Статья В поисках туториала по пентесту

tutorial.jpg

Последние год-полтора я медленно бродил по просторам интернета в поисках информации по становлению специалистом по ИБ и пентесту. В основном суть информации сводилась к "что нужно знать специалисту по ИБ", "что должен уметь специалист по ИБ". Это всё не давало никакого представления пути становления безопасника. Если вы так же, как и я долго ищете "то самое", то милости прошу ознакомиться с моими начинаниями, размышлениями и результатами ленивых поисков :)

Если кратко, то в данной статье я собрал информацию о том, как и откуда получить базовые знания, чтобы стать специалистом по ИБ.​

Немного о себе

Я студент 3 курса, 20 лет, учусь на ИБ автоматизированных систем. В безопасность я пошёл лишь потому, что люблю возиться с компьютерами. По пути я успел захватить квалификацию технического переводчика (курс на 2 года в институте). Не так давно я понял чем хочу заниматься. Путь был долгим. Первый курс блуждания на тёмной стороне (script-kiddie): взлом wi-fi через загрузочный образ kali, безуспешные попытки взломов сайтов (местами успешные, но бестолковые), изучение работы unix систем (поднимал умный дом на Raspberry Pi, быть может напишу об этом; поставил несколько WSL; ставил разные системы на второй комп ради экспериментов FreeBSD, AstraLinux), - затем участия в различных CTF (capture the flag) на втором курсе. Пентест - именно то, что меня всё это время затягивало.​

Зачем идти в ИБ?

Как я сказал, это то, что меня действительно увлекает и только придаёт сил. По сравнению со спортивным программированием (ICPC, acmp, nlogn, codeforces, codeWars и т.д.) сфера пентеста, администрирования систем, ИБ и т.п. кажется практичнее. Почему мне интересно ИБ? Где-то в голове сидит мысль, что всё должно быть правильно защищено, и что это действительно важно. Надеюсь, что я смогу внести лепту в эту часть мира.​

Результаты поисков