• Курсы Академии Кодебай, стартующие в мае - июне, от команды The Codeby

    1. Цифровая криминалистика и реагирование на инциденты
    2. ОС Linux (DFIR) Старт: 16 мая
    3. Анализ фишинговых атак Старт: 16 мая Устройства для тестирования на проникновение Старт: 16 мая

    Скидки до 10%

    Полный список ближайших курсов ...

Статья Учим Python. Часть 1

Всем привет друзья!
Я решил начать цикл статей по изучению Python для всех желающих. Не будем терять времени и приступим.

О Python.
Python - язык программирования высокого уровня. Широко используем в web разработке. На данный момент он является очень популярным. Сложно поверить, но NASA, ЦРУ, Google и Яндекс используют его.
Python разделен на версии(1.*, 2.*, 3.*) а они в свою очередь состоят из подверсий. Сейчас версию 1.* мало кто используют, мы же обратим свой взор на 3.*
Теперь немного терминалогии для тех кто ни разу не связывал свою жизнь с программированием(надеюсь таковых нет).
Интерпретатор - программа выполняющая код написанный на каком-либо языке программирования, в нашем случае Python.

Компилятор - программа которая приводит сценарий в исполняемый файл(например в windows это *.exe)

Устанавливаем рабочее окружение.

Сейчас займемся установкой интерпретатора python.

Установка под Windows.
Под Windows мы будем использовать -
IDLE Python. Это интерактивная среда разработки.

1. Переходим на -
2. Во вкладке Downloads выберем версию Python.
SSddw234.png

3. Устанавливаем запустив скачанный установщик
Dfre345.png

4. У вас после установки будет консолька с Python. В нее вы можете вводить различные команды по "одиночке". А также есть целая среда - IDLE Python. Там вы можете создавать свои проекты и также как в консольной версии выполнять различные построчные команды.
FrT23.png

Пример выполнения команд:

  1. Консоль
    console23.png
  2. IDLE Python
idle228.png

Установка под Linux.

С линуксом для меня например все намного проще. Просто проделываем следующее

1. Заходим в центр установки.
2. В окне поиска пишем - Python и выбираем нужный пакет.
Python11.png

3. После установки запускаем и наслаждаемся результатом. Также вы можете запускать его в терминале прописав
Код:
# python

Первая программа.

Как и все начинающие пругруммисты мы напишем программу которая выведет на экран сообщение "Hello, world!". В Python для вывода информации на экран используют оператор print()
Для вывода информации текст пишут в скобках))
Строковый тип в python пишется в кавычках. Давайте же писать.

Если вы в Windows то открывайте IDLE. У вас откроется окно по типу консольного ввода.
idle228.png


Еслы вы на
Linux то просто пишем
Код:
# python

Наша первая "программа" выглядит следующим образом
Код:
>>> ptint("Hello, World!")
myfgj.png

А что бы написать текст на русском добавим перед кавычками - u
Код:
>>> print(u"Текст на русском")
myfgj.png


Математические операции.
Главная особенность в Python, на мой взгляд, это простота выполнения математических операций.
Давайте изучим операторы для выполнения математических вычислений.
+ - сложение
- - вычитание
/ - деление
* - умножение
** - возведение в степень
% - остаток при делении
// - целочисленное деление
Давайте пропишем простой пример
Код:
>>> 333 + 333
666
Как видим, мы смогли ввести пример без оператора print() и получили результат. Мы можем брать примеры и посложнее)))
Код:
>>> ((2**3)-(3*8))*2
-32
x**y - равносильно тому что "x в степени y"
Наверное у вас возникают вопросы на счет двух последних операторов(%, //)
% - остаток при делении числа. Т.е. если мы 30 поделим на 4 то целое число будет равно 7 а остаток при этом 2. Так как 4 нацело не делится на 30. При этом 30-(4*7)=2
Код:
>>> 100 % 2
0
>>> 10 % 3
1
// - Возвращает только целую часть при делении. В нашем случае при делении 30 на 4 целое число это 28.
Код:
>>> 20 // 3
6
>>> 4 // 2
2

Строки.
Теперь уделим немного времени строковому типу. Как я говорил ранее "их нужно указывать строго в кавычках". Строки как и числа можно складывать.
Код:
>>> "Hello " + "codeby!"
'Hello codeby!'
Но не пытайтесь сложить строки с числами! Это приведет к ошибке.

myfgj.png

Если вы хотите добавить кавычку в свой текст то просто перед не поставьте бэкслэш - \.
Код:
>>> "И я сказал - \"Я люблю Codeby\"."
'И я сказал - "Я люблю Codeby".'
Если мы выведем текст при помощи print() то он будет без одинарных кавычек.
Код:
>>> print(u"И я сказал - \"Я люблю Codeby\".")
И я сказал - "Я люблю Codeby".
Как видим, код стал намного интересней выглядеть, а вывод без одинарных кавычек.

Часто бывают ситуации когда приходится перенести текст на другую строку. Или же отступить от краев. Сегодня рассмотрим только их.
\n - переводит текст на другую строку.
\t - отступает от края(табуляция)
Давайте посмотрим на примере. \n пишут перед текстом который хотят перенести на новую строку.
Код:
>>> print("C\no\nd\ne\nb\ny")
C
o
d
e
b
y

Код:
>>> print("\t\tTitle\nMy programm")
        Title
My programm
Мы можем и не мучать себя этим а сделать вот что
Код:
>>> """
        Этот текст отобразятся табуляцией
Этот на новой строке
И этот тоже)
"""

' \t\tЭтот текст отобразатся табуляцией
\nЭтот на новой строке
\nИ этот тоже)'
Все отобразится красиво если мы напишем это используя print().

Python11.png


Переменные.

Переменные очень интересная и самая нужная вещь в программировании.
Если вы только в начале своего пути, то не поймете значения переменных в программировании. Постараюсь вам объяснить:
Переменные - это ячейка памяти в вычислительной системе.
Всем знакома переменная
x из школы. Наверняка вам припоминаются задания по типу "подставьте значения в 2x + y и получите ответ". Так вот x, y это переменные которым мы можем задать различные значения и получить соответственно разные ответы. Давайте поговорим про значение переменных и прочие правила.

1. Названия переменных в
Python не должны начинаться с цифры, с прочих символов (по типу *^/&?). Пример хорошего названия переменной:
2. Как вы заметили, если в переменно 2 или более слов, то они разделены нижним подчеркиванием или же первая буква последующего слова в верхнем регистре.
3. Создание не длинных переменных является хорошим тоном.
4. Для присваивания переменной значения используют оператор "=".
Давайте присвоим переменной значение и выведем его на экран.
Код:
>>> x = 444
>>> print(x)
Python11.png


Начнем сказ о значениях которые принимают переменные.

Все наверняка еще с уроков информатики знают типы данных. Сегодня мы рассмотрим:
  • Целые числа
  • Строки
  • Числа с плавающей точкой(дроби)
Продолжение в следующей части)

Я решил что буду давать вам своеобразные "домашнее задание", так как на практике запоминается намного лучше. Свои решения опубликовывайте в комментарии.
* - задания повышенной сложности(в этой части одно)

Задание 1.
Выполните в консоли python 3 примера приведенные ниже
  1. 23**2 - (1/2)
  2. (1000 % 3) // 1
  3. ((36 - 23)/(2**3))*(1/2)
Задание 2.
Создайте 3 переменные. При условии, что первая переменная должна состоять из 1-ого символа, вторая из одного слова, третья из 2-х слов. Задайте этим переменным любые числовые значения и выведите их.
Задание 3.*
Создайте переменную с 3-х значным числом. Используя макематические операции выведете каждую цифру с этого числа. (Для умных: найдите сумму этих цифр)

Всем пока!
 
Последнее редактирование:

vag4b0nd

Green Team
24.05.2017
303
1 472
BIT
30
Я, конечно, слышал шутки про "Hello World не собрался", но это кек :)
Чтоб ты понимал, я перечитываю свои статьи спустя эти годы и подумываю выколоть глаза, чтобы не видеть больше это, чистой воды, издевательство :)
 
  • Нравится
Реакции: Muxtar и Pernat1y

Muxtar

Green Team
02.06.2021
132
64
BIT
0
Чтоб ты понимал, я перечитываю свои статьи спустя эти годы и подумываю выколоть глаза, чтобы не видеть больше это, чистой воды, издевательство :)
Не обращай на них внимание. Но знай - Ты делаешь полезное для Codeby!
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!