Всем привет друзья!
Я решил начать цикл статей по изучению Python для всех желающих. Не будем терять времени и приступим.
Python разделен на версии(1.*, 2.*, 3.*) а они в свою очередь состоят из подверсий. Сейчас версию 1.* мало кто используют, мы же обратим свой взор на 3.*
Теперь немного терминалогии для тех кто ни разу не связывал свою жизнь с программированием(надеюсь таковых нет).
Сейчас займемся установкой интерпретатора python.
Установка под Windows.
Под Windows мы будем использовать - IDLE Python. Это интерактивная среда разработки.
3. Устанавливаем запустив скачанный установщик
4. У вас после установки будет консолька с Python. В нее вы можете вводить различные команды по "одиночке". А также есть целая среда - IDLE Python. Там вы можете создавать свои проекты и также как в консольной версии выполнять различные построчные команды.
Пример выполнения команд:
Установка под Linux.
С линуксом для меня например все намного проще. Просто проделываем следующее
Как и все начинающие пругруммисты мы напишем программу которая выведет на экран сообщение "Hello, world!". В Python для вывода информации на экран используют оператор print()
Для вывода информации текст пишут в скобках))
Строковый тип в python пишется в кавычках. Давайте же писать.
Если вы в Windows то открывайте IDLE. У вас откроется окно по типу консольного ввода.
Еслы вы на Linux то просто пишем
Наша первая "программа" выглядит следующим образом
А что бы написать текст на русском добавим перед кавычками - u
Давайте изучим операторы для выполнения математических вычислений.
Как видим, мы смогли ввести пример без оператора print() и получили результат. Мы можем брать примеры и посложнее)))
% - остаток при делении числа. Т.е. если мы 30 поделим на 4 то целое число будет равно 7 а остаток при этом 2. Так как 4 нацело не делится на 30. При этом 30-(4*7)=2
// - Возвращает только целую часть при делении. В нашем случае при делении 30 на 4 целое число это 28.
Но не пытайтесь сложить строки с числами! Это приведет к ошибке.
Если вы хотите добавить кавычку в свой текст то просто перед не поставьте бэкслэш - \.
Если мы выведем текст при помощи print() то он будет без одинарных кавычек.
Как видим, код стал намного интересней выглядеть, а вывод без одинарных кавычек.
Часто бывают ситуации когда приходится перенести текст на другую строку. Или же отступить от краев. Сегодня рассмотрим только их.
Мы можем и не мучать себя этим а сделать вот что
Все отобразится красиво если мы напишем это используя print().
Переменные очень интересная и самая нужная вещь в программировании.
Если вы только в начале своего пути, то не поймете значения переменных в программировании. Постараюсь вам объяснить:
1. Названия переменных в Python не должны начинаться с цифры, с прочих символов (по типу *^/&?). Пример хорошего названия переменной:
3. Создание не длинных переменных является хорошим тоном.
4. Для присваивания переменной значения используют оператор "=".
Давайте присвоим переменной значение и выведем его на экран.
Все наверняка еще с уроков информатики знают типы данных. Сегодня мы рассмотрим:
Я решил что буду давать вам своеобразные "домашнее задание", так как на практике запоминается намного лучше. Свои решения опубликовывайте в комментарии.
* - задания повышенной сложности(в этой части одно)
Всем пока!
Я решил начать цикл статей по изучению Python для всех желающих. Не будем терять времени и приступим.
О Python.
Python - язык программирования высокого уровня. Широко используем в web разработке. На данный момент он является очень популярным. Сложно поверить, но NASA, ЦРУ, Google и Яндекс используют его. Python разделен на версии(1.*, 2.*, 3.*) а они в свою очередь состоят из подверсий. Сейчас версию 1.* мало кто используют, мы же обратим свой взор на 3.*
Теперь немного терминалогии для тех кто ни разу не связывал свою жизнь с программированием(надеюсь таковых нет).
Интерпретатор - программа выполняющая код написанный на каком-либо языке программирования, в нашем случае Python.
Компилятор - программа которая приводит сценарий в исполняемый файл(например в windows это *.exe)
Устанавливаем рабочее окружение.
Сейчас займемся установкой интерпретатора python.
Установка под Windows.
Под Windows мы будем использовать - IDLE Python. Это интерактивная среда разработки.
1. Переходим на -
2. Во вкладке Downloads выберем версию Python.
Ссылка скрыта от гостей
2. Во вкладке Downloads выберем версию Python.
3. Устанавливаем запустив скачанный установщик
4. У вас после установки будет консолька с Python. В нее вы можете вводить различные команды по "одиночке". А также есть целая среда - IDLE Python. Там вы можете создавать свои проекты и также как в консольной версии выполнять различные построчные команды.
Пример выполнения команд:
- Консоль
- IDLE Python
Установка под Linux.
С линуксом для меня например все намного проще. Просто проделываем следующее
1. Заходим в центр установки.
2. В окне поиска пишем - Python и выбираем нужный пакет.
3. После установки запускаем и наслаждаемся результатом. Также вы можете запускать его в терминале прописав
2. В окне поиска пишем - Python и выбираем нужный пакет.
3. После установки запускаем и наслаждаемся результатом. Также вы можете запускать его в терминале прописав
Код:
# python
Первая программа.
Как и все начинающие пругруммисты мы напишем программу которая выведет на экран сообщение "Hello, world!". В Python для вывода информации на экран используют оператор print()
Для вывода информации текст пишут в скобках))
Строковый тип в python пишется в кавычках. Давайте же писать.
Если вы в Windows то открывайте IDLE. У вас откроется окно по типу консольного ввода.
Еслы вы на Linux то просто пишем
Код:
# python
Наша первая "программа" выглядит следующим образом
Код:
>>> ptint("Hello, World!")
А что бы написать текст на русском добавим перед кавычками - u
Код:
>>> print(u"Текст на русском")
Математические операции.
Главная особенность в Python, на мой взгляд, это простота выполнения математических операций.
Давайте изучим операторы для выполнения математических вычислений.
Давайте пропишем простой пример+ - сложение
- - вычитание
/ - деление
* - умножение
** - возведение в степень
% - остаток при делении
// - целочисленное деление
Код:
>>> 333 + 333
666
Код:
>>> ((2**3)-(3*8))*2
-32
Наверное у вас возникают вопросы на счет двух последних операторов(%, //)x**y - равносильно тому что "x в степени y"
% - остаток при делении числа. Т.е. если мы 30 поделим на 4 то целое число будет равно 7 а остаток при этом 2. Так как 4 нацело не делится на 30. При этом 30-(4*7)=2
Код:
>>> 100 % 2
0
>>> 10 % 3
1
Код:
>>> 20 // 3
6
>>> 4 // 2
2
Строки.
Теперь уделим немного времени строковому типу. Как я говорил ранее "их нужно указывать строго в кавычках". Строки как и числа можно складывать.
Код:
>>> "Hello " + "codeby!"
'Hello codeby!'
Если вы хотите добавить кавычку в свой текст то просто перед не поставьте бэкслэш - \.
Код:
>>> "И я сказал - \"Я люблю Codeby\"."
'И я сказал - "Я люблю Codeby".'
Код:
>>> print(u"И я сказал - \"Я люблю Codeby\".")
И я сказал - "Я люблю Codeby".
Часто бывают ситуации когда приходится перенести текст на другую строку. Или же отступить от краев. Сегодня рассмотрим только их.
Давайте посмотрим на примере. \n пишут перед текстом который хотят перенести на новую строку.\n - переводит текст на другую строку.
\t - отступает от края(табуляция)
Код:
>>> print("C\no\nd\ne\nb\ny")
C
o
d
e
b
y
Код:
>>> print("\t\tTitle\nMy programm")
Title
My programm
Код:
>>> """
Этот текст отобразятся табуляцией
Этот на новой строке
И этот тоже)
"""
' \t\tЭтот текст отобразатся табуляцией
\nЭтот на новой строке
\nИ этот тоже)'
Переменные.
Переменные очень интересная и самая нужная вещь в программировании.
Если вы только в начале своего пути, то не поймете значения переменных в программировании. Постараюсь вам объяснить:
Всем знакома переменная x из школы. Наверняка вам припоминаются задания по типу "подставьте значения в 2x + y и получите ответ". Так вот x, y это переменные которым мы можем задать различные значения и получить соответственно разные ответы. Давайте поговорим про значение переменных и прочие правила.Переменные - это ячейка памяти в вычислительной системе.
1. Названия переменных в Python не должны начинаться с цифры, с прочих символов (по типу *^/&?). Пример хорошего названия переменной:
2. Как вы заметили, если в переменно 2 или более слов, то они разделены нижним подчеркиванием или же первая буква последующего слова в верхнем регистре.my_var
test
OneText
3. Создание не длинных переменных является хорошим тоном.
4. Для присваивания переменной значения используют оператор "=".
Давайте присвоим переменной значение и выведем его на экран.
Код:
>>> x = 444
>>> print(x)
Начнем сказ о значениях которые принимают переменные.
Все наверняка еще с уроков информатики знают типы данных. Сегодня мы рассмотрим:
- Целые числа
- Строки
- Числа с плавающей точкой(дроби)
Я решил что буду давать вам своеобразные "домашнее задание", так как на практике запоминается намного лучше. Свои решения опубликовывайте в комментарии.
* - задания повышенной сложности(в этой части одно)
Задание 1.
Выполните в консоли python 3 примера приведенные ниже- 23**2 - (1/2)
- (1000 % 3) // 1
- ((36 - 23)/(2**3))*(1/2)
Задание 2.
Создайте 3 переменные. При условии, что первая переменная должна состоять из 1-ого символа, вторая из одного слова, третья из 2-х слов. Задайте этим переменным любые числовые значения и выведите их.Задание 3.*
Создайте переменную с 3-х значным числом. Используя макематические операции выведете каждую цифру с этого числа. (Для умных: найдите сумму этих цифр)Всем пока!
Последнее редактирование: