Приветствую всех во второй части! Сегодня мы вспомним и разберем до конца то что начали в прошлой части и приступим к изучению новых тем.
Мы разобрались со строками в прошлой части. А в этой уже поработаем совместно с переменными. Как известно переменным можно постоянно изменять значения. Так например переменная str была со значением text потом мы модем задать ей другое значение
Как видим значение переменной - это строковый тип. По этому мы пишем его в кавычках. Сложение некоторых слов можно проводить опять же используя переменные
Если вам сложно понять как это происходит то представьте себе когда пишете переменную то значение которое вы ей задали. При написании того кода я у себя в голове представляю примерно такое
Еще переменным можно задавать значение другой переменной или какое-либо выражение.
Теперь же давайте напишем простую программу. Она будет спрашивать пользователя его имя, фамилию, возраст и прочее. Потом красиво выведет ее в каком - либо тексте. Т.е. мы получим данные которые введет пользователь и будем передавать их в нашей "программе".
А сейчас начнем наш проект.
В IDLE Python в верхней панели переходим в File --> New file. Или же зажмите CTRL+N.
И открывается новая вкладка с IDE.
Чтобы сохранить зажмите CTRL+S. Помните что расширение *.py
Теперь я познакомлю вас с input()
Вся наша конструкция для получения вводимых пользователем данных будет выглядеть так
Текст написанный в скобках выведется на экран как бы предупреждая пользователя о том что он должен ввести какие-либо данные. И все это записывается в качестве значения переменной my_text
Начнем писать нашу простенькую программу. Чтобы постоянно не писать u перед скобками, зададим кодировку. Для этого в нашем файле первым делом пишем
И первым делом сделаем так, чтоб наша программа спрашивала у пользователя его Ф.И, возраст, пол.
Теперь красиво выведем это на экран. В дальнейшем мы будем дополнять наш код вкусняшками)
Также в самый конец программы добавим
Без этой строчки ваш код(если не открывать в idle) будет закрываться сразу же после выполнения)
И в общем получаем не большую программку
Теперь сохраним и запустим. Запустить код можно нажав на Run --> Run module. Или просто нажмите F5. После запуска получим
В добавок хотел сказать что в питоне можно упростить задание нескольким переменным одного значения.
Целые числа.
С целыми числами, да и вообще с числами сейчас получится на много интересней. Так же как и строки, числа можно задать в качестве значения переменных.
Но с ними намного интересней, так как используя переменные мы сегодня научимся упрощать математические операции. Давайте создадим новый проект и используя переменные выполним все изученные нами математические операции. Но теперь давайте спросим у пользователя числа. Перед этим я расскажу вам про операторы которые переводят из одного типа в другой.
Теперь непосредственно к написанию. Надеюсь вам понятно то, что для использования оператора, в скобках записываем своеобразный аргумент. У print это могут быть переменные, различные типы данных.
Так вот, с использованием переменных наш прошлый код получается таким
И получаем красивый вывод. Я задал значения 2 и 4.
В этой части мы в основном уделяли время переменным. В следующей же части темы будут уже чуть сложней. Такие темы как эта у нас будут частенько, т.к. практика! практика! и еще немного теории)
А вот и Д/З
Задание 3.Напишите программу которая решает задачи по типу данной:
А на сегодня все!
Типы данных.
Сегодня мы рассмотрим по подробней такие типы как:- строки
- целые числа
- числа с плавающей точкой
Мы разобрались со строками в прошлой части. А в этой уже поработаем совместно с переменными. Как известно переменным можно постоянно изменять значения. Так например переменная str была со значением text потом мы модем задать ей другое значение
Код:
>>> str = "text"
>>> print(str)
text
>>> str = "Codeby"
>>> print(str)
Codeby
Как видим значение переменной - это строковый тип. По этому мы пишем его в кавычках. Сложение некоторых слов можно проводить опять же используя переменные
Код:
>>> oneText = "Hello"
>>> twoText = " Codeby!"
>>> print(oneText + "," + twoText)
Hello, Codeby!
Код:
>>> print("Hello" + "," + "Codeby")
| |
oneText twoText
Код:
>>> oneText = "Text"
>>> twoText = oneText
>>> allText = oneText + " + " + twoText
>>> print(allText)
Text + Text
Теперь же давайте напишем простую программу. Она будет спрашивать пользователя его имя, фамилию, возраст и прочее. Потом красиво выведет ее в каком - либо тексте. Т.е. мы получим данные которые введет пользователь и будем передавать их в нашей "программе".
А сейчас начнем наш проект.
В IDLE Python в верхней панели переходим в File --> New file. Или же зажмите CTRL+N.
И открывается новая вкладка с IDE.
Чтобы сохранить зажмите CTRL+S. Помните что расширение *.py
Теперь я познакомлю вас с input()
Вся наша конструкция для получения вводимых пользователем данных будет выглядеть так
Код:
my_text = input(u"Введите текст:")
Начнем писать нашу простенькую программу. Чтобы постоянно не писать u перед скобками, зададим кодировку. Для этого в нашем файле первым делом пишем
Код:
# -*- code: utf- 8 -*-
Код:
# -*- code: urf- 8 -*-
name = input("Введите имя:")
fname = input("Введите фамилию:")
age = input("Введите возраст:")
Теперь красиво выведем это на экран. В дальнейшем мы будем дополнять наш код вкусняшками)
Код:
line = "~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
print(line)
print("[+] Имя --> " + name)
print("[+] Фамилия --> " + fname)
print("[+] Возраст --> " + age)
print(line)
print("Пока, " + name)
Также в самый конец программы добавим
Код:
input("Для закрытия программы нажми Enter")
Без этой строчки ваш код(если не открывать в idle) будет закрываться сразу же после выполнения)
И в общем получаем не большую программку
Код:
# -*- code: urf- 8 -*-
name = input("Введите имя:")
fname = input("Введите фамилию:")
age = input("Введите возраст:")
line = "~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
print(line)
print("[+] Имя --> " + name)
print("[+] Фамилия --> " + fname)
print("[+] Возраст --> " + age)
print(line)
print("Пока, " + name)
input("Для закрытия программы нажми Enter")
Теперь сохраним и запустим. Запустить код можно нажав на Run --> Run module. Или просто нажмите F5. После запуска получим
В добавок хотел сказать что в питоне можно упростить задание нескольким переменным одного значения.
Код:
>>> oneText, twoText = "This is text"
>>> print(oneText)
This is text
>>> print(twoText)
This is text
Целые числа.
С целыми числами, да и вообще с числами сейчас получится на много интересней. Так же как и строки, числа можно задать в качестве значения переменных.
Код:
>>> x = 666
print(x)
int ()- оператор который переводит в целочисленный тип.
Как вы видите я перезаписал значение переменной используя ее в операторе и задал ей новое значение.
str() - оператор переводящий в строчный тип.
float() - в основном переводит в число с плавающей точкой.
Код:
>>> var = "22878"
>>> var = int(var)
str() - оператор переводящий в строчный тип.
Код:
>>> var = 10101
>>> var = str(var)
float() - в основном переводит в число с плавающей точкой.
Код:
>>> var = input("Enter --> ")
Enter --> 234
>>> var = float(var)
>>> print(var)
234.0
Так вот, с использованием переменных наш прошлый код получается таким
Код:
# -*- code: urf- 8 -*-
varA = input("[+] Введите первое число --> ")
varB = input("[+] Введите второе число --> ")
varA, varB = int(varA), int(varB)
a = varA + varB
b = varA - varB
c = varA * varB
d = varA / varB
e = varA ** varB
f = varA // varB
g = varA % varB
line = "~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
print(line)
print("Сложение --> ",a)
print("Вычитание --> ",b)
print("Умножение --> ",c)
print("Деление --> ",d)
print("Степень --> ",e)
print("Целая часть при делении --> ",f)
print("Остаток при делении --> ",g)
print(line)
input()
В этой части мы в основном уделяли время переменным. В следующей же части темы будут уже чуть сложней. Такие темы как эта у нас будут частенько, т.к. практика! практика! и еще немного теории)
А вот и Д/З
Задание 1.
Решите задание 3 из прошлой части используя переменные.Задание 2.
Измените последний код из этой части под тип float.Задание 3.
У сани было 2 ботнета с 15-ю зомбированными машинами. А у лехи в сумме меньше чем у сани на x зомбированных машин. Когда они дудосили сайт дом2 выяснилось, что у них вместе 53 зомбированные машины в ботнете. Сколько машин у лехи?
Задание 4.
Напишите программу по данному скриншоту.А на сегодня все!
Последнее редактирование: