его e-mail. Первое, что приходит в голову, так это то, что у него со 100% вероятностью имеется Google +. Из него-то мы и можем получить не много информации из пунктов, подобных “О себе”. После всех этих мелких пробежек, было бы не плохо прогнать полученные данные по тем сервисам, которые были описаны мною ранее. В конце сбора информации (в основном это ОСИНТ), очень полезным будет довести до рефлекса, структурировать информацию. Я очень часто структурирую информацию подобно таблице ниже.
Чтобы получить больше информации, достаточно адекватно себя преподнести, как какого-либо другого человека с весьма схожими интересами. Желательно, такой человек не должен быть невероятно идеальным. Все зависит от цели. А о том, как поверить в то, что вы — это блондинка стюардесса, часто летающая в Таиланд, мы поговорим в следующей части.
Как я уже говорил ранее, чтобы стать отличным социальным инженером, нужно много практиковаться. Самый главный навык, который необходимо отточить во время практических тренировок - искусство перевоплощения.
Для начала попробуйте перевоплотиться в красивую девушку/парня и попытайтесь кого-либо в этом убедить. Проанализируйте поведение своих знакомых (м/ж) и воспроизведите его при общении с фейкового аккаунта.
Вы в действительности должны вжиться в роль. Пытайтесь думать так как тот, кем вы себя представили целевой личности. Характер, поведение в определенных ситуациях и все тому подобное являются самыми главными факторами при перевоплощении. Такие вопросы, как создание фейкового аккаунта и его оформление тоже имеют важную роль при перевоплощении, но не стоит уделять внимание только чему-либо одному. Один не учтенный пункт может привести к обнулению всего полученного ранее успеха.
Давайте предположим такую ситуацию:
Нашей задачей, является, создание красиво оформленного послания, с целью перенаправить администратора Григория на фишинговый сайт.
Первым делом, вспомним, что мы знаем о боевых искусствах в смешанном виде.
В данный момент, нам необходимо влиться в это движение, и, на некоторое время, поверить, что вы и есть рекламный агент букмекерской компании FMartS. Не много почитав про букмекеров, я приступил к следующим действиям:
Не обращайте внимания, пока на текст. Для нас, на данный момент, главное разобрать оформление. Мы - букмекерская контора. Для нас - главное - красивая подача. В добавок к этому сообщению, мы можем прикрепить таблицу с “просчитанной вероятностью выигрыша” касаемо бойцов. Например:
Все эти мелкие детали наводят того или иного пользователя на мысль “А зачем мошеннику так стараться?”. Обратите внимание, на начало сообщения. Что вы видите? Однозначно, картинки. Это сделано специально для того, чтобы все читалось буквально легко и просто.
На создание такого красивого оформления у меня ушло всего около 10 минут. Злоумышленнику не составит труда слегка подкорректировать приветствие и разослать свое сообщение сотням жертв за то же время, но результаты будут весьма критичнее.
Как вы уже поняли, манипуляция действиями человека становиться возможной при определенных условиях. Одним из таких условий можно считать стадное чувство. Для того, чтобы понять, как это работает, обратимся к повседневной жизни. Представим себе следующую ситуацию: Вы прогуливаетесь в свободное от учебы или работы время, в этот чудесный день. Ничего не предвещало беды, но вдруг вы видите, как все люди начали в беспорядочном порядке бежать в правую сторону от вас. Не думайте, что вы являетесь полным идиотом, если не побежите за ними. Тут сработал не только инстинкт самосохранения, но и стадное чувство. Ваш мозг подумал “Если все бегут в эту сторону, то что происходит в противоположной стороне? Не опасно ли там? Что-либо надвигается? Побегу ка я тоже”. Все еще не понятно? Тогда вот еще пример:
Вы ждете своей очереди стоя на кассе продуктового. При этом, начинаете замечать, что большинство людей решили прикупить продукт, который схож с вашим, но даже по дешевле и полезнее. Тогда, вы, наверняка, захотите также приобрести этот продукт. В данном примере, помимо стадного чувства, у вас возникли мысли “Дешевле, лучше” - т.е. вам понравился данный продукт по тому, что так написала издающая его фирма, на этикетке. В добавок его решили приобрести довольно много человек.
Из следующих примеров мы можем вынести для себя, что стадное чувство в совокупности с какими-либо другими условиями - хороший вариант манипуляции действиями человека.
Если вы хотите повлиять на того же администратора Григория, из прошлых примеров, то можете применить выведенный нами ранее способ.
Представим, что мы нашли аккаунт Григория не в Gmail, а в обычном ВКонтакте. Какие будут наши действия в данном случае?
Во-первых, чтобы позволить Григорию принять суровую реальность, злоумышленнику Васе пришлось бы не много потратить свои средства и время. Предположим, что злоумышленник Вася создал свою страницу в ВК все с тем же агентом из FMartS и по мере изучения Григория оформлял свою страницу соответственно интересам нашего Григория. Пусть, последним постом будет реклама букмекерской компании. Далее, Васе необходимо накрутить на этот пост большое количество положительных отзывов. Как видите, на нашего Григория повлияет не только стадное чувство, но и циклично повторяющееся действие - хвала букмекерской компании. Конечно, будет необходимо создать аккаунты, с которых иногда подписывать отрицательные комментарии в сторону FMartS. Число положительных комментариев должно быть значительно больше отрицательных! Не бывает чего-то полностью идеального. Все должны это понимать. И если бы мы не учли этот фактор, Григорий наверняка бы увидел, что-либо в этой мутной воде. В этом посте, конечно, необходимо содержать и наш фишинговый аккаунт, который специально подготовлен к приходу Григория. Последним нашим действием, будет, добавление его в “Друзья”. Таким образом, интерес + стадное чувство + циклично повторяющиеся действия сделают свое грязное дело.
Опять-таки, предположим, что у злоумышленника Васи ничего не вышло. Тогда он прибегнет к еще более интересному методу. Вася, всего-навсего создает публичное сообщество, которое руками и ногами относится к его “букмекерской компании”. Соответственно, пиарит ее, и проводит все те действия, которые мы описывали ранее. Далее, он может предложить уже, своему “Другу” Григорию вступить в сообщество. Тут, уже добавляется методика социального воздействия, в качестве некоторого давления.
Возможно, Григорий все же заинтересуется, что же все таи это за сообщество, и почему он его так часто встречает. Если же Григорий не из любопытных, то Василию придется отослать ему специальное оповещение. К примеру, возьмем то сообщение, которое мы уже пытались отправить по почте и воспользуемся им уже через ВКонтакте. Для этого, Василий просто создает новый пост в сообществе и после всего текста, добавляет строку
Где id*** - идентификационный номер нашего Григория в ВК.
После публикации поста, Григорий увидит у себя в оповещениях следующее
Под частым давлением, Григорий все же поддался манипуляциям Василия и был взломан сайт его компании.
Помните, что люди не железные машины, и даже администраторы великих компаний имеют частную жизнь, где просто хотят расслабится и отдохнуть от повседневной суеты.
Также, в заключении своей статьи, хотелось бы отметить, что взлому может подвергнуться любая система. Даже та, которая на первый взгляд оказывается невероятно защищенной. Когда вас посетят такие мысли, при проведении тестирования на проникновения какой-либо системы, просто помните, что эта система создана и находится под управлением все тех же людей. А на этом, увы все. Всего доброго!
Данный материал также присутствует в наших ресурсах:
https://codeby.net/resources/socialnaja-inzhenerija-v-testirovanii-veb-prilozhenij.201/
Приветствую вас, дорогие форумчане. В связи с началом конкурса, решил и я внести свою лепту, дабы не расслаблялись)
Статья написана с целью заполнения у многих пробелов в данном векторе. Эта статья послужит не только хорошим методическим материалом, но и поможет вам не попадаться на уловки злоумышленников.
Прошу обратить ваше внимание на то, что все совпадения случайны! Все имена и фамилии были придуманы авторами статьи для хорошего объяснения материала.
Заранее благодарю за уделенное внимание.
Что первым приходит на ум, когда речь идет о социальной инженерии?
Наверняка многие сейчас начали вспоминать такую личность, как Кевин Митник и некоторые его деяния, кто-то, возможно, подумал о
Ссылка скрыта от гостей
, а кто-то, и вовсе не думал.Так что же такое социальная инженерия на деле?
Не стоит прибегать к определениям со сложными и не понятными словами. Достаточно просто подумать. Это всего-то манипуляция поведением человека методом воздействия на него какими-либо внешними факторами, которые мы же сами и, так сказать, устанавливаем.
Иными словами, мы производим психологическое воздействие на человека с целью управления его действиями (поведением, настроением). Наверняка, с социальной инженерией вам приходилось столкнутся лицом к лицу, и не раз.
Частыми ошибками новичков, желающих владеть социальной инженерией - отсутствие практики. Многие, первым же делом закупаются книгами по психологии и пытаются вдуматься во все что там написано.
Так вот, огромного эффекта от этого не будет. Я бы даже сказал, никакого.
Все из-за отсутствия стержня и практической подготовки. Знайте, что социальная инженерия - это сплошная практика. Вы даже не сможете, например, стать продавцом консультантом из соседнего магазина и выведать у Ирки из “пятерочки”, когда Борисыч заходил прикупить себе успокоительного, если до этого не имели необходимой практики. Возможно, в таком варианте сложившихся событий у вас что-то еще выйдет. Но вот что делать с прошаренным владельцем тестируемого веб приложения? Об этом мы и поговорим далее.
Перед тем, как начать наше взаимодействие с человеком, нам необходимо собрать о нем как можно больше информации. В качестве-необходимой информации, мы возьмем
- Прежде всего возраст
- Вид деятельности
- Интересы
- Любимая музыка, фильм или любое другое увлечение в виде искусства.
- Деятельность компании / цели веб ресурса.
В этом пункте, вам необходимо выяснить, чем занимается исследуемая вами компания, дабы потом подтянуть свои знания в направлении их деятельности и не растеряться при общении с одним из его сотрудников. - Вторым наиболее важным пунктом, является сбор информации о самих сотрудниках компании. Сюда входят, как e-mail адреса работников, так и их аккаунты в социальных сетях. То есть нам будут необходимы любые средства связи и источники информации о целевом объекте.
Полезные источники информации:
- Сайт базы ГИБДД - позволяет получить информацию о человеке исходя из номера авто.
- Pipl.com - сайт предназначен для поиска человека по номеру телефона и прочим данным (таким как e-mail, ник, Ф. И. О.)
- Nomer.org - сайт дает возможность некоторого пробива информации исходя из номера телефона.
- Avinfo.co - сервис позволяет узнать информацию о владельце авто.
- Findface.ru - позволяет найти профиль человека в социальной сети ВКонтакте всего по фото.
-
Ссылка скрыта от гостей
Позволяет узнать действительность паспорта гражданина РФ -
Ссылка скрыта от гостей
Позволяет проверить задолженность по налогам гражданина РФ - И т.п.
Мы кратко рассмотрели сбор информации в теории. Но что нам эта теория, ведь на практике все будет более понятным, подумал кто-то из читателей. Помните, что без теории, наша практика будет слепа. Мы не будем понимать, что ы сейчас вообще делаем. А без практики, мы убьем изученную теорию. Не будем пустословить и приступим к нашей работе.
Давайте предположим, что мы начали изучать некоторый веб ресурс. При анализе данных из WHOIS мы узнали фамилию и имя владельца веб ресурса. Посмотрев еще внимательнее, мы, наверняка заметим и его e-mail.
Как видим, администратор ресурса site.com не является очень аккуратным человеком. Мы получили 3 самых главных источника информации, исходя из которых можем собрать огромное количество информации касаемо нашего админа. Для примера, я покажу, как основываясь на этих данных найти аккаунты в социальных сетях или каких-либо мессенджерах.
Чтобы найти пользователя в ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, достаточно добавить номер телефона этого администратора в свои контакты и импортировать обновленные контакты в приложения, которые я описал выше.
Далее, мы обратим внимание на его e-mail. Первое, что приходит в голову, так это то, что у него со 100% вероятностью имеется Google +. Из него-то мы и можем получить не много информации из пунктов, подобных “О себе”. После всех этих мелких пробежек, было бы не плохо прогнать полученные данные по тем сервисам, которые были описаны мною ранее. В конце сбора информации (в основном это ОСИНТ), очень полезным будет довести до рефлекса, структурировать информацию. Я очень часто структурирую информацию подобно таблице ниже.
Чтобы получить больше информации, достаточно адекватно себя преподнести, как какого-либо другого человека с весьма схожими интересами. Желательно, такой человек не должен быть невероятно идеальным. Все зависит от цели. А о том, как поверить в то, что вы — это блондинка стюардесса, часто летающая в Таиланд, мы поговорим в следующей части.
Как я уже говорил ранее, чтобы стать отличным социальным инженером, нужно много практиковаться. Самый главный навык, который необходимо отточить во время практических тренировок - искусство перевоплощения.
Для начала попробуйте перевоплотиться в красивую девушку/парня и попытайтесь кого-либо в этом убедить. Проанализируйте поведение своих знакомых (м/ж) и воспроизведите его при общении с фейкового аккаунта.
Вы в действительности должны вжиться в роль. Пытайтесь думать так как тот, кем вы себя представили целевой личности. Характер, поведение в определенных ситуациях и все тому подобное являются самыми главными факторами при перевоплощении. Такие вопросы, как создание фейкового аккаунта и его оформление тоже имеют важную роль при перевоплощении, но не стоит уделять внимание только чему-либо одному. Один не учтенный пункт может привести к обнулению всего полученного ранее успеха.
Давайте предположим такую ситуацию:
Код:
“Недавно, вы узнали, что администратор Григорий исследуемого вами web ресурса положительно относиться к, например, смешанным единоборствам. Да не просто положительно относиться, а сильно фанатеет”.
Первым делом, вспомним, что мы знаем о боевых искусствах в смешанном виде.
- Включает в себя множество техник (от борьбы до рукопашного боя)
- Зародилось еще в древней Греции
- Дерутся не только здоровые амбалы, а бойцы разделены на весовые категории.
В данный момент, нам необходимо влиться в это движение, и, на некоторое время, поверить, что вы и есть рекламный агент букмекерской компании FMartS. Не много почитав про букмекеров, я приступил к следующим действиям:
- Создал красиво оформленный аккаунт в Gmail
Первым делом, нам необходимо определиться со следующей информацией нашего рекламного агента - Ф. И. О., Пол, возраст, необходимо найти фото для профиля, да такое, чтобы его не могли найти в Google картинках (позже будет объяснено почему).
- В итоге, у меня получился следующий персонаж - Артамонов Дмитрий Алексеевич, 1987 года рождения. Для профиля была найдена фотография из vk.com
- После процедуры по созданию Gmail аккаунта, нам остается прилично оформить наше письмо и смело отправить его администратору Григорию.
Не обращайте внимания, пока на текст. Для нас, на данный момент, главное разобрать оформление. Мы - букмекерская контора. Для нас - главное - красивая подача. В добавок к этому сообщению, мы можем прикрепить таблицу с “просчитанной вероятностью выигрыша” касаемо бойцов. Например:
Все эти мелкие детали наводят того или иного пользователя на мысль “А зачем мошеннику так стараться?”. Обратите внимание, на начало сообщения. Что вы видите? Однозначно, картинки. Это сделано специально для того, чтобы все читалось буквально легко и просто.
На создание такого красивого оформления у меня ушло всего около 10 минут. Злоумышленнику не составит труда слегка подкорректировать приветствие и разослать свое сообщение сотням жертв за то же время, но результаты будут весьма критичнее.
Как вы уже поняли, манипуляция действиями человека становиться возможной при определенных условиях. Одним из таких условий можно считать стадное чувство. Для того, чтобы понять, как это работает, обратимся к повседневной жизни. Представим себе следующую ситуацию: Вы прогуливаетесь в свободное от учебы или работы время, в этот чудесный день. Ничего не предвещало беды, но вдруг вы видите, как все люди начали в беспорядочном порядке бежать в правую сторону от вас. Не думайте, что вы являетесь полным идиотом, если не побежите за ними. Тут сработал не только инстинкт самосохранения, но и стадное чувство. Ваш мозг подумал “Если все бегут в эту сторону, то что происходит в противоположной стороне? Не опасно ли там? Что-либо надвигается? Побегу ка я тоже”. Все еще не понятно? Тогда вот еще пример:
Вы ждете своей очереди стоя на кассе продуктового. При этом, начинаете замечать, что большинство людей решили прикупить продукт, который схож с вашим, но даже по дешевле и полезнее. Тогда, вы, наверняка, захотите также приобрести этот продукт. В данном примере, помимо стадного чувства, у вас возникли мысли “Дешевле, лучше” - т.е. вам понравился данный продукт по тому, что так написала издающая его фирма, на этикетке. В добавок его решили приобрести довольно много человек.
Из следующих примеров мы можем вынести для себя, что стадное чувство в совокупности с какими-либо другими условиями - хороший вариант манипуляции действиями человека.
Если вы хотите повлиять на того же администратора Григория, из прошлых примеров, то можете применить выведенный нами ранее способ.
Представим, что мы нашли аккаунт Григория не в Gmail, а в обычном ВКонтакте. Какие будут наши действия в данном случае?
Во-первых, чтобы позволить Григорию принять суровую реальность, злоумышленнику Васе пришлось бы не много потратить свои средства и время. Предположим, что злоумышленник Вася создал свою страницу в ВК все с тем же агентом из FMartS и по мере изучения Григория оформлял свою страницу соответственно интересам нашего Григория. Пусть, последним постом будет реклама букмекерской компании. Далее, Васе необходимо накрутить на этот пост большое количество положительных отзывов. Как видите, на нашего Григория повлияет не только стадное чувство, но и циклично повторяющееся действие - хвала букмекерской компании. Конечно, будет необходимо создать аккаунты, с которых иногда подписывать отрицательные комментарии в сторону FMartS. Число положительных комментариев должно быть значительно больше отрицательных! Не бывает чего-то полностью идеального. Все должны это понимать. И если бы мы не учли этот фактор, Григорий наверняка бы увидел, что-либо в этой мутной воде. В этом посте, конечно, необходимо содержать и наш фишинговый аккаунт, который специально подготовлен к приходу Григория. Последним нашим действием, будет, добавление его в “Друзья”. Таким образом, интерес + стадное чувство + циклично повторяющиеся действия сделают свое грязное дело.
Опять-таки, предположим, что у злоумышленника Васи ничего не вышло. Тогда он прибегнет к еще более интересному методу. Вася, всего-навсего создает публичное сообщество, которое руками и ногами относится к его “букмекерской компании”. Соответственно, пиарит ее, и проводит все те действия, которые мы описывали ранее. Далее, он может предложить уже, своему “Другу” Григорию вступить в сообщество. Тут, уже добавляется методика социального воздействия, в качестве некоторого давления.
Возможно, Григорий все же заинтересуется, что же все таи это за сообщество, и почему он его так часто встречает. Если же Григорий не из любопытных, то Василию придется отослать ему специальное оповещение. К примеру, возьмем то сообщение, которое мы уже пытались отправить по почте и воспользуемся им уже через ВКонтакте. Для этого, Василий просто создает новый пост в сообществе и после всего текста, добавляет строку
Код:
@id****
После публикации поста, Григорий увидит у себя в оповещениях следующее
Под частым давлением, Григорий все же поддался манипуляциям Василия и был взломан сайт его компании.
Помните, что люди не железные машины, и даже администраторы великих компаний имеют частную жизнь, где просто хотят расслабится и отдохнуть от повседневной суеты.
Также, в заключении своей статьи, хотелось бы отметить, что взлому может подвергнуться любая система. Даже та, которая на первый взгляд оказывается невероятно защищенной. Когда вас посетят такие мысли, при проведении тестирования на проникновения какой-либо системы, просто помните, что эта система создана и находится под управлением все тех же людей. А на этом, увы все. Всего доброго!
Данный материал также присутствует в наших ресурсах:
https://codeby.net/resources/socialnaja-inzhenerija-v-testirovanii-veb-prilozhenij.201/